Пуск из неостывшего и горячего состояния
Технология пуска блока зависит от исходного теплового состояния его основных элементов, то есть котла, паропроводов и турбины. Быстрее всего остывает котел: 6-9 часов; медленнее - паропроводы промперегрева 1-1,5 суток. Паропроводы свежего пара остывают 2-3 суток. Турбина остывает 5-6 суток. Таким образом, при разной продолжительности простоя блока его различные элементы имеют разную температуру, что должно учитываться при разработке графиков пуска блока из неостывшего и горячего состояния.
Неостывшим называют такое состояние блока, когда температура паропроводов и турбины выше 1500С.
Горячим называют такое состояние блока, когда давление в котле сохраняется близким к номинальному (после аварийного останова). Эта классификация является условной и для каждого типа блоков разрабатывается своя методика пуска из этих состояний. Пуск неостывшего блока осуществляется при соблюдении следующих условий:
1. Температура свежего пара и после промперегрева должна быть не менее чем на 500С выше температуры наиболее прогретых элементов ЦВД и ЦСД.
2. На уплотнения ЦВД и ЦСД нужно подавать пар с температурой 300-3200С
3. Прогрев перепускных труб высокого давления нужно осуществлять пода-
чей в турбину пара через байпас ГПЗ при полностью открытых регули-
рующих клапанах и при вращении ротора со скоростью примерно 500об/мин.
Пуск из горячего состояния производится аналогично, но без предварительного прогрева тракта промперегрева и перепускных труб высокого давления.
Методы ускорения пусков турбины
1. Обогрев фланцев и шпилек паром:
Время пуска турбины определяется допустимыми скоростями прогрева их наиболее толстостенных элементов (фланцев ЦВД и ЦСД). Обогрев фланцев снаружи позволяет снизить разность температур между стенкой цилиндра и фланцем. Одновременно с фланцами прогревают шпильки через сквозные отверстия в них. Для этого используют пар из камеры регулирующей ступени или из пространства между внешним и внутренним корпусами ЦВД (при двустенной конструкции). В установках с промперегревом используют пар из линии промперегрева
2. Применение новой пусковой документации:пусковых ведомостей, сетевых графиков пуска и др.
Автоматизация пусковых операций.
При ручном управлении пуском обслуживающий персонал не может провести все пусковые операции с максимально допустимыми разностями температур и скоростями прогрева. Следовательно, время пуска затягивается. Автоматизация пуска сокращает время пусковых операций на 20–25%.