III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме. 1) Дайте определение следующим терминам:
1) Дайте определение следующим терминам:
· Пробоподготовка.
· Нетрадиционные биообъекты.
· Поляризационный флюороиммуноанализ мочи на наркотики.
· ГЖХ в анализе лекарственных и наркотических веществ.
· ВЭЖХ в анализе лекарственных и наркотических веществ.
· ГЖХ-скрининг лекарственных и наркотических веществ.
· Хромато-масс-спектрометрия в анализе опиатов и каннабиноидов.
2) Перечислить исследуемые пробы от живых лиц:
· __________________________________________
· __________________________________________
· __________________________________________
· __________________________________________
3) Исследуемые пробы при аутопсиях:
·
·
·
·
·
·
4) Предварительные методы в ХТА:
·
·
5) Подтверждающие методы в ХТА:
·
·
·
6) Перечислить недостающие 3 цели пробоподготовки:
· Удалить возможные загрязнения, как для разделения, так и для детектирования (селективность).
· Увеличить концентрацию аналита (чувствительность).
· _________________________________
· _________________________________
· _________________________________
7) Перечислить стадии пробоподготовки:
___________________________________________________
8) Перечисленные стадии – это _____________________________________ обработка.
· Фильтрация, центрифугирование.
· Ультразвуковая обработка.
· Разведение.
· Депротеинизация.
· Ферментативная обработка (цельной крови, плазмы).
· Гомогенизация (ткани).
Синоним преципитации_____________________________________________________
10) Перечисленные стадии относятся к ЖЖЭ или ТФЭ:
ЖЖЭ:______________________________________________ ТФЭ:____________________________________________________________
11) Тесты для самоконтроля:
1. Метаболизм ядовитых и наркотических веществ в организме направлен на:
1) снижение растворимости в биологических жидкостях
2) снижение биологической активности
3) повышение биологической активности
4) снижение растворимости в жирах и повышение растворимости в биологических жидкостях и воде
5) повышение скорости проникновения через мембранные барьеры
2. Общее действие яда наиболее быстро и интенсивно проявляется при введении его:
1) под кожу
2) через легкие
3) в прямую кишку
4) через рот
5) внутривенно
3. Интенсивность действия яда на организм зависит от:
1) количество поступившего яда
2) длительности контакта и площади соприкосновения ткани с ядом
3) степени химического превращения яда организмом под влиянием биологически активных веществ
4) химической его природы
5) путей его поступления
4. Выделение ядов из организма производят:
1) почки
2) легкие
3) кожа
4) слизистые оболочки
5) волосы
5. Для консервации объектов, взятых для судебно-химического анализа, можно применять:
1) раствор формалина
2) метанол
3) глицерин
4) этанол
5) ацетон
6. Виды транспорта ядов через клеточные мембраны:
1) простая диффузия
2) активный транспорт
3) пиноцитоз
4) сорбция
5) фильтрация
7. Диффузия органических соединений через мембраны зависит:
1) от градиента концентрации
2) коэффициента диффузии
3) от физико-химических свойств яда
4) от рН среды
5) от связывания с протеинами
8. Распределение ядовитых веществ в организме зависит от:
1) от коэффициента распределения вещества
2) от рН биосреды
3) от растворимости в воде и липидах
4) от концентрации
5) от скорости диффузии и перфузии
9. Связывание вещества с белками ткани и крови влияет на:
1) продолжительность действия яда
2) скорость всасывания
3) скорость выведения
4) на выбор метода детоксикации
5) на выбор антидота
10. Степень связывания с белками сыворотки крови органических ядов не зависит от:
1) рН крови
2) рКа вещества
3) коэффициента распределения вещества (в системах: масло-вода)
4) характера метаболизма
5) концентрации веществ
11. Перечень наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ включает:
1) 1 список
2) 2 списка
3) 3 списка
4) 4 списка
5) 5 списков
12. Способы консервирования биожидкостей, тканей и органов при исследовании на неизвестный яд:
1) формалином
2) 96о этанолом
3) замораживание
4) гепарином
5) растворами фторида натрия
Эталоны ответов
1. -4
2. -2,3,5
3. -1-5
4. -1-5
5. -4
6. -1,2,3,5
7. -1-5
8. -1,2,3,5
9. -1-5
10. -4
11. -4
12. -2,3,5
Задания для самостоятельной работы студентов