Тема 15. Связь между структурой молекул и свойствами веществ; неорганические и органические вещества

Студент должен

знать:

1. Молекулы, атомы, элементарные частицы и свойства кристаллических решеток.

2. Связь между структурой молекул и свойствами веществ. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

3. Классификация неорганических соединений.

уметь давать определение понятиям:молекул, атом, кристаллическая решетка.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Химия наука о веществах. Понятие вещества. Физические параметры тела и их отличие от химических свойств вещества. «Вещественная» характеристика химического явления. Понятие вещества в естественных науках. Вещество в физике. Вещество в химии. Вещество в биологии. Физические свойства вещества. Химические свойства вещества. Предмет химических исследований. Органические и неорганические вещества. Определение химического элемента. Простые и сложные вещества.

Тема 16. Природа химической связи и механизм химической реакции (скорость реакции, катализ, химическое равновесие).

Студент должен

знать:

1. Свойства химических элементов. Электроотрицательность. Степень окисления атомов.

2. Природа химической связи.

3. Образование молекул из атомов. Энергия связи. Ковалентная связь (полярная и неполярная). Ионная, водородная связь.

4. Степень окисления элементов в сложных веществах.

уметь давать определение понятиям:химический элемент, атом, химическая связь.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Химические особенности неорганических веществ. Простые и сложные неорганические вещества. Общие группы неорганических веществ. Классы неорганических веществ. Четыре класса сложных неорганических веществ. Основные химические свойства неметаллов. Сложные неорганические вещества. Определение оксидов. Определение оснований. Определение кислот. Определение солей. Научный предмет неорганической химии. Теоретический фундамент неорганической химии. Главная задача неорганической химии.

Разновидности химических реакций. Классификация химических реакций. Понятие химической реакции. Виды химических реакций. Демонстрация взаимодействия йода и алюминия. Гомогенная химическая реакция. Гетерогенная реакция. Химические реакции, происходящие с изменением состава веществ. Понятие реакции соединения. Понятие реакции разложения. Понятие реакции замещения. Понятие реакции обмена. Каталитические химические реакции. Реагенты химических реакций. Продукты химических реакций.

Тема 17. Клеточное строение живых организмов.

Студент должен

знать:

1. Введение в биологию. Жизнь как особая форма существования материи. Признаки живой материи.

2. Химические компоненты живого. Клеточная теория. Строение клетки. Органические компоненты клетки. Дифференциация клеток в организме. Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

3. Деление клетки. Оплодотворение.

уметь давать определение понятиям:белки, липиды, углеводы

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Строение клетки. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Строение клетки. Строение прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Функции ядра. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Гомеостаз и его зависимость от клетки. Органические вещества в организме (белки) и их значение. Органические вещества, имеющие важное значение для организма и их классификация. Определение органических веществ, имеющие важное значение для организма. Функции различных белков в организме.

Тема 18. ДНК – носитель наследственной информации.

Студент должен

знать:

1. Структура молекулы ДНК.

2. Ген, генетический код.

3. Матричное воспроизводство белков.

уметь давать определение понятиям:ДНК, ген, генетический код.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Молекула ДНК – носитель наследственной информации. Передача наследственных признаков. Функции ядра в хранении и передаче наследственной информации. Строение ядра клетки. Хромосома и ее структура. Кариотип человека. Положение гена на хромосоме. Аллели. Транскрипция и трансляция в биосинтезе белка.

Наши рекомендации