Какие меры безопасности необходимо соблюдать при переезде тракторного агрегата к месту работы

Перед началом работ с использованием машинно-тракторных агрегатов необходимо убедиться в исправности их узлов и технологического оборудования. Необходимо проверить:
исправность звукового сигнала, приборов освещения;
целостность остекления кабины;
крепление технологического оборудования, исправность канатного оборудования;
исправность тормозной системы;
наличие смазки в трущихся частях и деталях;
натяжку цепей (при наличии); провисание должно быть не более 10 мм.
Проверить наличие огнетушителя, аптечки и термоса с питьевой водой.
Перед запуском двигателя следует убедиться, что рычаги переключения передачи и включения привода технологического оборудования находятся в нейтральном положении.
После запуска двигателя необходимо опробовать вхолостую все механизмы. Об обнаруженных неисправностях при невозможности их устранения своими силами следует доложить непосредственному руководителю работ.
Перед началом движения необходимо:
убедиться в отсутствии на гусеницах, колесах и под трактором посторонних предметов;
убедиться в отсутствии людей на пути движения трактора, а также вблизи технологического оборудования;
дать предупредительный сигнал.
При работе на машинно-тракторных агрегатах работники должны соблюдать следующие требования безопасности:
очищать рабочие органы машин от растительных остатков и земли специальными приспособлениями (чистиками). Производить очистку после остановки двигателя и фиксации рабочих органов машины;
производить прицепку (навеску) оборудования с применением подъемных приспособлений, гарантирующих безопасное выполнение этих операций;
перед регулировкой и заменой навесного (прицепного) оборудования трактор установить на ровной площадке, исключить его самопроизвольное движение и опустить навесное оборудование на землю.
При работе на машинно-тракторных агрегатах тракторист должен:
следить за отсутствием в зоне работы камней, металлических предметов, шпал и т.д.;
следить за отсутствием работников на навесном (прицепном) оборудовании и рядом с ним при его подъеме и опускании, а также при встрече машины с препятствиями, разворотах и длительных переездах;
применять для связи с работником, находящимся на прицепном оборудовании, двухстороннюю (звуковую, световую или условленную жестовую) сигнализацию;
управлять навесным (прицепным) оборудованием из кабины трактора;
производить разворот машины (агрегата) в местах, где нет препятствий, мешающих его выполнению;
следить за отсутствием работников в опасной зоне работы машин с активными рабочими органами (фрезы, кусторезы и т.д.);
двигаться на машине при преодолении препятствия только на первой передаче, переезжать через поваленные деревья под прямым углом, через канавы и ямы - под углом 15 - 20 °С к оси движения агрегата;
сооружать прочные настилы при переезде через рвы и канавы;
при преодолении препятствий и разворотах машины переводить навесное (прицепное) оборудование в транспортное положение, а при переездах с одного участка на другой - дополнительно его фиксировать;
при сцепке трактора с навесным (прицепным) оборудованием подавать трактор на самой малой скорости, без рывков, внимательно следя за работником, производящим сцепку.
При работе на машинно-тракторных агрегатах трактористу и работнику, обслуживающему навесное (прицепное) оборудование, запрещается:
садиться при движении на трактор, машину, агрегат или прыгать с них, переходить с трактора на навесное (прицепное) оборудование и обратно;
работать с навесного (прицепного) оборудования, на котором место для размещения работника не оборудовано или оно находится в технически неисправном состоянии;
сидеть на крыльях, подножках, лесенках, площадках, прицепных серьгах и других местах, кроме специального сиденья;
оставлять рабочие места, передавать управление трактором другим лицам независимо от занимаемой ими должности, а также перевозить людей;
подавать трактор задним ходом, когда оборудование находится в рабочем положении;
смазывать, регулировать и устранять неисправности в тракторах;
работать ночью без освещения или с неисправным освещением (одной фарой или со слабым светом);
высовывать голову из кабины, открывать дверки, работать со снятыми ограждениями при работе на машинах, осуществляющих валку деревьев, обрезку сучьев, раскряжевку, трелевку;
отвлекаться от своих прямых обязанностей во время работы;
работать в промасленной и пропитанной горючим одежде.
При одновременной работе двух или более машин на одном склоне необходимо соблюдать между ними безопасные расстояния:
по склону не менее 60 м;
по горизонтали не менее 30 м.
Работа на склоне на одной вертикали запрещается.
При вынужденной остановке трактора на склоне он должен быть заторможен, а двигатель выключен. Машину на склоне оставлять без присмотра не допускается.
При работе машинно-тракторных агрегатов запрещается нахождение людей внизу по склону на всю его длину.
При спуске со склонов необходимо учитывать, что плавное выключение муфт механизма поворота без торможения может вызвать, в результате наката гусениц, поворот в сторону, противоположную желаемой.
При вытаскивании трактором машины, застрявшей на склоне, необходимо пользоваться канатом, длина которого должна быть не менее трехкратной длины буксируемой машины.
В горных условиях для надежного сцепления гусениц трактора с грунтом необходимо периодически очищать их от снега и грязи.
Находиться от работающей машины в равнинных условиях на расстоянии не менее 30 метров, в горных - не менее 20 метров. Находиться от работающей машины с подгорной стороны запрещается.
При проезде по искусственным сооружениям (мостам, дамбам, плотинам, тоннелям) необходимо по дорожным знакам проверить соответствие максимально допустимых по высоте и ширине габаритов и соответствие грузоподъемности сооружения массе транспортируемого агрегата. При необходимости следует получить письменное разрешение соответствующих организаций.

Наши рекомендации