Задания самостоятельной работы студента
СИЛЛАБУС
Дисциплина | Стандартизация лекарственных средств и метрология |
Специальность: | 5В 110300 - «Фармация» |
Объем учебных часов | 90 часов (2кредита) |
Курс | |
Семестр | |
Шымкент
Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Стандартизация лекарственных средств и метрология» и утвержден на заседании кафедры фармацевтической и токсикологической химии
Протокол № от « » 06 2016 г.
Зав. кафедрой, профессор _____________Ордабаева С.К.
Сведения о преподавателях
1. Ордабаева Сауле Кутымовна - профессор, доктор фармацевтических наук. Автор 8 Предварительных патентов РК, более 250 научных и учебно-методических работ, 1 монографии, 5-х учебных пособий, 1 лабораторного практикума, 5 типовых учебных программ.
2. Сопбекова Анара Онлабековна – и.о. профессора, кандидат фармацевти-ческих наук., Автор более 130 научных работ, 2-х учебных пособий, 4-х типовых учебных программ, более 90 учебно-методических разработок.
3. Асильбекова Акмарал Джиенбековна – и.о. профессора, кандидат технических наук. Автор 2 патентов РК, более 50 научных работ, 1 монографии, 3-х учебно-методических пособий, более 60 учебно-методических разработок.
4. Мендыбаев Бакытбек Токмаганбетович – доцент, автор более 50 научных работ, 3-х учебно-методических пособий, более 60 учебно-методических разработок.
5. Турсубекова Баян Изтелеуовна – и.о. доцента, кандидат фармацевтических наук. Автор более 30 научных работ, более 30 учебно-методических разработок, 1 учебного пособия.
6. Махова Елена Геннадьевна -старший преподаватель. Автор более 25 научных работ, 2-х учебно-методических пособий, более 30 учебно-методических разработок, в том числе 2-х рекомендаций по интерактивным методам обучения.
7. Каракулова Айжан Ширинбековна -старший преподавателькафедры. Автор 25 научных работ, 3-х учебно-методических пособий, более 30 учебно-методических разработок, в том числе 3-х рекомендаций по интерактивным методам обучения.
8. Орынбасаров Ержан Касымханович –преподаватель кафедры. Graduate of California State University Northridge the English language, University of International Business, South Kazakhstan State Medical Academy. Автор более 8 научных работ, более 20 учебно-методических разработок.
Контактная информация
Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, кафедра фармацевтической и токсикологической химии. Площадь Аль-Фараби дом 1. Телефон 8 (7252) 408 222, внутренний 117.
1.Ордабаева Сауле Кутымовна – E-mail: [email protected]
2. Сопбекова Анара Онлабековна – E-mail:anarkulsopbekova @mail.ru
3. Асильбекова Акмарал Джиембековна – E.mail: [email protected]
4. Турсубекова Баян Изтелеуовна – E-mail: [email protected]
5. Махова Елена Геннадьевна – E-mail: [email protected]
6. Каракулова Айжан Ширинбековна – E-mail:[email protected]
Политика дисциплины
Обучающимся необходимо:
Ø владеть теоретическими знаниями и практическими навыками по базовым химическим дисциплинам, общим методам исследования и анализа лекарственных средств, фармацевтической химии, уметь их применять к анализу лекарственных средств;
Ø уметь анализировать и решать конкретные ситуации по контролю качества лекарственных средств;
Ø уметь проводить метрологическую и статистическую обработку результатов анализа лекарственных средств;
Ø быть подготовленным к выполнению лабораторных работ индивидуально, в паре, в малых группах;
Ø принимать активное участие в выполнении заданий (экспериментальной работы) на лабораторных занятиях;
Ø при пассивном отношении к выполнению заданий, при невыполнении заданий применяются штрафные меры в виде снижения оценки за лабораторное занятие в целом (градация баллов приведена в таблице «Критерии оценки выполнения лабораторных работ»);
Ø быть подготовленным к выполнению лабораторных работ в области контроля качества лекарственных средств индивидуально, в паре, в малых группах;
Ø принимать активное участие в выполнении заданий на лабораторных занятиях;
Ø уметь работать в команде;
Ø выполнять СРС по графику;
Ø посещать занятия СРС, посещаемость которых отмечается еженедельно в журнале; при отсутствии на занятиях СРС прописываются штрафные санкции;
Ø иметь представление о теме предстоящей лекции, быть готовым к обратной связи на лекции;
Ø участвовать в научной работе;
Ø соблюдать технику безопасности в химической лаборатории;
Ø на лабораторных занятиях придерживаться установленной формы специальной одежды (белый халат и колпак);
Ø бережно относиться к лабораторной посуде, инвентарю, оборудованию;
Ø содержать рабочее место в чистоте;
Ø штрафной балл при пропуске одного лекционного занятия без уважительной причины составляет 0,66 балла; при пропуске одного занятия СРС - 1,33 балла;
Ø оценка рейтинга допуска (ОРД) к итоговому контролю по дисциплине состоит из средних баллов за лабораторное занятие, СРС, рубежного контроля и посещаемости лекционного занятия;
Ø ОРД к итоговому контролю по дисциплине должна быть не менее 30 баллов (50 %).
2. ПРОГРАММА:
Введение
Стандартизация лекарственных средств и метрология является важным разделом фармацевтической химии - прикладной науки, базирующейся на общих химических законах и занимающейся исследованиями способов получения, строения, физических и химических свойств, взаимосвязи химического строения с фармакологической активностью, разработкой методов анализа лекарственных средств.
Программа включает изучение основных государственных законов, принципов и положений, регламентирующих качество лекарственных средств, изучение вопросов стандартизации, сертификации и метрологии.
Программа предусматривает формирование у обучающихся аналитического мышления, необходимого для решения профессиональных задач в области контроля качества лекарственных средств в целях обеспечения их безопасности и эффективности, приобретение практических навыков по составлению нормативных документов по контролю за качеством и безопасностью лекарственных средств и проведению анализа в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими качество лекарственных средств.
2.2 Цель дисциплины:формирование у обучающихся теоретических знаний о государственной системе стандартизации и сертификации лекарственных средств, практических навыков и умений проведения фармацевтического анализа лекарственных средств на этапах разработки, получения, хранения и применения.
2.3 Задачи обучения:
· дать обучающимся знания об основных принципах, порядке организации и проведения стандартизации и сертификации лекарственных средств;
· дать обучающимся методологию проведения фармацевтического анализа лекарственных средств на этапах разработки, получения, хранения и применения;
· научить обучающихся применять современные методы исследования к анализу лекарственных средств;
· сформировать у обучающихся умения и навыки составления нормативных документов по контролю за качеством и безопасностью лекарственных средств и проведению анализа в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими качество лекарственных средств.
2.4 Конечные результаты обучения
Дублинские дескрипторы | Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА | Результаты обучения дисциплины | Результаты обучения по концепции (ГОСО) | ||
А | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | Компетенция в области естественных и специальных наук | демонстрирует знания: × государственной системы стандартизации и сертификации лекарственных средств (ЛС); × требований Государственной фармакопеи, ВАНД, АНД и других нормативно-техничес-ких документов, регламенти-рующих качество ЛС; × требований к разработке и составлению ВАНД по контролю за качеством ЛС; × нормативно-правовых (Закон РК от 07.06.2000 N 53-II "Об обеспечении единства измерений») и организационных основ метрологического обеспе-чения единства измерений; × роли международных стандартов GMP, CLP в государственной системе управления качеством ЛС; × методов контроля качества лекарственных средств, правил сертификации и стандартизации; × проведения фармацевтического анализа ЛС на этапах разработки, получения, хранения и применения; × медицинской и фармацевтичес-кой терминологии. | Р 1, Р 3, Р 5, Р 6, Р 7, Р 13 | |
Компьютерная и информационная компетенция | демонстрирует знания: × осуществления поиска и отбора Интернет-ресурсов; × поисковых систем Google.ru Rambler.kz, Yandеx.ru и технологий поиска информации: по базам данным, в архивах, тематических ссылках и др.; × о возможностях использования программ «Microsoft Office Excel», «Microsoft Power Point», «Microsoft Office Word», позволяющих создавать презен-тации, производить расчеты, систематизацию данных, набор текстов, хранение информации в области стандартизации ЛС. | Р 2 | |||
Компетенция «Адвокат здоровья» | демонстрирует знания: × системы обеспечения качества ЛС на всех этапах жизненного цикла; × правил техники безопасности при работе с химическими реактивами, электрооборудованием, применяемыми при фармацевтической оценке качества ЛС; × основных путей охраны труда, природы и экологии окружающей среды при контроле качества ЛС. | Р7 | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | × демонстрирует аналитическое мышление, необходимое для решения научно-исследователь-ских задач в области стандар-тизации ЛС; × знает социальную функцию науки и цели научного исследования; × владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для профессиональной деятель-ности в области стандартизации ЛС и метрологии, фармацевти-ческой науки. | Р3 | |||
Компетенция предпринимательства | × знает нормативную базу, регламентирующую вопросы стандартизации и метрологии ЛС в РК; | Р6 | |||
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). | × определяет коммуникативные задачи по основным целям проведения стандартизации ЛС, оцениванию ситуации; × готов к осмысленному измене-нию собственного речевого поведения; × устанавливает и поддерживает необходимые контакты с другими фармацевтами, владеет нормами общения, поведения, «техникой» общения» при решении профессиональных задач по анализу, стандартиза-ции ЛС. | Р4, | |||
В | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне | Компетенция в области естественных и специальных наук | × организует и осуществляет все виды деятельности в сфере контрольно-разрешительной системы (лицензирование, регистрация, сертификация, стандартизация ЛС); × организует и проводит контроль качества ЛС в соответствии с НД на этапах разработки, получения и хранения и применения ЛС; × проводит фармацевтический анализ ЛС на этапах разра-ботки,получения и хранения ЛС; × разрабатывает спецификации качества на основе изучения физических, химических и способов получения; × умеет проводить стандартиза-цию лекарственных субстанций в соответствии с НД; × умеет проводить стандартиза-цию лекарственных препаратов промышленного производства в соответствии с НД; × определяет валидационные характеристики аналитических методик; × проводит сертификацию ЛС в соответствии с международной системой требований и стан-дартов; × проводит статистическую обра-ботку результатов анализа; × проводит метрологическую характеристику методов анализа. × прогнозирует срок и условия хранения ЛС исходя из физических, химических свойств и способа получения; × делает заключение о качестве ЛС по результатам стандарти-зации и сертификации. | Р 8, Р 9, Р 10, Р 11, Р 12, Р 16, Р 21 | |
Компетенция «Навыки научных исследований» | × способен и готов к участию в разработке научных, творческих, рекламных, и других проектов; × разрабатывает новые методики анализа ЛС и совершенствовует существую-щие с применением современных физико-химических методов анализа; × способен самостоятельно форму-лировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в области стандар-тизации и метрологии ЛС, решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий. | Р11 | |||
Компьютерная и информационная компетенция | × владеет базовыми знаниями в области информатики и современных информационных технологий, программными средствами и навыками работы в компьютерных сетях, использования баз данных и ресурсов Интернет; × владеет способами и средствами получения, хранения, переработки информации; умеет: × критически оценивать получае-мую информацию; × применять информационные технологии для демонстрации печатных и графических документов, аудио- и видеоматериалов; × систематизировать и обрабаты-вать данные с помощью таблиц, графиков, схем создает презентации; × использовать сеть Интернет для решения профессиональных вопросов, сбора информации, доступа к научным, методическим данным; × сохранять информацию для повторного использования; × создавать, редактировать, рефе-рировать и систематизировать все типы текстов официально-делового и научного стиля; × использовать программные воз-можности интерактивной доски для решения профессиональных задач. | Р10 | |||
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) | × умеет анализировать проблемы по актуальным направлениям развития стандартизации ЛС и метрологии; × умеет использовать на практике методы естественно-научных, медико-биологических наук при проведении фармацевтического анализа лекарственных средств на этапах разработки, получения, хранения и применения; | Р11 | |||
Компетенция «Адвокат здоровья» | применяет: × технику безопасности при работе с химическими реактивами, электрооборудованием при фармацевтической оценке качества ЛС; × охрану труда, природы окружающей среды при контроле качества ЛС. | Р2 | |||
Компетенция «предпринима-тельства» | × применяет нормативную базу, регламентирующую вопросы стандартизации и метрологии ЛС в РК; × демонстрирует устойчивость к нагрузкам, высокую личную ответственность, способность решать профессиональные задачи стандартизации ЛС в условиях постоянно меняющихся рыночных отношений. | Р7, Р12 | |||
С | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | Компетенция в области естественных наук | × способен к профессиональной эксплуатации современного научного оборудования и приборов (рефрактометр, поляриметр, потенциометр, спекторофотометр, фотоколориметр, газо-жидкостной хроматограф, высокоэффективный жидкостной хроматограф и др.); × способен использовать один из иностранных языков на уровне бытового общения, казахский и русский язык для письменной и устной коммуникации. | Р 1-Р12, Р21 | |
Компетенция «Навыки научных исследований» | × проводит самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, представляет результаты прове-денного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; × самостоятельно овладевает новыми методами исследования при проведении анализа ЛС, стандартизации; × обосновывает актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования, анализирует и оценивает поставленные задачи, находит новое в решении задач в сфере профессиональной деятельности, формулирует выводы по оценке качества ЛС, при разработке ВАНД, АНД и др. НД. | Р3 | |||
Компетенция «Адвокат здоровья» | аргументирует вопросы контроля качества, стандартизации, серти-фикации лекарственных средств на этапах производства, хранения и применения, метрологической обработки результатов анализа | Р12 | |||
Компетенция предпринимательства | × осуществляет профессиональ-ную деятельность с учетом принятых в обществе мораль-ных и правовых норм; × соблюдает правила фармацевти-ческой этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, охраняет профессиональную тайну; × владеет ценностями, необходи-мыми для того, чтобы работать в условиях демократического общества, быть его гражданином, обладать социальными компетенциями; | Р11 | |||
Компъютерная и информационная компетентность | × способен аргументировано защитить результаты по выпол-нению проведения испытаний показателей качества ЛС в соответствии с требованиями нормативно-технической документации; × способен решать проблемы, возникающие при разработке спецификации качества на ЛС, проведении валидации аналити-ческих методик. | Р10 | |||
Компетентность «Коммуникативные навыки» | × способен к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания; × способен к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности; | Р4 | |||
D | Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений. | Компетенция в области естественных и специальных наук | способен и готов: × осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий; × участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; × выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; × разрабатывать планы, програм-мы и методики проведения научных исследований, прово-дить научные исследования и эксперименты; × к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных ЛС, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; × осуществлять сбор, анализ и интерпретацию научных мате-риалов в области фармации; × использовать достижения науки в оценке качества ЛС, их стандартизации и сертификации; × к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей фармацевтической отрасли; × прогнозировать последствия нарушения технологии лекарст-венных средств, их применения, хранения и утилизации; | Р 1-Р12 | |
Компетенция «Навыки научных исследований» | × способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в научно-исследовательской деятельности новые знания в области стандартизации ЛС; × способен перевести получае-мые знания в инновационные технологии, разработку и совершенствование новых методик анализа ЛС, проектов АНД, ВАНД, постановку экспериментальных исследований; × имеет мотивацию к обучению, на протяжение всей жизни, владеть навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации (специалист должен «уметь учиться»); × владеет навыками проведения научных исследований; × владеть базовыми знаниями и навыками, обеспечивающими способность постоянно учиться; × имеет способность осуществ-лять письменное и устное общение, работать в команде, адаптироваться к переменам, способствовать социальной сплоченности; × умеет применять инновацион-ные методы научных иссле-дований в стандартизации лекарственных средств. × развивает в себе все аспекты интеллектуального потенциала; × владеет современными инфор-мационными технологиями. | Р21 | |||
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). | × владеет современными инфор-мационными средствами и компьютерными технологиями, использует их для сбора информации, обработки результатов фармакопейного анализа лекарственных средств. × самостоятельно приобретает с помощью информационных технологий и использует в практической деятельности новые знания и умения, расширяет и углубляет свой профессиональный кругозор. × способен представить собствен-ные суждения, оформить в виде протокола анализа, реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенчес-кого кружка, студенческих научных конференциях и др.; × способен демонстрировать навыки работы в коллективе, готовность генерировать, оцени-вать и использовать новые идеи, способен находить творческие, нестандартные решения профес-сиональных и социальных задач; × способен применять казахский, русский и иностранный языки для сбора и интерпритации информа-ции. | Р8 | |||
Компетенция предпринима-тельства | × демонстрирует способность ориентироваться в условиях современной отечественной фармацевтической отрасли; × проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, берет на себя всю полноту ответствен-ности; × осознаёт социальную значи-мость своей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; × демонстрирует способность принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических предприятий и организации контроля качества лекарственных средств. | Р8 | |||
Компетенция «Адвокат здоровья» | × изучает новые нормативно-правовые документы по вопросам стандартизации ЛС и метрологии, правильно интерпретирует их с учетом социальных, этических и научных соображений ; | Р6 | |||
Комъютерная и информационная компетентность | осуществляет сбор данных с информационных платформ Medline, PubMed, Zakon.kz, интерпретирует информацию для разработки ВАНД, АНД, осуществлению методик анализа по стандартизации ЛС. | Р10 | |||
E | Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам | Компетенция предпринима-тельства | × обладает культурой мышления, способен к восприятию информации, анализу, постановке цели и выбору путей для ее достижения, к обобщению; × способен передавать собствен-ные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной); × владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации на презентациях, конференциях, семинарах. | Р2 | |
Компетенция в области естественных и специальных наук | -способен передавать собственные знания и умения при планиро-вании и проведении учебных экспериментов, объяснять наблю-даемые факты и явления, причинно-следственные связи между химическим строением и фармакологической активностью ЛС, физическими, химическими свойствами и стабильностью ЛС, способом получения и чистотой ЛС; -сообщает о результатах научных исследований, сформулированных выводах по проведению фарма-цевтического анализа, разработке спецификаций качества, разработке ВАНД, и др. | Р10 | |||
Компетенция «Адвокат здоровья» | -сообщает информацию из специализированных источников информации о новых нормативно-правовых документах, регламен-тирующих качество ЛС, фальсифицированных ЛС, изъятых из оборота и др.; -сообщает информацию об устранении проблемы по технике безопасности при проведении фармацевтического анализа ЛС; | Р11 | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | × активно участвует в научной и инновационной деятельности, в конференциях, выставках и презентациях; × осуществляет научный поиск и разрабатывает новые перспектив-ные подходы и методы к решению профессиональных задач в области стандартизации лекарст-венных средств и метрологии; | Р21 | |||
Компьютерная и информационная компетенция | × сравнивает результаты прове-денного анализа ЛС с материалами базы данных в PUBMED, MEDLINE, Web on science, Web on Knowledge; | Р10 | |||
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязыч-ная компетентность). | × совершенствует и развивает свой интеллектуальный и общекультурный уровень, воспринимая идеи специалистов, обсуждая проблемы стандартизации, метрологии; × самостоятельно обучается новым методам исследования, пополняет свои знания в области контроля качества лекарственных средств и смежных наук, работая в команде, общаясь со специалистами; × активно общается в научной, производственной, социально-общественной сферах; × пользуется иностранными языками для получения информации профессионального характера из иностранных источников; × устанавливает международные контакты для повышения профессионального уровня и обмена опытом; × проводит самообразование, самоанализ, самообучение. | Р 1-25 | |||
Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение. | Профессиональная деятельность | ||||
2.5. Пререквизиты дисциплины:общие методы исследования и анализ лекарственных средств, фармацевтическая химия.
Постреквизиты
2.7. Краткое содержание дисциплины: Дисциплина «Стандартизация лекарственных средств и метрология» изучает основные государственные законы, принципы и положения, регламентирующие качество лекарственных средств, изучает вопросы стандартизации, сертификации и метрологии на этапах производства, хранения и применения лекарственных средств.
Тематические планы
Тематический план лекций
№ | Темы лекций | Форма проведения | Продолжительность (часы) |
Кредит 1 | |||
Современное состояние и пути совершенствования стандартизации лекарственных средств в Республики Казахстан. | обзорная | ||
Надлежащие стандарты качества, обеспечивающие эффективность и безопасность лекарственных средств. Система GxP на этапах жизненного цикла лекарственного средства. Гармонизация обращения лекарственных средств и медицинских изделий в рамках Евразийского Экономического Союза. | тематическая | ||
Требования документов ICH серии «Q» к качеству лекарственных средств. | тематическая | ||
Всего часов: | |||
Кредит 2 | |||
Правила разработки нормативныx документов по контролю за качеством и безопасностью лекарственных средств. | тематическая | ||
Метрологическая характеристика методов анализа. Статистическая обработка резуль-татов анализа. | тематическая | ||
Валидация аналитических методик. | тематическая | ||
Всего часов: | |||
Итого часов |
Тематический план лабораторных занятий
№ | Темы лабораторных занятий | Форма проведения | Продолжи-тельность занятия (часы) |
Анализ лекарственных субстанций | работа в парах | ||
Анализ таблеток | работа в парах | ||
Анализ капсул | работа в парах | ||
Анализ лекарственных средств для паренте-рального применения (инъекционные лекарственные средства) | работа в парах | ||
Анализ лекарственных средств для парентерального применения (порошок для приготовления инъекционных лекарственных средств) | работа в парах | ||
Анализ мягких лекарственных средств для местного применения (мази, кремы, гели) | работа в парах | ||
Анализ лекарственных средств ректального применения (суппозитории) | работа в парах | ||
Анализ лекарственных растительных препаратов | работа в парах | ||
Итого: |
Задания самостоятельной работы студента
№ | Темы | Форма сдачи | График контр. (№ неде ли) | Кол -во часов |
Правила надлежащей производствен-ной практики (GMP). Требования документов ICH серии «Q» к качеству лекарственных средств | Презентация | |||
Правила надлежащей лабораторной практики (GLP) | Презентация | |||
Экспресс-анализ лекарственных форм индивидуального изготовления | Презентация | |||
Составление проекта нормативной документации на субстанции | Презентация | |||
Составление проекта нормативной документации на таблетки | Презентация | |||
Составление проекта нормативной документации на капсулы, гранулы | Презентация | |||
Рубежный контроль | Тестирование/АКС | |||
Составление проекта нормативной документации на лекарственные формы для парентерального введения (инъекционные лекарственные средства) | Презентация | |||
Составление проекта нормативной документации на глазные лекарственные средства (глазные капли) | Презентация | |||
Составление проекта нормативной документации на мягкие лекарственные средства для местного применения (мази, кремы, гели) | Презентация | |||
Составление проекта нормативной документации на лекарственные средства ректального применения (суппозитории) | Презентация | |||
Составление проекта нормативной документации на лекарственное растительное сырье | Презентация | |||
Составление проекта нормативной документации на настойки, экстракты | Презентация | |||
Составление проекта нормативной документации на жидкие лекарственные средства для орального применения | Презентация | |||
Рубежный контроль | Тестирование/АКС | |||
Итого: |
Литература
На русском языке
основная:
1. Арзамасцев А.П.. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 3-е изд., испр.-М.:ГЭОТАР-Медиа.-2006.-640с.
2. Арыстанова Т.А. Общая фармацевтическая химия/Учебное пособие.-Алматы: Эверо.-2013.-238с.
3. Арыстанова Т.А. Фармацевтическая химия, том I: - Алматы, изд. «Эверо».-2015.-238с.
4. Арыстанова Т.А. Фармацевтическая химия, том II: - Алматы, изд. «Эверо».-2015.-640с.
5. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. В 2-х ч: учебное пособие, 4-е изд., перераб. и доп.-М.: МЕДпресс-информ.-2007.- 624с.
6. Государственная фармакопея Республики Казахстан.-Алматы: Издательский дом «Жибек жолы».-2008.-Том 1.- 592с.
7. Государственная фармакопея Республики Казахстан.- Алматы: Издательский дом «Жибек жолы».-2009.-Том 2.- 804с.
8. Государственная фармакопея Республики Казахстан.-Алматы: Издательский дом «Жибек жолы».-2014.-Том 3.-729с.
9. Ордабаева С.К. Анализ лекарственных препаратов, производных ароматических соединений.-2012.-770 с.
10. Раменская Г.В. Фармацевтическая химия: учебник – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2015.-467с.
11. British Pharmacopoeia (BР 2016).-London The Stationery Office,2016.
12. European Pharmacopoeia 8.4.EDQM.2015.
13. Japanese Pharmacopoeia, 16th edition, 2013 г.
14. International Pharmacopoeia. 5th ed. – Geneva: WHO, 2015.
15. The United States Pharmacopeia 38 – National Formulary 33, Reissue 2015.
дополнительная:
1. Арыстанова Т.А., Арыстанов Ж.М. Инновационные технологии в фармацевтическом образовании: обучение и контроль. Учебно-методическое пособие. – Шымкент,2012.- 175с.
2. Ордабаева С.К., Надирова С.Н. Унифицированные методики хроматографического анализа лекарственных форм метронидазола (научно-методические рекомендации).- Шымкент:изд.«Әлем».2015.-84с.
3. Ордабаева С.К. Теоретическое и экспериментальное обоснование создания и стандартизации лекарственных препаратов глицирризинововй кислоты (Диссертация нак соискание степени доктора фармацевтических наук).-Шымкент,2006.-231 с.
4. Georgiyants V.A., Bezugly P.O., Buriaqn G.O., Abu Sharkh A.I., Taran K.A. Pharmaceutical chemistre. Lectures for End lish- speaking students: Ph 24 the study guide for students of fhigher schools-Khark iv: NUPh Original, 2013.-527 p.
на казахском языке*
1. Арыстанова Т.А. Жалпы фармацевтикалық химия. Оқу құралы.-Алматы: Эверо.-2013.-286 б.
2. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік фармакопеясы.-Алматы: «Жібек жолы» баспа үйі.-2008.-1 Т.-592б.
3. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік фармакопеясы.-Алматы: «Жібек жолы» баспа үйі.-2009.-2 Т.-804б.
4. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік фармакопеясы.-Алматы: «Жібек жолы» баспа үйі.-2014.-3 Т.-709б.
5. Ордабаева С.К., Каракулова А.Ш. Глицирризин қышқылы тундыларының дәрілік препараттарының бірыңғайланған сапасын бақылау әдістемелерін жасау (Ғылыми-әдістемелік нұскау).-Шымкент, 2013.-92 б.