Число ателье (цехов, мастерских, салонов) бытового обслуживания населения.

Характеристика отрасли.

На сегодняшний день в столице наблюдается рост количества салонов красоты и парикмахерских. Их удельный вес в общем количестве предприятий отрасли бытового обслуживания составил 60621 предприятия 235814предприятий по всей отрасли из уже в 2009 году. Таким образом, абсолютный прирост числа предприятий в 2009 году к 2003 году составил 52349 предприятий; прирост составил 6,32%.В то время как прирост числа предприятий в целом по отрасли составил всего 3,85%.

1) количество предприятий и их удельный вес в общем количестве предприятий отрасли бытовых услуг.

В этой и последующих таблицах подраздела данные приведены на дату проведения обследования: 2003, 2006 гг. – на 1 июля, 2009 г. – на 1 января 2010 г.

Источник информации в этой и последующих таблицах – Росстат. База данных показателей муниципальных образований (БД ПМО). Данные приведены с учетом индивидуальных предпринимателей.

Таблица 1.

ЧИСЛО АТЕЛЬЕ (ЦЕХОВ, МАСТЕРСКИХ, САЛОНОВ) БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

  Абсолютный прирост Коэф роста Темп роста Коэф прироста
Число ателье (цехов, мастерских, салонов) – всего по отрасли 4,85 3,85
услуги парикмахерских 7,32 6,32

число ателье (цехов, мастерских, салонов) бытового обслуживания населения. - student2.ru

На основании данной гистограммы можно сделать вывод: число салонов красоты постоянно увеличивается и их удельный вес в отрасли бытового обслуживания также растет.

По оперативным данным предоставленным Росстатом объем бытовых услуг населению, в том числе услуг салонов красоты и парикмахерских, за 2010-2011 годы также имеет тенденцию к стабильному росту. И на январь 2011 года составил 23501839,3 тыс. рублей.

Таблица 2.Объем бытовых услуг населению (оперативные данные).

Объем бытовых услуг населению (оперативные данные), тысяча рублей, Российская Федерация, Услуги парикмахерских
 
январь 2687149,9 2947290,9
февраль 2897532,7 3079909,5
январь-февраль 5584682,6 6027200,4
март 3411363,1
январь-март 8673856,6 9438563,5
апрель 3488022,2
январь-апрель 11866532,6 12926585,7
май 3517288,6
январь-май 15074353,6 16443874,3
июнь 3275051,3 3522995,1
январь-июнь 18349404,9 19966869,4
июль 3534969,9
январь-июль 21579475,9 23501839,3
август 3237251,1  
январь-август  
сентябрь 3250686,3  
январь-сентябрь 28067413,3  
октябрь 3312669,4  
январь-октябрь 31380082,7  
ноябрь 3324572,2  
январь-ноябрь 34704654,9  
декабрь 3606929,2  
январь-декабрь 38311584,1  

число ателье (цехов, мастерских, салонов) бытового обслуживания населения. - student2.ru

Что касается других показателей, удельный вес данной отрасли в общем ВВП также увеличивается. По данным на 2009 год составил 39100,7. Прирост составил 4,35% по отношению к показателям 2000 года.

  Абс прирост Коэф роста Темп роста Коэф прироста
Валовой внутренний продукт:  
всего, руб. 7305,6 21609,8 26917,2 33247,5 41428,6 39100,7 31795,1 5,35 4,35
на душу населения, руб. 49834,9 150997,0 188909,5 233948,1 291840,0 275532,8 225697,9 5,52   4,52  
Среднедушевые денежные доходы населения, руб. в месяц 2281,1 8111,9 10196,0 12602,7 14940,6 16856,9 14575,8 7,38 6,38
Среднедушевые денежные расходы населения, руб. в месяц 2217,9 7991,7 9851,7 12118,4 14886,2 16791,8 14573,9 7,57 6,57
  Несмотря на то, что потребительские цена на услуги салонов красоты и парикмахерских постоянно растут ( индекс потребительских цен в процентах к предыдущему году в 2009 году составил 111, 6%) , объем бытовых услуг в расчете на душу населения продолжает расти. Так средняя стоимость модельной стрижки в женском зале - 251,40 рублей, а в мужском зале -211,03. Таким образом , абсолютный прирост цен 2009 года по отношению к 2000 на модельные стрижки в женском зале составил 107,49 руб. (1,74%), в мужском -88,84 руб. ( 1,73%).Абсолютный прирост по данному показателю составил 3148,0 рублей в 2009 году по отношению к 2000 году, а прирост составил 4,21 %. Однако индекс физического объема бытовых услуг населению в сопоставимых ценах 2009 года к предыдущему в процентах составил 96,8% ; такое снижение объема услуг можно объяснить экономическим кризисом 2009 года. Удельный вес объема бытовых услуг населению в общем объеме платных услуг населению в 2009 году 9,9% не изменился по отношению к 2008 году. Объем услуг парикмахерских и салонов красоты в 2009 году был равен 37192 млн. рублей, что больше показателя 2001 года на 1,36%. В общей структуре сферы бытовых услуг, парикмахерские услуги занимают 8,3% из 100 на 2009 год.
  Индексы потребительских цен (тарифов) (декабрь к декабрю предыдущего года), в процентах    
платные услуги, в том числе: 133,7 121,0 113,9 113,3 115,9 111,6 - - - -
бытовые услуги 121,8 115,3 113,2 114,4 118,7 109,9 - - - --
  Объем бытовых услуг населению (2000 г. – с учетом транспортно - экспедиторских услуг.)    
всего, млн. руб. 5,08 4,08
в расчете на душу населения, руб. 603,9 1610,8 1966,4 2328,0 2858,9 3148,0 2544,1 5,21 4,21
Индекс физического объема бытовых услуг населению (в сопоставимых ценах к предыдущему году), процентов 103,0 105,5 105,7 105,0 104,3 96,8 - - - -
Удельный вес объема бытовых услуг населению в общем объеме платных услуг населению, процентов 14,6 10,1 9,9 9,7 9,9 9,9 - - - -
  ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТОВ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ    
Комбинаты бытового обслуживания населения и дома быта, рабочих мест - 1,71 0,71    
Индексы физического объема бытовых услуг населению (в сопоставимых ценах), в процентах к предыдущему году - 105,5 105,7 105,0 104,3 96,8 - - - -
Объем бытовых услуг на душу населения, руб.   1,95 0,95
  ОБЪЕМ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ПО ВИДАМ (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ) (миллионов рублей)    
Все оказанные услуги - 1,95 0,95
В том числе услуги парикмахерских - 2,36 1,36
  СТРУКТУРА БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (в процентах к итогу)    
Все оказанные услуги - - - - -
В том числе услуги парикмахерских   6,9 7,2 7,7 7,8 8,3 - - - -
  ОБЪЕМ БЫТОВЫХ УСЛУГ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ (рублей)    
Все оказанные услуги   1610,8 1966,4 2328,0 2858,9 3148,0 1537,2 1,95 0,95
В том числе услуги парикмахерских   110,8 140,9 179,3 223,8 262,1 151,3 2,36 1,36
  ИНДЕКСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году)    
Все оказанные услуги   105,5 105,7 105,0 104,3 96,8 - - - -
В том числе услуги парикмахерских   104,4 109,3 109,9 105,3 101,8 - - - -
  ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ (декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)    
Все оказанные услуги   115,3 113,2 114,4 118,7 109,9 - - - -
В том числе услуги парикмахерских   117,4 116,3 117,3 118,8 110,9 - - - -
  СРЕДНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ (на конец года; рублей за один вид услуг)    
Стрижка модельная в женском зале   143,91 167,10 195,22 228,59 251,40 107,49 1,74 0,74
Стрижка модельная в мужском зале   122,19 140,29 164,15 190,12 211,03 88,84 1,73 0,73
  ОБЪЕМ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (миллионов рублей)    
Российская Федерация   1,95 0,95
г. Москва   1,31 0,31
Московская область   1,67 0,67
  ОБЪЕМ БЫТОВЫХ УСЛУГ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (рублей)    
Российская Федерация   1,95 0,95
Московская область   1,65 0,65
г. Москва   1,30 0,30

Если рассматривать объем парикмахерских услуг по субъектам РФ, то данные на 2009 год будут следующими – на всей территории РФ 446728 млн. ; по Москве 55325 млн. ; Московской области 37433 млн. Абсолютные приросты по данному показателю к 2000 году соответственно – 218049; 13215; 15032. А показатели прироста в процентах к 2000 году -0,95; 0,31; 0,67% . Таким образом, можно сделать вывод, что данный показатель медленно, но стабильно растет.

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

Удельный вес бытовых услуг в общем объеме всех платных услуг, как видно из данного графика, колеблется в районе 10%.

ОБЪЕМ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ПО ВИДАМ (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ) (миллионов рублей)

число ателье (цехов, мастерских, салонов) бытового обслуживания населения. - student2.ru

Данная гистограмма наглядно иллюстрирует, что объем как всех оказанных услуг в отрасли бытового обслуживания, так и парикмахерских имеет ярко выраженную тенденцию роста по данным на 2000-2009 годы.

Число ателье (цехов, мастерских) бытового обслуживания населения по видам, всего, единица, Российская Федерация
  значение показателя за год на 1 июля
Всего
Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий
Ремонт и изготовление металлоизделий
Изготовление и ремонт мебели
Химическая чистка и крашение
Услуги прачечных
Ремонт и строительство жилья и других построек
Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий
Услуги бань и душевых
Услуги парикмахерских
Услуги предприятий по прокату
Ритуальные услуги
Ремонт, окраска и пошив обуви
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий
Прочие виды бытовых услуг
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, машин и оборудования

Число предприятий оказывающих парикмахерские услуги по данным на 2006 год составило 7805 единиц; а в 2003 году данный показатель был равен -8272. Таким образом, число предприятий в 2006 году уменьшилось.

Индексы физического объема бытовых услуг населению в сопоставимых ценах (в % к предыдущему году), процент, Российская Федерация, значение показателя за год
 
Всего 99,1 104,1 101,7 107,5 105,5 105,7 104,3 96,8
Услуги парикмахерских 104,2 106,9 102,4 99,3 103,4 104,4 109,3 109,9 105,5 101,8
Индексы физического объема бытовых услуг населению в сопоставимых ценах (в % к предыдущему году) (оперативные данные), процент, Российская Федерация  
   
Всего Услуги парикмахерских Всего Услуги парикмахерских  
январь 94,69 102,18 100,47 101,08  
февраль 97,27 106,31 101,04 97,59  
январь-февраль 104,28 100,76 99,27  
март 98,77 104,48 101,56 101,44  
январь-март 96,97 104,34 101,04 100,05  
апрель 101,07 110,08 100,63 100,11  
январь-апрель 98,05 105,82 100,93 100,07  
май 104,97 109,48 100,78 100,45  
январь-май 99,48 106,58 100,9 100,15  
июнь 104,38 105,25 100,43 98,27  
январь-июнь 100,35 106,33 100,81 99,82  
июль 101,59 105,23 99,39 99,72  
январь-июль 100,55 106,16 100,59 99,81  
август 102,51 105,72      
январь-август 100,82 106,11      
сентябрь 101,99 106,82      
январь-сентябрь 100,96 106,18      
октябрь 100,47 104,1      
январь-октябрь 100,91 105,95      
ноябрь 101,44 103,77      
январь-ноябрь 100,96 105,74      
декабрь 98,63 95,43      
январь-декабрь 100,74 104,64      
  Объем услуг,млн. руб. Индекс физического объема (в сопоставимых ценах), в процентах к предыдущему году
Российская Федерация 104,2 104,4 109,3 109,9 105,5
Центральный федеральный округ 105,3 96,7 108,2 109,6 98,3
Московская область 105,2 101,6 101,2 92,4 91,8
г.Москва 106,6 90,5 109,9 119,3 96,5
Северо-Западный федеральный округ 93,6 107,4 110,5 103,0 109,6
г.Санкт-Петербург 91,1 103,9 109,0 101,0 105,3

Говоря о московском рынке бытовых услуг, необходимо отметить, что на сегодняшний день в столице явный переизбыток салонов класса «люкс», клиентов на всех не хватает. К тому же многие студии не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают их цены. Следовательно, чтобы остаться на рынке, они вынуждены или понижать ценовую планку, или создавать смешанный тип обслуживания, что несопоставимо с классом «люкс». Кроме того, неверное понимание бизнес-задач, стоящих перед салоном, и одновременно кажущаяся легкость заработка привели к очень высокой «текучке» в этом сегменте: ежедневно в разных частях города салоны открываются и бизнес план закрываются. Некоторые преуспевают, другие разоряются. Еще одна проблема — низкий уровень подготовки кадров, их отставание от актуальных тенденций моды, незнание современных технологий, а также отсутствие достойного оборудования.

Хороших салонов среднего уровня мало. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев салонов заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования.

Следовательно, на основании данных выводов можно заключить: отрасль бытового обслуживания в переизбытке насыщена предприятиями, оказывающими парикмахерские услуги. Поэтому, чтобы наше будущее предприятие было конкурентоспособным и приносило стабильную прибыль, необходимо установить оптимальные цены на оказываемые услуги ,возможно ниже конкурентов; услуги должны быть оказаны квалифицированными работниками и профессионально; а также необходимо правильно выбрать месторасположение будущего предприятия.

Описание организации.

Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 150 тыс. руб. Полное фирменное наименование Общества:

Общество с ограниченной ответственностью «БЭЛЛА».

Учредители общества с ограниченной ответственностью несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с его учреждением и возникшим до его государственной регистрации.

Общество с ограниченной ответственностью несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения действий учредителей общества общим собранием участников общества. Размер ответственности общества по этим обязательствам учредителей общества может быть ограничен законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Учредители: Невзорова А. ., Пономарева А. ., Шилова В. В.. Без опыта предпринимательской деятельности. Учредители имеют высшее образование по специальности « экономика и управление торговым предприятием».

Доли учредителей в основном капитале составляют 40 тыс. руб.

Месторасположение предприятия: 117534,Москва, ул. Чертановская д.55. Помещение куплено в собственность. Стоимость помещения-15 500 000 рублей.

Основные характеристики помещения:115 кв. м., помещение нежилого назначения.

Предпочтительность его выбора: 1-я линия домов, 1 минута пешком от автобусной остановки, хорошая проходимость, вход с улицы Чертановская.

Наши рекомендации