Тема: изучение свойств солей, кислот, оснований в свете ТЭД
Практическая работа № 4
Учащейся (гося) …………..…..группы
Курса ЛК УО МГЛУ
……………………………………………………………………..
Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
Цели:
¾ практически осуществить некоторые виды химических реакций, демонстрирующих свойства наиболее часто встречающихся соединений металлов;
¾ практически осуществить качественные реакции на некоторые ионы металлов.
Оборудование:химическая посуда, химические реактивы
Меры безопасности: при работе с химической посудой и агрессивными веществами.
Ход работы:
№ опыта, название | Выполнение | Наблюдения | Реакции | Выводы |
1. Взаимодействие металлов и кислот | В две пробирки приливаем по 2 мл соляной кислоты. Помещаем в первую гранулы цинка, во вторую – кусочек медной проволоки | |||
2. Определение ионов бария | В пробирку добавляем 2-3 мл раствора хлорида бария, добавляем несколько капель раствора серной кислоты. | |||
3. Определение ионов серебра | В пробирку помещаем некоторое количество раствора нитрата серебра. Затем приливаем раствор соляной кислоты. | |||
4. Определение ионов кальция | В пробирку помещаем 1 мл раствора хлорида кальция в нее вносим некоторое количество раствора любого карбоната | |||
5. Определение ионов железа (демонстрируется преподавателем) | В пробирку наливаем 1-2 мл раствора соли хлорида железа (III), добавляем несколько мл раствора роданида калия |
Практическая работа № 1
Учащейся (гося)………..…..группы
Курса ЛК УО МГЛУ
……………………………………………………………………..
Тема: Химические реакции
Цели:
¾ практически осуществить некоторые виды химических реакций;
¾ научиться определять тип реакции и охарактеризовать по разным критериям;
Оборудование: химическая посуда, химические реактивы;
Меры безопасности: при работе с химической посудой и агрессивными веществами.
Выполнение работы
№ опыта и название | Выполнение | Наблюдение | Уравнения реакций | Выводы |
1.Взаимодействие цинка с соляной кислотой | В пробирку добавляем 1-3 мл раствора соляной кислоты. Затем опускаем 1-2 гранулы металлического цинка | |||
2. Разложение перекиси водорода | В пробирку приливаем раствор перекиси водорода (3%). Затем шпателем добавляем в пробирку небольшое количество MnO2 | |||
3. Взаимодействие карбоната кальция с кислотой | Порошок карбоната кальция (мела) помещаем в пробирку, добавляем 1-2 мл соляной кислоты. |
· В выводах необходимо дать полную характеристику реакций.
Практическая работа № 3
Учащейся (гося) …………..…..группы
Курса ЛК УО МГЛУ
……………………………………………………………………..
Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»
Цели:
¾ практически осуществить некоторые виды химических реакций, демонстрирующих свойства наиболее часто встречающихся соединений неметаллов;
¾ практически осуществить качественные реакции на некоторые анионы кислот.
Оборудование:химическая посуда, химические реактивы
Меры безопасности: при работе с химической посудой и агрессивными веществами.
Ход работы:
№ опыта, название | Выполнение | Наблюдения | Реакции | Выводы |
1. Определение состава соляной кислоты | В две пробирки приливаем по 2 мл соляной кислоты. Помещаем в первую гранулы цинка, во вторую – раствор нитрата серебра | |||
2. Определение сульфат-ионов | В пробирку добавляем 2-3 мл раствора нитрата бария, добавляем несколько капель раствора серной кислоты. | |||
3. Определение карбонат-ионов | В пробирку помещаем некоторое количество раствора карбоната натрия. Затем приливаем раствор соляной кислоты или другой сильной кислоты. | |||
4. Экспериментальная задача: даны растворы карбоната калия, хлорида бария и соляная кислота. Предложите способы идентификации этих веществ |
Практическая работа № 2
Учащейся (гося) …………..…..группы
Курса ЛК УО МГЛУ
……………………………………………………………………..
Тема: изучение свойств солей, кислот, оснований в свете ТЭД
Цели:
¾ практически осуществить некоторые виды химических реакций, демонстрирующих свойства наиболее часто встречающихся кислот, оснований и солей;
¾ практически получить некоторые виды оснований
Оборудование:химическая посуда, химические реактивы
Меры безопасности: при работе с химической посудой и агрессивными веществами.
Ход работы: