Меры по предупреждению и снижению потерь.
Меры по предупреждению и снижению потерь подразделяются на организационные, технологические и информационные.
Организационные меры направлены на выявление причин возникновения потерь с целью их предупреждения или снижения. Они могут носить профилактический или текущий характер.
Профилактические меры связаны с приемочным контролем качества, что уже на первой стадии закладки товаров на хранение позволяет прогнозировать их сохраняемость, возможные сроки хранения независимо от того, существуют или отсутствуют на конкретные товары сроки годности.
К текущим относятся меры по обеспечению своевременной поставки товаров в установленные сроки, морального и материального стимулирования работников за сокращение потерь, а также действующий порядок их учета и списания, формы ответственности за сохраняемость товаров. Технологические меры — меры по учету факторов внутренней среды и регулированию факторов внешней среды, позволяющие предупредить или снизить товарные потери. Внутренние факторы обусловлены химическим составом и структурой (строением) потребительских товаров. Все вещества химического состава по влиянию на потери можно разделить на две группы: вещества, увеличивающие и уменьшающие потери.
Немаловажное значение для размера потерь имеет и структура (строение) потребительских товаров. Процессы, вызывающие естественную убыль, обусловлены именно структурой товара. Предреализационные потери целиком определяются структурой товара.
Информационные меры — меры по обеспечению рабочего персонала необходимой информацией о правилах, нормах и требованиях, устанавливаемых нормативными и технологическими документами, которые позволяют предупредить или снизить товарные потери.
Необходимо рассмотреть в данном п.п меры по предупреждению и снижению потерь.
2.3 Анализ штрихового кодирования …………товара.
Студенту необходимо изучить штриховой код, содержащийся на упаковке товара и провести расчет расчетного числа по методике и сравнить с контрольным числом. Расчет расчетных чисел 3-х образцов товара привести в приложении.
Поскольку в настоящее время штриховой код стал одним из наиболее распространенных информационных знаков маркировки, то вполне естественно, что потребителей интересует закодированная в нем информация.
Изучить информацию о расшифровке штриховых кодов EAN-13, содержащихся на упаковочных единицах …………….товара. Первые три цифры на потребительской упаковке образцов обозначают код страны – 460 (Россия), где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковые номера.
Необходимо проверить подлинность штрихового кода, в котором можно вычислить контрольную цифру. Методика расчета состоит в следующем:
1. Сложить все цифры, которые стоят на четных местах.
2. Полученную сумму умножить на 3.
3.Сложить все цифры, которые стоят на нечетных местах, без контрольной цифры.
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3.
5. От полученной суммы отбросить десятки.
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5 число.
Если полученная в результате расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде – товар произведён легально. Если полученная в результате расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде - товар произведен незаконно.
2.4 Анализ информации, содержащейся на упаковке ……………товара.
На потребительской упаковке ………...продукта в соответствии с ГОСТ Р 51074- 2003 «Информация для потребителя» и ТР ТС 022/2011 должна содержаться следующая информация:
- наименование продукта;
- наименование и место нахождения изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии));
- масса нетто или объем продукта;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
-масса нетто;
- состав продукта;
-пищевая ценность;
- срок годности;
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- условия хранения для продуктов, требующих особых условий хранения;
- информация о подтверждении соответствия.
Транспортная маркировка ………..товара должна иметь манипуляционный знак «Беречь от влаги» и т.д.. На каждую единицу транспортной тары штампом или наклеиванием ярлыка наносят маркировку, характеризующую продукцию; наименование организации, в систему которой входит предприятие, и ее товарный знак; наименование предприятия и его местонахождение; наименование продукции; состав изделия; массу брутто; массу нетто (для весовой продукции); количество единиц упаковки (для фасованной продукции); дату выпуска и срок реализации продукции; срок годности; обозначение нормативных документов; информацию о сертификации. Необходимо изучить стандарты, технические регламенты и кодекс алиментариус.
Экспериментальная часть