Для домашней контрольной работы

1. Физические и химические свойства металлов, их виды, сущность и методы определения [Литература: 1, 2, 3, 7]

2. Механические свойства металлов, их сущность и методы определения, единицы измерения [Литература: 1, 2, 3, 7]

3. Дать определение, что называется динамической, т.е. ударной вязкостью и описать, как она определяется [Литература: 1, 2, 7]

4. Дать определение, что называется усталостной прочностью и описать, как она определяется [Литература: 1, 2, 3, 7]

5. Дать определение, что называется твердостью и описать, как она определяется для металлов по методам Бринелля и Роквелла. Укажите единицы измерения твердости и как обозначается твердость на чертежах [Литература: 1, 2, 3, 7]

6. Указать методы анализа металлов и дефектоскопии. Описать их сущность и назначение. Приведите примеры практического применения дефектоскопии. [Литература: 1, 2, 3, 7]

7. Понятие о металлах и сплавах. Дать определение, какие металлы называются чистыми или простыми, а какие сплавами. Указать, какие металлы относятся к черным и цветным, к тяжелым и легким, к тугоплавким и легкоплавким. Приведите примеры их применения. [Литература: 1, 2, 3, 7]

8. Аллотропия металлов. Аллотропические формы чистого железа и структурные составляющие железоуглеродистых сплавов: феррит, перлит, аустенит, цементит, ледебурит, дать им определение и описать их свойства. [Литература: 1, 2, 3, 7]

9. Начертите диаграмму состояния сплавов системы «железо-углерод», во всех областях диаграммы укажите структурные составляющие, дайте им определение и опишите их свойства. Укажите структуру сплава, содержащего 0,3% углерода при комнатной температуре, как называется этот сплав. [Литература: 1, 2, 3, 7]

10. Начертите диаграмму состояния сплавов системы «железо-углерод», во всех областях диаграммы укажите структурные составляющие, дайте им определение и опишите их свойства. Укажите структуру сплава, содержащего 0,8% углерода при температуре 1200°С, как называется этот сплав. [Литература: 1, 2, 3, 7]

11. Начертите диаграмму состояния сплавов системы «железо-углерод», во всех областях диаграммы укажите структурные составляющие, дайте им определение и опишите их свойства. Укажите структуру сплава, содержащего 1,2% углерода при температуре 650°С, как называется этот сплав. [Литература: 1, 2, 3, 7]

12. Начертите диаграмму состояния сплавов системы «железо-углерод», во всех областях диаграммы укажите структурные составляющие, дайте им определение и опишите их свойства. Укажите структуру сплава, содержащего 3,5 % углерода при температуре 900°С, как называется этот сплав. [Литература: 1, 2, 3, 7]

13. Начертите диаграмму состояния сплавов системы «железо-углерод», во всех областях диаграммы укажите структурные составляющие, дайте им определение и опишите их свойства. Укажите структуру сплава, содержащего 4,3% углерода при комнатной температуре, как называется этот сплав. [Литература: 1, 2, 3, 7]

14. Начертите диаграмму состояния сплавов системы «железо-углерод», во всех областях диаграммы укажите структурные составляющие, дайте им определение и опишите их свойства. Укажите структуру сплава, содержащего 5 % углерода при температуре 550°С, как называется этот сплав. [Литература: 1, 2, 3, 7]

15. Начертите диаграмму состояния сплавов системы «железо-углерод», во всех областях диаграммы укажите структурные составляющие, дайте им определение и опишите их свойства. Укажите практическое значение диаграммы. [Литература: 1, 2, 3, 7]

16. Начертите диаграмму состояния сплавов системы «железо-углерод», во всех областях диаграммы укажите структурные составляющие, дайте им определение и опишите их свойства. Укажите практическое значение диаграммы. [Литература: 1, 2, 3, 7]

17. Начертите диаграмму состояния сплавов системы «железо-углерод», во всех областях диаграммы укажите структурные составляющие, дайте им определение и опишите их свойства. Пользуясь диаграммой, определите температурную зону нагрева для закалки стали марки 35. [Литература: 1, 2, 3, 7]

18. Начертите диаграмму состояния сплавов системы «железо-углерод», во всех областях диаграммы укажите структурные составляющие, дайте им определение и опишите их свойства. Пользуясь диаграммой, определите температурную зону нагрева для закалки стали марки 45. [Литература: 1, 2, 3, 7]

19. Начертите диаграмму состояния сплавов системы «железо-углерод», во всех областях диаграммы укажите структурные составляющие, дайте им определение и опишите их свойства. Пользуясь диаграммой, определите температурную зону нагрева для закалки стали марки У10. [Литература: 1, 2, 3, 7]

20. Основные понятия о сталях. Дать определение, какие стали называются доэвтектоидными, эвтектоидными и заэвтектоидными, опишите их структурные составляющие. Указать примерное применение сталей марок Ст1; У8; 35кп; У13А. [Литература: 1, 2, 3, 7]

21. Основные понятия о чугуне. Дать определение, какие чугуны называются доэвтектическими, эвтектическими и заэвтектическими. Опишите их структурные составляющие. Опишите, чем отличаются белые чугуны от серых. Расшифровать марки Л1; ЛР6, указать их примерное применение. [Литература: 1, 2, 3, 7]

22. Описать виды чугунов, выплавляемых в доменных печах, указать их марки и применение, примерный химический состав. [Литература: 1, 2, 3, 7]

23. Классификация сталей по химическому составу и назначению, опишите свойства углеродистых и легированных сталей, а также сталей с особыми свойствами. Приведите примеры марок (по одной марке) и укажите их применение. [Литература: 1, 2, 7]

24. Углеродистые стали, их классификация и свойства, разновидности. Маркировка углеродистых сталей по ГОСТу и применение. [Литература: 1, 2, 3, 7]

25. Опишите влияние легирующих элементов на свойства сталей. Принцип маркировки легированных сталей. [Литература: 1, 2, 3, 7]

26. Конструкционные легированные стали, их разновидности и свойства. Маркировка легированных сталей по ГОСТу и применение. [Литература: 1, 2, 3, 7]

27. Стали с особыми свойствами, их разновидности, свойства, маркировка по ГОСТу и применение. [Литература: 1, 2, 3, 7]

28. Инструментальные легированные стали, их разновидности, свойства, маркировка по ГОСТу и применение. [Литература: 1, 2, 3, 7]

29. Твердые сплавы и минералокерамические инструментальные материалы: эльбор, алмаз, их свойства, маркировка по ГОСТу и применение. [Литература: 1, 2, 3, 7]

30. Медь и сплавы на ее основе, их состав, свойства, маркировка по ГОСТу и применение. Приведите примеры марок латуней и бронз (по две марки) и укажите их применение [Литература: 1, 2, 3, 7]

31. Алюминий и сплавы на его основе, их состав, свойства, маркировка по ГОСТу и применение. Приведите примеры марок сплавов алюминия (три марки) и укажите их применение [Литература: 1, 2, 3, 7]

32. Антифрикционные сплавы (сплавы для подшипников скольжения), их виды, свойства, маркировка по ГОСТу и применение. Приведите примеры марок подшипниковых сплавов (четыре марки). [Литература: 1, 2, 3, 7]

33. Медь и сплавы на ее основе, их состав, свойства, маркировка по ГОСТу и применение. Приведите примеры марок латуней и бронз (по две марки) и расшифруйте их. [Литература: 1, 2, 3, 7]

34. Коррозия металлов, ее сущность и виды коррозионного разрушения. Вред, наносимый коррозией народному хозяйству. Способы защиты металлов от коррозии. [Литература: 1, 2, 3, 7]

35. Отжиг и нормализация, их сущность, виды и назначение. [Литература: 1, 2, 3, 7]

36. Закалка и отпуск стали, их сущность, виды и назначение. Описать порядок определения температуры под закалку и определить температуру для закалки стали марки У10. [Литература: 1, 2, 3, 7]

37. Химико-термическая обработка стали, ее назначение, сущность и виды. [Литература: 1, 2, 3, 7]

38. Литейное производство, его сущность и назначение. Описать процесс получения отливок в песчано-глинистых формах, начертить эскиз формы в сборе. [Литература: 1, 2, 3, 7]

39. Специальные способы литья. Описать сущность литья в кокиль, центробежного литья и литья по выплавляемым моделям. [Литература: 1, 2, 3, 7]

40. Понятие о прокатке металлов. Описать виды проката. Начертить эскизы их поперечного сечения и указать размеры и примерное применение. [Литература: 1, 2, 3, 7]

41. Физические основы образования сварных соединений. Понятие о свариваемости металлов. Классификация способов сварки. [Литература: 1, 2, 3, 7]

42. Дать определение, что называется сваркой металлов. Кратко описать сущность электродуговой сварки. Кажите марки сварочной проволоки, типы электродов. [Литература: 1, 2, 3, 7]

43. Сущность газовой сварки металлов. Материалы и оборудование для газовой сварки металлов. Строение кислородно-ацетиленового пламени. Применение газовой сварки. [Литература: 1, 2, 3, 7]

44. Факторы, влияющие на качество сварки. Дефекты сварки. Причины внутренних напряжений и деформаций, возникающих в металле при сварке. устранение дефектов сварки. Современные способы контроля качества сварных соединений и швов. [Литература: 1, 2, 3, 7]

45. Понятие о процессе резания металлов. Опишите современные способы обработки металлов резанием. [Литература: 1, 2, 3, 7]

46. Основные части и элементы резцов. Углы заточки и их влияние на процесс резания. [Литература: 1, 2, 3, 7]

47. Инструмент для обработки отверстий. Их виды, назначение и признаки для распознавания.

48. Токарные резцы. Их виды, классификация и признаки для распознавания. [Литература: 1, 2, 3, 7]

49. Фрезы. Их виды, классификация и признаки для распознавания. [Литература: 1, 2, 3, 7]

50. Электротехнические материалы, их классификация и назначение. Основные понятия об электрических и тепловых характеристиках электротехнических материалов. [Литература: 2, 6]

51. Общие сведения о проводниковых материалах, их назначение, виды, свойства и применение. [Литература: 2, 6]

52. Общие сведения о полупроводниковых материалах, их назначение, виды, свойства и применение. [Литература: 2, 6]

53. Общие сведения о магнитных материалах, их классификация и свойства. Магнитомягкие и магнитотвердые материалы, их виды, марки и применение. [Литература: 2, 6]

54. Общие сведения о диэлектриках, их назначение и виды. Электрические, тепловые и физико-химические свойства диэлектриков. [Литература: 2, 6]

55. Жидкие диэлектрики, их разновидности, свойства, марки и применение. [Литература: 2, 6]

56. Твердые органические диэлектрики и природные смолы, электроизоляционные лаки, эмали их виды, свойства и применение. [Литература: 2, 6]

57. Электроизоляционные пропиточные и заливочные компаунды, их основные свойства и применение. Электроизоляционные лаки и эмали, их классификация, марки, свойства. [Литература: 2, 6]

58. Электроизоляционные бумаги, картоны, технические ткани и ленты. Лакоткани и изоленты, их свойства и применение. [Литература: 2, 6]

59. Полимеры. Классификация полимеров. Основные свойства и области применения полимеров. [Литература: 2, 6]

60. Синтетические полимеры: полистирол, полиэтилен, полихлорвинил, фторопласты. Их основные свойства и применение. [Литература: 2, 6]

61. Поликонденсационные смолы: фенолформальдегидные, поликонденсационные, полиэфирные, эпоксидные. Их основные свойства и применение. [Литература: 2, 6]

62. Пластмассы. Состав пластмасс. Основные особенности пластмасс. Слоистые пластики и особенности их получения. [Литература: 2, 6]

63. Характерные свойства резины. Состав и получение резины. Применение резины в электротехнике.

64. Диэлектрики на основе слюды, керамики и стекла, их свойства и применение. [Литература: 2, 6]

65. Электрические провода, их виды, марки и применение. Упаковка, хранение, учет. [Литература: 2]

66. Кабели, их виды, конструкция, марки и применение. [Литература: 2]

67. Расшифровать марки углеродистых сталей: Ст3кп; 45; У8А, указать их примерное применение. [Литература: 1, 2, 3, 7, метод. рекомендации к темам 1.3 – 1.5 ]

68. Расшифровать марки углеродистых сталей: ВСт3пс; 60; У13А, указать их примерное применение. [Литература: 1, 2, 3, 7 метод. рекомендации к темам 1.3 – 1.5]

69. Расшифровать марки углеродистых сталей: 75; У12; БСт6, указать их примерное применение. [Литература: 1, 2, 3, 7 метод. рекомендации к темам 1.3 – 1.5]

70. Расшифровать марки чугунов: СЧ 15; ВЧ 80; КЧ 60-3, указать их примерное применение. [Литература: 1, 2, 3, 7 метод .рекомендации к темам 1.3 – 1.5]

71. Расшифровать марки чугунов: СЧ 35; ВЧ 70; КЧ 35-10, указать их примерное применение. [Литература: 1, 2, 3, 7 метод. рекомендации к темам 1.3 – 1.5]

72. Расшифровать марки легированных сталей: 60С2; 9ХС; Р9, указать их примерное применение. [Литература: 1, 2, 3, 7 метод. рекомендации к темам 1.3 – 1.5]

73. Расшифровать марки легированных сталей: ШХ15; 25Х2Н4А; Р6М5, указать их примерное применение. [Литература: 1, 2, 3, 7 метод. рекомендации к темам 1.3 – 1.5]

74. Расшифровать марки легированных сталей: 25ХГМ; ШХ20ГС; Р10К5Ф5, указать их примерное применение. [Литература: 1, 2, 3, 7 метод. рекомендации к темам 1.3 – 1.5]

75. Расшифровать марки цветных металлов и сплавов: М3р; ЛАЖ 60-1-1; БрОЦС 5-5-5, указать их примерное применение. [Литература: 1, 2, 3, 7 метод. рекомендации к теме 1.7]

76. Расшифровать марки цветных металлов и сплавов: М00б, Д16; БрАЖ 9-4, указать их примерное применение. [Литература: 1, 2, 3, 7 метод. рекомендации к теме 1.7]

77. Расшифровать марки цветных металлов и сплавов: Б88; БрОФ 10-1; ЦАМ 9-1,5, указать их примерное применение. [Литература: 1, 2, 7 метод. рекомендации к теме 1.7]

78. Расшифровать марки цветных металлов и сплавов: Б16; АЛ 9; ЛМцС 58-2-2, указать их примерное применение. [Литература: 1, 2, 7 метод. рекомендации к теме 1.7]

79. Расшифровать марку провода, указать его вид и назначение: ППБЛ – 12; МГШВ - 0,25; АПВ 3,25 – 220 [Литература: 2, 6, метод. рекомендации к теме 8.1-8.4]

80. Расшифровать марку провода, указать его вид и назначение: АПЛ – 0,75; МГВ - 0,5; ППВ 2 х 0,25 – 220 [Литература: 2, 6 метод. рекомендации к теме 8.1 – 8.4]

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Отметка Показатели оценки
Зачтено Все вопросы домашней контрольной работы изложены четко, последовательно, грамотно и в полном объеме, работа оформлена в соответствии с требованиями. или Все вопросы изложены, но нарушена последовательность изложения материала, допущены несущественные ошибки или даны правильные ответы на три вопроса с несущественными ошибками, остальные вопросы изложены неверно, либо на них ответов нет, работа требует доработки.
Не зачтено На три вопроса даны неправильные ответы или Нет правильных ответов или В ответах на все вопросы имеются существенные ошибки (не отражена суть вопроса), ответы изложены формально
Работа не проверяется
Выполнена не по варианту, неверно оформленная

ВОПРОСЫ

Наши рекомендации