Элементы I и II группы Б Периодической системы химических элементов

1)Распределите электроны по четырем квантовым числам в атоме меди. К какому типу элементов (s,p,d или f) относят медь, серебро?

2)Что такое «провал» электронов у d-элементов? Проиллюстрируйте это явление на примере элементов I Б группы.

3) Укажите характерные степени окисления элементов IБ группы. Почему, в отличие от элементов IA группы, они имеют переменную степень окисления?

4) Составьте уравнения реакций меди с концентрированной и разбавленной азотной кислотой .

5)Почему медные предметы покрываются на воздухе зеленым налетом? Почему серебряные предметы чернеют на воздухе? Составьте уравнения реакций.

6) Составьте уравнения реакций нитрата меди (II) и нитрата серебра с раствором щелочи.

7) Составьте уравнения взаимодействия бромида серебра с водным раствором тиосульфата натрия. Какое применение находят эти реакции?

8)Для обнаружения присутствия в растворе ионов Сu2+и Ag+можно использовать реактивы:

А) раствор хлороводородной кислоты Б) гидроксид аммония

В) гексацианоферрат (II) калия Г) иодид калия

9) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения веществ:

а) Сульфат меди (П) → медь → нитрат меди (II) →гидроксид меди (II) → оксид меди (II).

б) Серебро → нитрат серебра → оксид серебра →серебро →сульфат серебра.

10*) Сколько граммов медного купороса (CuS04 · 5H2O) потребуется для приготовления 1 л 2М раствора CuS04?

11) Составьте уравнения реакций цинка с разбавленной азотной кислотой и ртути с разбавленной и концентрированной азотной кислотой.

12) Напишите уравнения реакции взаимодействия цинка с избытком водного раствора щелочи. Возможна ли подобная реакция для кадмия и ртути?

13) Приведите реакции, доказывающие амфотерность гидроксида цинка.

14) При помощи каких реакций можно отличить друг от друга растворы, содержащие ионы Zn2+,Cu2+ или Нg2+?

15)Осуществить превращения :

Цинк →хлорид цинка→хлорид тетраамминцинка→сульфид цинка→оксид цинка.

16) Укажите соединения , являющиеся лекарственными средствами:

А) нитрат серебра( протаргол) Б) медный купорос

В) оксид цинка Г) сульфид цинка

Элементы VII группы Б Периодической системы химических элементов. Железо.

1) Какую степень окисления проявляет железо в соединениях? Как можно обнаружить ионы Fe2+ и Fe3+ в растворе? Составьте уравнения реакций.

2) Могут ли в растворе существовать совместно следующие вещества:

А) FeCI3 и ZnCI2, Б) FeSO4 и NaOH; В) FeCI3 и K3[Fe(CN)6]? Для взаимодействующих веществ составьте уравнения реакций.

3) Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления

следующих превращений:

Fe→ FeCI2→ Fe(CN)2 →K4[Fe(CN)6] → K3[Fe(CN)6]

К окислительно-восстановительным реакциям составьте электронно-ионные уравнения.

4) Феррат калия K2FeO4 образуется при сплавлении Fe2O3 с калийной селитрой KNO3 в присутствии КОН. Составьте электронно-ионное и молекулярное уравнения реакции.

5) Составьте уравнения гидролиза солей:

Fe2 (SO4)3 ; FeCI2 ; K2FeO4 ; FeS ; Fe( HSO4)2 Укажите изменение окраски метилового оранжевого в растворе.

6) В водном растворе находятся одновременно ионы:

а) Mn 2+ и Zn2+ б) Fe2+и Cr+2 в) Fe3 +и Ba2+

Предложите способы их разделения.

7) Расставьте коэффициенты методом электронно-ионных полуреакций:

FeSO4+ H2SO4(разб) + MnO2= Fe2(SO4)3 +MnSO4+ H2O

8)В литре воды растворили 16г. хлорида железа (III). Какова массовая доля (%) соли в растворе?

9) Определите молярную концентрацию раствора сульфата железа(III) с массовой долей 40% ( плотность 1,1 г/мл).

10*) Укажите соединения железа , являющиеся лекарственными средствами.

16. Темы рефератов и презентаций:

1. Коллоидные системы

2. Химический эквивалент.

3. Элементы I и II группы Б Периодической системы химических элементов.

4. Гидролиз солей и бинарных соединений.

5. Элементы I и II группы А Периодической системы химических элементов.

6. Элементы VII группы А Периодической системы химических элементов.

7. Химия и здоровье.

Список литературы.

1Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова "Неорганическая химия".

Ростов на Дону " Феникс" 2008

2. Методическое пособие «Качественные реакции открытия ионов».

А.И. Серебрякова – учебное пособие для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине « Общая и неорганическая химия», Фарм. филиал ГБОУ СПО «СОМК», - Екатеринбург, 2013.

3.

Наши рекомендации