Назначение, принцип действия и устройство гидравлической системы ТМС-65

Назначение, принцип действия и устройство гидравлической системы ТМС-65 - student2.ru

Принципиально гидравлическая схема машины состоит из 2 отдельных гидроприводов с общим масляным баком (19): гидропривода подъёма и опускания ВК-1А; гидропривода поворота ВК-1А и переключения клинкетной задвижки.

Гидропривод подъёма и опускания ВК-1А включает в себя: масляный насос (18), золотник (3) с электрическим управлением, предохранительный клапан (1), регулятор скорости (2), 2 напорных золотника (5), гидроцилиндр (8) подъёма и опускания. При нейтральном положении золотника (3) масло, нагнетаемое насосом, сливается в бак. При включении одного из магнитов золотника масло направляется через обратный клапан напорного золотника в одну из полостей гидроцилиндра, из другой полости цилиндра масло вытесняется через другой напорный золотник. Напорные золотники притормаживают движение ВК-1А, создавая плавный подъём и опускание.

Настройка напорного золотника, через который вытесняется масло из верхней (штоковой) части гидроцилиндра при подъёме двигателя, на 80 атм создаёт равномерный подъём с необходимой скоростью. Настройка золотника, через который вытесняется масло при опускании двигателя, на 15 атм создаёт фиксацию двигателя в любом положении при опускании. Регулировка скорости подъёма/опускания двигателя достигается с изменением скорости потока масла с помощью регулятора скорости на слив: от 0,25 до 18 л/мин.

Гидропривод поворота ВК-1А и переключения клинкетной задвижки включает в себя насос (17), двухпозиционный золотник (4) с электрическим управлением, золотники (9) и (12) с электрическим управлением, напорные золотники (6) и (21), дроссели (11) и (14), предохранительный клапан (16), гидроцилиндры 15Л (левый) и 15П (правый) поворота двигателя, гидроцилиндр клинкетной задвижки (10), обратный клапан (7), подпорный клапан (13).

При нейтральном положении золотников 4 и 12 масло сливается в бак. Однако в таком положении работающий двигатель стремится уйти влево, поэтому необходимо настраивать напорный золотник 21 на 20 атм, что предотвратит выход масла из штоковой полости гидроцилиндра 15П.

Подпорный клапан на сливной магистрали золотника 12 при включении одного из магнитов направляет масло в золотник управления, а не на слив. При включении золотника 12 для поворота вправо масло поступает через обратный клапан золотника 21 в штоковую полость 15П, масло из поршневой полости этого цилиндра сливается в бак. При этом масло из штоковой полости 15Л вытесняется и через вторую полость золотника 12 уходит на слив. В поршневую полость этого цилиндра масло всасывается по сливной магистрали. При повороте двигателя влево масло поступает в штоковую полость 15Л. Из штоковой полости 15П масло, превышая давление 20 атм, открывает золотник 21 и уходит на слив через 12. Скорости поворота двигателя регулируются раздельно регулятором скорости, установленным параллельно магистрали «золотник-гидроцилиндр». При регулировке расхода масла от 0,25 до 18 л/мин скорость поворота изменяется от 0 до 10о/сек.

Клинкетная задвижка переводится включением золотника 9. При этом золотник 4 соединит канал напорной магистрали с золотником 6, настроенным на 30 атм. Т.к. давление в гидроцилиндре клинкетной задвижки не превышает 25 атм, то масло пойдёт в него, при этом поворот двигателя прекратится. После переключения задвижки давление будет повышаться и, превысив 35 атм, пойдёт на золотник 12.

Предохранительные клапаны 1 и 16 разгружают систему от давления выше 90 атм.

Золотники размещаются в шкафу с гидроаппаратурой за кабиной водителя, регуляторы скорости – в кабине оператора.

Наши рекомендации