По ПМ.01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
Задания
Для проведения контроля освоения стандарта
по ПМ.01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
МДК. 01.01. Лекарствоведение.
МДК. 01.01.1. Фармакология.
МДК. 01.01.2. Фармакогнозия.
МДК. 01.02. Отпуск лекарственных средвтв и товаров аптечного ассортимента.
В аптеку поступили рецепты на лекарственные препараты.
Назовите фармакологическую группу препаратов. Проанализируйте правильность оформления предложенных рецептов.
Определение группы и её классификация. Перечислите общие фармакологические свойства, показания к применению, побочные эффекты. Подберите аналоги.
Можно ли вместо афобазола предложить настойку валерианы?
Подберите гербарный образец растения и лекарственное сырьё валерианы. Опишите внешний вид растения. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, химический состав, фармакологическое действие и основные показания для применения настойки валерианы.
В аптеку поступил рецепт на фенобарбитал.
Проанализируйте правильность оформления данного рецепта.
Фармакологическая группа препарата, его основные фармакологические свойства, показания к применению и побочные эффекты. Подберите аналоги и препараты безрецептурного отпуска, в состав которых входит фенобарбитал.
Сравните состав препаратов. Основные показания для применения данных препаратов. В каком препарате содержится хмелевое масло?
Подберите гербарный образец растения и лекарственное сырьё – источник хмелевого масла. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья, фармакологическое действие, показания к применению и фитопрепараты хмеля.
К фармацевту аптеки обратился посетитель с рецептами на сальбутамол и беклазон и пожаловался на то, что врач не выписал ему рецепт на препарат коделак, несмотря на одышку и тяжелый кашель.
К каким фармакологическим группам относятся препараты?
Назовите основные фармакологические свойства, показания к применению и возможные побочные эффекты препаратов. Подберите аналоги.
Почему в данном случае врач не выписал рецепт на коделак?
Укажите состав препарата. Назовите его аналогиирастительные источники данного препарата.
Подберите гербарный образец растения и лекарственное сырьё, не содержащее сильнодействующих и ядовитых веществ. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья, фармакологическое действие, показания к применению и фитопрепараты.
Порядок отпуска таблеток коделака из аптеки.
В аптеку поступили рецепты на лекарственные препараты.
Назовите фармакологическую группу данных препаратов. Проанализируйте правильность оформления предложенных рецептов.
Определение группы, классификация по механизму действия. Показания к применению, побочные эффекты амитриптилина. Подберите препараты данной группы.
Выберите рецепт на препарат растительного происхождения. Назовите растительный источник препарата. Подберите гербарный образец растения и лекарственное сырьё – источник препарата. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья, фармакологическое действие, показания к применению.
К фармацевту обратился клиент с претензией по поводу качества купленного в аптеке сырья – плодов боярышника и попросил заменить сырьё на настойку боярышника. Как должен поступить фармацевт?
Можно ли произвести замену по просьбе клиента аптеки? Какие документы регламентируют данную ситуацию?
Определите качество сырья и сделайте вывод о его соответствии с требованиями ГФ ХI издания.
Фармакологическая группа препарата настойка боярышника. Классификация группы. Фармакологические свойства препарата, показания к применению. Подберите препарат, гербарный образец растения - источник препарата.
Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья, фармакологическое действие, показания к применению и фитопрепараты боярышника.
Расскажите об особенностях хранения лекарственного растительного сырья в аптечной организации.
В аптеку поступил от оптовой фирмы лекарственный препарат сенаде.
Назовите фармакологическую группу препарата. Объясните механизм действия, особенности применения и возможные побочные эффекты. Подберите аналоги.
Растительный источник для получения препарата сенаде. Подберите гербарный образец растения и лекарственное сырьё – источник препарата. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья, фармакологическое действие, показания к применению и фитопрепараты.
Порядок получения товара в аптеке (приёмочный контроль).
К работнику аптеки обратился посетитель: он хочет купить настойку полыни.
Назовите фармакологическую группу препарата. Расскажите о его механизме действия, показаниях и особенностях применения. Подберите аналоги.
Классификация средств, влияющих на аппетит и правила их отпуска из аптек.
Подберите гербарный образец растения и лекарственное сырьё – источник препарата. Опишите внешний вид растения. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, химический состав сырья.
К фармацевту в аптеку обратился клиент с претензией по поводу качества купленного в аптеке сырья – плодов шиповника.
Как должен поступить фармацевт? Какие документы регламентируют данную ситуацию?
Определите качество сырья и сделайте вывод о его соответствии с требованиями ГФ ХI издания.
Порядок проведения контроля при отпуске.
Назовите препараты, получаемые из плодов шиповника. Применение данных лекарственных препаратов. Расскажите о биологическом значении витамина С и его применении, возможных осложнениях.
Подберите гербарный образец растения. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья.
Больной с почечнокаменной болезнью обратился в аптеку с рецептами нацистенал, атропина сульфат и монурал.
Назовите фармакологическую группу, фармакологическое действие и показания к применению каждого препарата. Подберите аналоги.
Растительный источник препарата цистенал. Подберите гербарный образец растения и лекарственное сырьё – источник препарата. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья, фармакологическое действие, показания к применению и фитопрепараты.
Больному с артериальной гипертонией был назначен препарат, после применения которого, у больного появились покраснение лица и верхней половины туловища, головная боль, тахикардия, отёк голеней.
Какой препарат был назначен больному?
Назовите фармакологическую группу препарата, его фармакологические свойства и возможные побочные эффекты. Подберите аналоги.
Какое лекарственное сырьё общего списка можно использовать для лечения артериальной гипертонии?
Подберите гербарный образец растения и лекарственное сырьё. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья, фармакологическое действие, показания к применению и фитопрепараты.
Правила отпуска из аптек гипотензивных средств разного механизма действия (клофелина, ингибиторов АПФ, антагонистов ионов Са, спазмолитиков миотропного действия).
В аптеке имеютсяпрепаратысебидин, сальвин, мирамистин.
Порядок их отпуска из аптеки.
Фармакологическая группа и состав каждого из препаратов, их фармакологические свойства и показания к применению.
Назовите препарат растительного происхождения. Подберите гербарный образец растения и лекарственное сырьё – источник препарата. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья, фармакологическое действие, показания к применению и фитопрепараты.
Порядок обеспечения качества и безопасности лекарственных средств.
В аптеку поступили рецепты на мукалтини настой алтейного корня. Проанализируйте правильность их оформления, протаксируйте рецепты
К какой фармакологической группе относятся препараты?
Определение группы, классификация препаратов и механизмы их действия. Особенности приёма препаратов данной группы. Подберите аналоги.
Подберите гербарный образец растения и лекарственное сырьё – источник препаратов. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья.
В вашей аптеке имеются препаратыомезикалефлон.
Расскажите о механизмах действия, фармакологических свойствах, показаниях к применению каждого из препаратов. Подберите препараты - синонимы омеза.
Растительный источник для получения калефлона. Подберите гербарный образец растения и лекарственное сырьё – источник препарата. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья, фармакологическое действие, показания к применению и фитопрепараты.
Основные требования, предъявляемые к помещениям для хранения лекарственных средств по пр. №706.
К работнику аптеки обратился посетитель: «Есть ли в аптеке препаратфламин?Я не вижу его на витрине».
Расскажите о правилах оформления витрин в аптеке и рекламе лекарственных средств.
Фармакологическая группа препарата и её классификация. Перечислите показания к применению. Подберите аналоги препарата.
Растительный источник препарата. Подберите гербарный образец растения и лекарственное сырьё. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья, фармакологическое действие, показания к применению и фитопрепараты.
Ребёнок 10 лет получает препарат железа по поводу гипохромной анемии. В связи с тяжелой ангиной возникла необходимость в применении антибактериальных средств. В аптеке имеются амоксициллин, тетрациклин и ципролет.
Порядок отпуска препаратов из аптеки
Какой из препаратов можно назначить ребёнку в данной ситуации?
К какой фармакологической группе относится каждый препарат? Расскажите о спектре и механизме действия, показаниях к применению и основных побочных эффектах.
Возможно ли местное применение препарата ингалипт?
Назовите растительные источники ингалипта. Подберите гербарные образцы растений и лекарственное сырьё. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, химический состав сырья.
Фитопрепараты, получаемые из растительных источников и их применение.
Особенности хранения аэрозольных препаратов.
В аптеку обратился клиент с рецептом на бускопан.
Фармакологическая группа препарата и её характеристика. Перечислите показания к применению бускопана. В чём преимущество бускопана перед препаратом атропина сульфат? Подберите аналоги.
Подберите гербарный образец растения– источник атропина сульфата. Опишите внешний вид растения. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, химический состав сырья.
Выпишите требование-накладную на получение товара из аптеки.
В аптеку обратился клиент с рецептом на бронхолитин.
Проанализируйте правильность оформления рецепта.
Назовите состав препарата, его фармакологические свойства и показания к применению. Фармакологическая группа препарата и её классификация. Подберите препараты.
Какой из компонентов препарата относится к списку IV «Прекурсоры»? Правила отпуска прекурсоров из аптечных организаций.
Подберите гербарный образец растения – источника действующего вещества, относящегося к прекурсорам. Опишите внешний вид растения. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, химический состав сырья.
Посетитель аптеки просит отпустить без рецепта дигоксин в таблетках, объясняя тем, что уже принимал этот препарат, и он ему помогает.
Каковы Ваши действия? Как отпускается дигоксин из аптеки?
Основные фармакологические свойства и показания к применению препарата. Подберите аналоги, гербарный образец растения – источник препарата.
Опишите внешний вид растения. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, химический состав сырья.
Особенности хранения сырья, содержащего сердечные гликозиды.
В аптеке имеются препараты ландыша майского.
Подберите препараты и аналоги для каждого из препаратов. Назовите фармакологическую группу препаратов, особенности фармакокинетики и фармакодинамики, применение препаратов.
Подберите гербарный образец растения – ландыша майского. Опишите внешний вид растения. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, химический состав сырья.
Подлежит ли лекарственное сырьё государственной регистрации?
Статья 13 «О регистрации лекарственных средств» №61 – ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Клиент в аптеке приобрёл резиновую грелку и листья толокнянки, которые порекомендовал ему врач для лечения цистита.
Подберите гербарный образец растения и лекарственное сырьё. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья, фармакологическое действие, показания к применению и фитопрепараты.
Классификация мочегонных средств. Подберите препараты.
Правила хранения резиновых изделий.
Больной с диагнозом язвенная болезнь желудка обратился к фармацевту с просьбой заменить, купленный днём ранеевикалин на викаир.
Как должен поступить фармацевт в данной ситуации?
Укажите НД, регламентирующую эту ситуацию. Правила отпуска лекарственных средств по приказу № 785.
Назовите состав и фармакологические свойства препаратов. Укажите побочные эффекты. Подберите препараты, применяемые в комплексной терапии язвенной болезни желудка. Распределите их по фармакологическим группам, объясните механизмы действия.
Назовите растительный источник препаратов, содержащий эфирное масло. Подберите гербарный образец и лекарственное сырьё. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора, химический состав и фармакологическое действие сырья, показания к применению и фитопрепараты.
К фармацевту обратилась женщина, купившая накануне вечером листья крапивы. В связи с возникшим сомнением по поводу качества сырья, она просит заменить листья крапивы на препарат викасол. Как должен поступить фармацевт? Возможна ли замена, о которой просит женщина?
Определите качество сырья листьев крапивы. Сделайте вывод о его соответствии требованиям ГФ. Опишите характерные внешние признаки сырья. Подберите гербарный образец растения. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора, химический состав и фармакологическое действие сырья, показания к применению и фитопрепараты.
Назовите фармакологическую группу препарата, дайте её классификацию. Расскажите о применении, возможных побочных эффектах и противопоказаниях к применению викасола. Подберите аналоги.
Расскажите о правилах маркировки лекарственных средств.
В аптеку поступили рецепты нанастойку лимонника.Проанализируйте рецепты и выберите правильно оформленный. Объясните, почему врач выписал рецепт на данном рецептурном бланке? Ответ обоснуйте.
Назовите фармакологическую группу препарата. Перечислите фармакологические свойства и показания к применению, особенности приёма препаратов группы.
Подберите гербарный образец растительного источника препарата и лекарственное сырьё. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья.
Фармацевт по просьбе клиента продал ему препараты энап, трирезид Китонометр.Имел ли право фармацевт отпустить препараты без рецепта? Ответ обоснуйте.
Подготовьте тонометр к продаже и проверьте его качество. Расскажите об особенностях продажи, правилах эксплуатации и хранения в домашних условиях.
Расскажите о механизмах действия препаратов, их фармакологических свойствах, показаниях к применению и побочных эффектах. Подберите аналоги.
Подберите гербарный образец растительного источника препарата трирезид К. Опишите внешний вид растения. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, химический состав сырья.
Посетитель аптеки обратился к фармацевту с просьбой рассказать о лекарственном препарате карсил.
Объясните, к какой фармакологической группе относится препарат? Какими свойствами он обладает и с какой целью применяется? Подберите аналоги.
Подберите гербарный образец растительного источника препарата и лекарственное сырьё. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора, химический состав и фармакологическое действие сырья, показания к применению и фитопрепараты.
Определите качество препарата, изучив маркировку и прочитав штрих-код. Как обеспечивается качество, безопасность и эффективность лекарственных средств в РФ?
В аптеку обратились женщина с рецептом на лоратодин для ребёнка 2,5 лет. Проанализируйте правильность оформления рецепта. Как должен поступить фармацевт в данном случае? Ответ обоснуйте.
Правила отпуска лекарственных средств для детей до 3-х лет.
Расскажите о фармакологических свойствах препарата, особенностях применения, побочных эффектах. Подберите аналоги.
Какое лекарственное сырьё можно использовать при аллергических дерматозах?
Подберите гербарный образец и лекарственное сырьё. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора, химический состав и фармакологическое действие сырья, показания к применению и фитопрепараты.
Клиент аптеки попросил продать ему препараты:валидол, нитроминт, моночинквеипредуктал МВ. Фармацевт отпустил ему только валидол и нитроминт. В отпуске остальных препаратов было отказано. Прокомментируйте действия фармацевта. Какой НД он руководствовался? Каков порядок отпуска из аптеки моночинкве и предуктала МВ?
Какими фармакологическими свойствами обладают отпущенные препараты? Перечислите показания к применению и возможные побочные эффекты.
Подберите гербарный образец растительного источника препарата валидол и лекарственное сырьё. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора и химический состав сырья, фармакологическое действие сырья.
К фармацевту обратилась молодая женщина - днём ранее она приобрела в аптеке траву пастушьей сумки. У неё появились сомнения по поводу качества сырья. Как должен поступить в этой ситуации фармацевт? Какие документы регламентируют данную ситуацию?
Подберите гербарные образцы пастушьей сумкии возможной примеси. Характерные отличия растений. Опишите внешние признаки лекарственного сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора, химический состав и фармакологическое действие сырья, показания к применению и фитопрепараты.
Назовите фармакологическую группу, дайте классификацию. Объясните механизм кровоостанавливающего действия пастушьей сумки. Подберите аналоги.
Расскажите о правилах хранения лекарственного растительного сырья на складах и в аптечных организациях.
В аптеку обратился клиент с рецептами на препараты, назначенные врачом-офтальмологом: диклофенакдля приёма внутрь, раствор ретинола ацетата для введения внутримышечно и глазные капли с дикаином.
К каким фармакологическим группам относятся препараты? С какой целью врач назначил диклофенак? Расскажите о его фармакологических свойствах, показаниях к применению и возможных побочных эффектах. Подберите аналоги.
Какое лекарственное сырьё содержит много каротина (провитамина А) и его можно порекомендовать данному клиенту?
Подберите гербарный образец растения и сырьё. Опишите внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора, химический состав и фармакологическое действие сырья, показания к применению и фитопрепараты.
Выпишите требование-накладную на получение товара из аптеки.
В аптеку обратилась женщина с рецептом на тримеперидин и, кроме того, попросила продать ей ромазулан.
Проанализируйте правильность оформления рецепта на тримеперидин.
Расскажите об основных фармакологических свойствах тримеперидина, показаниях к применению, побочных эффектах и противопоказаниях.
С какой целью может быть назначен ромазулан?
Подберите гербарный образец растительного источника препарата и лекарственное сырьё. Опишите характерные внешние признаки сырья. Латинские и русские названия сырья, видового названия растения и семейства, сроки сбора, химический состав и фармакологическое действие сырья, показания к применению, фитопрепараты.