Способы сжигания органического топлива

Способы сжигания твердого топлива можно проклассифицировать в зависимости от скорости движения воздуха wв относительно скорости движения частиц топлива wт.

Выделяют следующие технологии сжигания топлива:

1. Сжигание топлива в плотном фильтрующем слое.

wв>>> wт;

2. Сжигание топлива в кипящем и фонтанирующем слое. Кипящий и фонтанирующий слой называется псевдоожиженным слоем.

wв> wт;

3. Сжигание в потоке воздуха

wв Способы сжигания органического топлива - student2.ru wт;

4. Циклонное сжигание топлива

wв ≤ wт.

Сжигание топлива в плотном фильтрующем слое

Этот метод применяют для сжигания кускового топлива, которое располагается слоем на колосниковой решетке.

Слой топлива продувается воздухом со скоростью, при которой не нарушается устойчивость слоя.

Способы сжигания органического топлива - student2.ru

рис.19

1 – кислородная зона;

2 – восстановительная зона.

При слоевом сжигании топлива его тщательно сортируют.

Для сжигания применяют топливо с размерами частиц: 6-13, 13-25, 25-50 мм.

При горении в слое процесс прогревания угля протекает более эффективно, чем при горении в потоке, из него выделяется влага, изменяется структура.

Процесс горения в слое можно разделить на две зоны:

· кислородную;

· восстановительную.

Кислородная зона характеризуется реакцией взаимодействия с кислородом и образованием СО и СО2.

Способы сжигания органического топлива - student2.ru

В конце кислородной зоны (по высоте) температура максимальная. Размер кислородной зоны зависит от начального состава топлива.

Восстановительная зона

Способы сжигания органического топлива - student2.ru Н2О+С Н2+СО

Способы сжигания органического топлива - student2.ru СО2+С СО

В ней происходят восстановительные реакции с образованием СО и Н2(эндотермические реакции) при взаимодействии с углем топлива, температура снижается.

Высоту стараются поддерживать близкой к высоте кислородной зоны.

Если все таки высота слоя больше, то для дожигания СО, Н2 и др. применяют острое дутье, которое заключается в том, что в топку над слоем топлива подают вторичный воздух.

Горение в этом слое протекает при небольших потерях теплоты и высоких температурах горения в кислородной зоне, которая близка к теоретической.

Регулирование скорости горения производят путем изменения расхода воздуха.

Топки для сжигания в слое

Топки слоевого сжигания в плотном слое предназначены для сжигания кускового (дробленого) твердого топлива на различных колосниковых решетках. По способу обслуживания они подразделяются на ручные и механизированные. В зависимости от относительного положения топлива и решеток, а также от типа последних различают топки: с неподвижным слоем и неподвижными решетками; с относительным перемещением топлива вдоль неподвижных решеток и с подвижным вертикально перемещающимся слоем, с периодическим перемещением и перемешиванием топлива на неподвижных горизонтальных решетках, с подвижными колосниковыми решетками прямого и обратного хода.

Топки с ручным обслуживанием имеют небольшую мощность. Зажигание топлива происходит снизу и частично сверху за счет радиационной составляющей между слоем топлива и зона факельного горения летучих.

При сжигании топлива коэффициент избытка воздуха достигает 75%.

Топки с частичным перемещением и перемешиванием топлива – это топки с шурующей планкой (выровненная толщина слоя улучшает процесс горения)

С помощью шурующей планки топливо сдвигается к противоположной стенке, равномерно распределяясь по колосниковой решетке, что способствует его более раннему зажиганию.

Большое распространение получили механические топки с двигающейся колосниковой решеткой. В механических топках с двигающейся колосниковой решеткой горение происходит в слое топлива, который неподвижен относительно решетки.

С колосниковой решеткой прямого хода:

Способы сжигания органического топлива - student2.ru

рис.20

Топливо и колосниковая решетка движутся в одном направлении.

С колосниковой решеткой обратного хода:

Способы сжигания органического топлива - student2.ru

рис.21

Интенсивность горения в этих топках выше, чем в топках с прямым ходом.

Топливо забрасывается на решетку с помощью специальных забрасывателей, механических и пневматических, а наиболее часто применяют комбинированные пневмомеханические забрасыватели.

Механические забрасыватели – забрасывают топливо к противоположной стенке топки. Чем больше кусок топлива, тем он летит дальше.

Пневматические – чем крупнее топливо, тем дальность полета меньше.

Применением комбинированного забрасывателя достигается равномерное распределение топлива на колосниковой решетке.

Расход топлива регулируется изменением скорости движения решетки.

Наши рекомендации