Проверка № 1 аппарата
2.2.1. При ПРОВЕРКЕ № 1 необходимо проверить:
1) исправность маски;
2) исправность аппарата в целом;
3) наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичность системы высокого и редуцированного давления;
4) давление срабатывания сигнального устройства;
5) исправность устройства дополнительной подачи воздуха (байпаса);
6) давление воздуха в баллоне.
2.2.2. Проверку исправности маски производят визуально. Проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов.
Для этого:
- отсоединяют маску от легочного автомата;
- выворачивают наружу подбородочную чашу;
- производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника, клапанов вдоха, клапана выдоха и переговорного устройства;
- убеждаются в отсутствии повреждений панорамного стекла, разрывов мембраны переговорного устройства, проколов корпуса маски и подмасочника.
2.2.3. Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром. При этом:
- подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений прокладки, а затем - надежность соединения;
- проверяют надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона, манометра и убеждаются в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.
2.2.4. Перед проверкой наличия избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичности системы высокого и редуцированного давления выключают механизм легочного автомата, убеждаются в надежности подсоединения редуктора к вентилю.
2.2.4.1. Для проверки на контрольной установке КУ-9В:
- производят подготовку установки к работе в соответствии с руководством по ее эксплуатации;
- производят проверку аппарата по соответствующей типовой методике, изложенной в приложении к руководству по эксплуатации установки.
2.2.4.2. Для проверки на индикаторе ИР-2:
- надевают маску на проверочный диск[2];
- соединяют ниппель переходника из состава индикатора ИР-2 с диском;
- открывают вентиль баллона;
- делают через переходник один глубокий вдох и соединяют его с индикатором ИР-2;
- фиксируют положение показывающей стрелки индикатора.
Результат проверки считается положительным, если показывающая стрелка контрольного устройства находится в диапазоне от нижнего предела зоны "ЛА КИП" до нижнего предела зоны "КИП".
Затем:
- отсоединяют индикатор ИР-2 от переходника;
- заглушают отверстие переходника;
- определяют по манометру аппарата давление воздуха;
- закрывают вентиль баллона и наблюдают за показаниями манометра в течение 1 мин;
- стравливают давление воздуха из воздуховодной системы плавным нажатием на кнопку байпаса;
- подключают к аппарату спасательное устройство**;
- выключают легочный автомат нажатием на кнопку до упора
- открывают вентиль баллона;
- определяют по манометру аппарата давление воздуха;
- закрывают вентиль баллона и наблюдают за показаниями манометра в течение 1 мин.
2.2.4.3. Если в результате проверок падение давления воздуха в системе за 1 мин не превышает 1 МПа (10 кгс/см2) с подключенным спасательным устройством и 2 МПа (20 кгс/см2) с отсоединенным спасательным устройством, аппарат считается герметичным.
2.2.4.4. При обнаружении негерметичности необходимо найти место утечки. Для этого при открытом вентиле на все места соединений наносят мыльную пену и по росту пузырей определяют место негерметичности.
Обнаруженную утечку устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнений шлангов высокого и редуцированного давления при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата.
2.2.5. Проверку давления срабатывания сигнального устройства производят в соответствии с п. 2.1.5.
2.2.6. Проверку исправности устройства дополнительной подачи воздуха (байпаса) производят следующим образом:
- открывают вентиль баллона;
- плавным нажатием на кнопку 7 (рисунок 3) открывают дополнительную подачу воздуха и убеждаются в исправности устройства по характерному звуку подачи воздуха.
2.2.7. Проверку давления воздуха в баллоне производят в соответствии с п. 2.1.6 настоящего руководства. При необходимости аппарат дозаряжают в соответствии с п. 3.2.3.
16. Система высокого и редуцированного давления.
Ответ смотри выше в вопросе № 1(Принципиальная схема).
17. Устройство и назначение КУ-9В.
18. Устройство и назначение спасательного устройства