Подготовка судна к выгрузке.

4.1.1. Перед приходом в порт выгрузки капитан судна сообщает портовым властям наименование и количество груза, дифферент и осадку

судна, а также об особых мерах предосторожности, если таковые требуются при выгрузке.

4.1.2. С приходом в порт выгрузки, на основании обмена информацией между судном и грузополучателем, капитан судна должен проинструктировать экипаж в отношении интенсивности выгрузки, максимально допустимого давления в грузовых шлангах и стендерах, средств связи, режима курения, работы камбуза и других вопросов, связанных с особенностями безопасного проведения грузовых операций в данном порту.

4.1.3. Следует убедиться, что давление, при котором будет производиться слив груза, не превышает рабочего давления, на которое рассчитаны шланги.

4.1.4. Подготовка шлангов, защитного снаряжения, измерительных инструментов, закрытие дверей, палубных шпигатов, отверстий, иллюминаторов и т. д. производится в таком же порядке, как и перед погрузкой.

4.1.5. На судне устанавливаются противотоксичный и противопожарный режимы, соответствующие категории и группе грузов.

4.1.6. Перед сливом составляются план и технологическая карта выгрузки так же, как это требуется перед наливом (см. п.п. 2.1.2 и 2.1.4) .

В плане должен быть определен порядок выгрузки, а также уровни груза в танках (или пустоты), которые следует оставить в случае частичной выгрузки.

В технологической карте выгрузки указывается последовательность выгрузки танков, какие клинкеты должны быть закрыты, какие открыты и в какой последовательности, порядок использования грузовых и зачистных насосов и магистралей, скорость выгрузки и давление на выходе судовой грузовой магистрали.

4.1.7. С планом и технологической картой выгрузки следует ознакомить представителя берега, ответственного за выгрузку судна.

Слив груза.

4.2.1. Для определения качества доставленного груза грузополучатель должен произвести отбор проб.

Выгрузка разрешается только после проверки качества груза по анализам проб.

4.2.2. Пробы груза отбираются в таком же порядке, как и после налива груза.

4.2.3. Если после предварительной проверки окажется, что качество груза за время перевозки ухудшилось, то необходимо повторно отобрать пробы из всех танков.

4.2.4. В тех случаях, когда отбор проб производится из танков, выгрузка из которых yжe была начата либо приостановлена, в акте об отборе проб необходимо указать пустоту или уровень груза в этих танках на момент отбора проб.

4.2.5. Перед началом слива в каждом танке измеряются уровни груза (или пустоты), уровень воды и температура груза. Измеряются крен, дифферент и осадка на штевнях и на миделе с обоих бортов.

4.2.6. Для замеров груза в каждом танке в порту выгрузки следует применять те же инструменты, что и в порту погрузки.

4.2.7. Все измерения производятся с такой же точностью и исправляются всеми необходимыми поправками, как и в порту налива.

4.2.8. В случае если выгрузка производится в нескольких портах и в танках остается меньше половины груза, особое внимание следует уделять точности измерения уровня груза, крена и дифферента судна, а также учету различных поправок при этом.

4.2.9. После того, как грузовые шланги подсоединены к приемникам судна и представитель грузополучателя сообщил о готовности берегак приему груза, следует начинать выгрузку, для чего первыми открываются клинкеты на причале и только после этого можно открывать судовые приемные клинкеты. Запрещается применять пар для создания избыточного давления в выгружаемом танке, если груз может быть испорчен водой.

4.2.10. При разрыве всасываемой струи груза необходимо принять следующие меры:

· закачать насос грузом из полного танка;

· работать насосом уменьшенными оборотами;

· давление в нагнетательной трубе держать не выше 200 – 300 кПа;

· использовать инертный газ для создания давления в выгружаемом танке.

4.2.11. При сливе центробежными насосами тяжелых грузов, таких как кислоты и каустическая сода, у терминалов с малым противодавлением, насосы необходимо дросселировать на выходе.

4.2.12. После окончания слива груза измеряется осадка судна на штевнях и на миделе с обоих бортов.

4.2.13. Прием балласта в танки из-под груза с одновременной выгрузкой допускается только после согласования этого вопроса с грузополучателем при условии, что груз совместим с водой.

4.2.14. Для обеспечения зачистки танков рекомендуется соблюдать. следующие правила:

· судно должно иметь достаточный крен и дифферент в сторону расположения храпков зачистного насоса;

· вязкие грузы следует зачищать в один танк, расположенный у насосного отделения, а из этого танка выкачивать на берег;

· по согласованию с грузополучателем при зачистке некоторых грузов можно применять рециркуляцию груза во время зачистки;

· для осушения грузовой магистрали следует использовать небольшой зачистной насос, имеющий автономный трубопровод, подсоединяющийся к береговой магистрали.

4.2.15. При зачистке танков после грузов 4-й группы, подвергающихся окислению, особое внимание следует уделять обеспечению герметичности сальников насосов.

4.2.16. После слива полимеризующихся грузов 4-й группы рекомендуется танки заполнить или, по крайней мере, промыть водой.

Наши рекомендации