Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи.
Выберите верное утверждение.
а) нормы языка не подвержены изменениям;
б) нормы характерны только для письменной формы существования языка;
в) любой распространенное языковое явление следует считать нормой;
г) при выявлении нормы важно учитывать среду, в которой распространено данное языковое явление.
7. В каком ряду представлены омонимы?
а) Худой мир лучше доброй ссоры; худой человек.
б) вид из окна; внешний вид;
в) глубокая старость, глубокая река;
г) пачка бумаги; бумага на подпись.
8. Слово болотистый уместно в предложении:
а) Перед нами появилось … поле;
б) В воздухе чувствовался едкий … запах;
в) Новая военная форма … цвета была ему к лицу;
г) … растения используются для приготовления снадобий.
9. Неверное употребление слова болотистый в одном из выше приведенных предложений –
а) тавтология | в) смешение паронимов; |
б) плеоназм; | г) неверный выбор синонима. |
10. Выберите словосочетание, в котором нет ошибки «смешение паронимов»:
а) одела пальто; | в) единый экземпляр; |
б) одет во все черное; | г) поставьте свою роспись. |
11. Выберите ряд, в котором все существительные среднего рода:
а) фойе, такси, Чикаго; | в) манго, метро, эмбарго; |
б) кашне, маэстро, бра; | г) евро, эскимо, падре. |
12. Выберите правильные падежные формы: В магазине большой выбор (ботинки, сапоги, туфли, чулки, носки).
а) ботинок, сапог, туфель, чулок, носков; | в) ботинок, сапогов, туфлей, чулок, носков; |
б) ботинков, сапог, туфель, чулок, носок; | г) ботинок, сапог, туфлей, чулок, носков. |
Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме.
а) Согласно распоряжения ректора занятия возобновляются;
б) Газета «Ведомости» сообщили о происшествии;
в) Туристов попросили оплатить дополнительные услуги;
г) По приезду из командировки сдайте отчет.
14.Найдите слово / слова с ударным третьим слогом.
а) ходатайство; | в) обеспечение; |
б) бензопровод; | г) диспансер. |
Выберите верное утверждение.
а) функциональные стили – это разновидности национального языка;
б) функциональные стили – это разновидности литературного языка;
в) функциональные стили применяются в письменной речи;
г) существует два книжных функциональных стиля.
Основной функцией текста научного стиля является
а) коммуникативная; | в) экспрессивная; |
б) информативная; | г) эстетическая. |
17. Какое из перечисленных качеств характерно для текстов научного стиля?
а) эмоциональность;
б) объективность;
в) использование изобразительно-выразительных средств языка;
г) субъективность.
Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи.
Всякое размножение связано с увеличением живой массы. Что представляет собой живая масса? Ёе главная составная часть - белок, первооснова живых образований, который наряду с нуклеиновыми кислотами является самым универсальным компонентом живой материи. Объясняется это прежде всего тем, что белки служат двигателями того бесчисленного множества химических реакций, которые лежат в основе всех явлений жизни. Сами по себе эти реакции протекали бы так медленно, что ни о какой жизни не могло быть и речи. В живой клетке они идут с огромной скоростью, благодаря наличию биологических катализаторов- ферментов. А все ферменты являются белками.
а) публицистическому; | в) научному; |
б) официально-деловому; | г) разговорному. |
Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи.
Человек должен быть интеллигентен. А если его профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго: да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго, - не только физическое, но и умственное. В народе говорят: чти отца своего и матерь свою - и долголетен будешь на земле. Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.