Участие организаций инвалидов в электронном аукционе.
1. Организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в настоящем пункте.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" порядке и в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов. Информация о предоставлении таких преимуществ указывается в извещении о проведении электронного аукциона и в информационной карте в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанный перечень. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
2. Действие настоящего пункта распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
3. Для получения преимущества участник электронного аукциона, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
6. В случае уклонения победителя аукциона, от заключения контракта положения, предусмотренные частями 4 - 5 настоящего пункта, распространяются на участника электронного аукциона, соответствующего критериям, указанным в части 2 настоящего пункта, который предложил такую же, как и победитель аукциона цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.
Применение национального режима при осуществлении закупок (применяется в случае установления в Информационной карте аукциона условия предоставления преференций, запрета на допуск товаров, работ, услуг, ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг).
1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
2. Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 2 настоящего пункта.
4. Товары, происходящие из государств – членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных частями 5, 6 настоящего пункта.
5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд путем проведения аукциона участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном частью 6 настоящего пункта, в случае наличия в составе заявок на участие в аукционе документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств – членов Евразийского экономического союза.
6. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд путем проведения аукциона, порядок, установленный частями 5, 6 настоящего пункта, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного аукциона (лота), предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155;
б) аукцион признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1-3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары произведенные на территории государств – членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
8. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
9. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном частью 6 настоящего пункта.
10. Подтверждением страны происхождения[1] товаров, указанных в прилагаемом к приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 перечне, является декларация участника закупки.
В случае если заказчиком установлены требования об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155.
При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 перечне, в случаях, предусмотренных подпунктом "г" части 7 настоящего пункта, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 перечне, будет являться государство – член Евразийского экономического союза.
11. Для целей реализации Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 установлены следующие требования:
- участник аукциона в заявке на участие в аукционе указывает (декларирует) страну происхождения поставляемого товара.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие аукционе несет участник закупки.
12. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд устанавливается запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656 (далее - товары) в следующих случаях:
а) если страной происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 – 32 и 34 – 55 перечня, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656 (далее - перечень), не является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан;
б) если товары, указанные в пунктах 14 - 16 и 33 перечня, не соответствуют требованиям, предусмотренным примечанием к перечню, и одному из следующих условий:
товары произведены хозяйствующими субъектами, включенными в перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих в 2010 году производство моторных транспортных средств с применением понятия "промышленная сборка" в соответствии с критериями, указанными в пункте 7.1.1 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. N 169 "О предоставлении тарифных льгот по уплате ввозных таможенных пошлин хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство моторных транспортных средств";
товары произведены российскими юридическими лицами, осуществляющими ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, заключенных с Министерством экономического развития Российской Федерации, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений;
товары произведены в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.;
в) если товары, указанные в пунктах 18 и 20 - 26 перечня, не соответствуют требованиям, предусмотренным примечанием к перечню (если иное не установлено международными договорами).
13. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.
14. Подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
15. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
16. Для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, отклоняются все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
17. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
18. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – лекарственные препараты), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
19. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
20. В случае если заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
21. Установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств – членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 года включительно.