Самостоятельная работа студентов. Задание 16. Исследование микрофлоры воздуха
Задание 16. Исследование микрофлоры воздуха. Результаты отразить в следующей таблице:
День | Материал | Ход исследования | Результат |
Воздух учебной лаборатории | а) произвести посев воздуха по ме-тоду Коха на чашки с МПА и кровяным агаром, поставить посевы в термостат | ||
Чашки с посевом воздуха | а) определить количественный сос-тав микроорганизмов воздуха по Омелянскому; б) идентифицировать выращенные колонии по морфологическим и био-химическим свойствам; в) сделать заключение по результа-там исследования воздуха |
Задание 17. Определение микробного числа воды. Результаты внести в таблицу:
День | Материал | Ход исследования | Результат |
Водопроводная вода | а) приготовить последовательные десятикратные разведения исследуе-мой воды, используя пробирки с 9 млстерильной воды (получают разведения 1:10, 1:100, 1:1000). Из каждого разведения по 1 мл исследуемой воды стерильной пипеткой пе-реносят в стерильные чашки Петри и заливают 15 мл расплавленного и охлажденного до 50 МПА. Чашки помещают в термостат на сутки |
Окончание таблицы
Чашки с посевами | а) подсчитать количество колоний, выросших на чашках с МПА с помощью камеры Вольф-Гюгеля или полуавтомата для подсчета колоний; б) определить среднеарифметическое от общего числа колоний на трех чашках с учетом разведений; в) сделать заключение по результатам исследования воды |
Задание 18. Исследование микрофлоры кожи и слизистой носа. Результаты отразить в следующей таблице:
День | Материал | Ход исследования | Результат |
Исследовать у студентов микрофлору слизистой обо-лочки носа | а) взятие стерильным тампоном мазка (друг у друга) со слизис-той носовых ходов и миндалин; б) посев на ЖСА и кровяной агар | ||
Чашки с посевом | а) изучение культуральных осо-бенностей выросших колоний, отметить лецитиназоположитель-ные и с гемолизом; б) приготовление препаратов из различных типов колоний, ок-раска по Граму, микроскопия с последующей идентификацией | ||
Исследовать микрофлору кожи рук у студентов | а) на поверхности МПА методом «отпечатков» произвести посев кожи рук каждого студента | ||
Мазки-отпечатки | а) произвести качественный и количественный учет выросших колоний; б) сделать заключение по результатам исследования |
Задание 19. Изучение количественного и качественного состава микрофлоры толстого отдела кишечника. Результаты внести в таблицу:
День | Материал | Ход исследования | Результат |
Испражнения | Посев на питательные среды в соответствии с прилагаемой схемой исследования на дисбактериоз | ||
Чашки с посевами | Учет колоний. Изучить количественный и качественный состав микрофлоры кишечника, сделать выводы о дисбактериозе или его отсутствии |
Задание 20. Сделать выводы и заключение по результатам обследования на дисбактериоз кишечника (3-й день). Назначить биопрепараты для коррекции микрофлоры кишечника (бифидумбактерин, бификол, лактобактерин, колибактерин, молочно-кислые бактерии «Нарине»).
Задание 21. Определение антагонистической активности (метод основан на способности микробов-антагонистов выделять в агар антибиотические вещества, которые задерживают рост тестовых культур). Результаты отразить в следующей таблице:
День | Материал | Ход исследования | Результат |
Демонстрационные чаш-ки посередине которых широкой полосой засеян микроб-антагонист и перпендикулярно к нему различные тест-микробы | Отметить микроорга-низмы, рост которых отступает от полосы, засеянной изучаемым антагонистом |