Тема 35. Физические и химические процессы в организме человека
Студент должен
знать:
1. Электрические импульсы нервной системы. Рефлекторная дуга.
2. Механизм сокращения мышц. Пищеварение.
3. Перенос кислорода и его усвоение. Очищение крови и лимфы.
уметь давать определение понятиям:импульс, мышца, кровь, лимфа.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Виды соединительной ткани в организме. Функции соединительной ткани. Костная ткань. Хрящевая ткань. Кровь и лимфа. Жировая ткань. Функции жировой ткани. Мышечная ткань и ее виды. Гладкая мышечная ткань. Поперечнополосатая мышечная ткань. Сердце (сердечная мышца). Функции мышечной ткани. Нервная ткань. Нервные клетки (нейроны) и межклеточное вещество – нейроглия. Функции нервной ткани.
Тема 36. Электромагнитные явления в живом организме (организме человека): электрические ритмы сердца и мозга, электрическая природа нервных импульсов.
Студент должен
знать:
1. Понятие электромагнитного явления в живом организме.
2. Понятие ритма. Электрические ритмы мозга.
3. Фибрилляция и дефибрилляция.
уметь давать определение понятиям:
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Электрическая природа нервных импульсов. Электрические ритмы сердца. Лечение с помощью микротоков. Открытие Гальвани.
Тема 37. Феномен зрения: оптика, фотохимические реакции, анализ информации.
Студент должен
знать:
1. Понятие зрения.
2. Мозг и зрение.
уметь давать определение понятиям:зрение, нервы, хрусталик, сетчатка.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Зрительный нерв. Строение глаза: яблоко, хрусталик, сетчатка и т.д. Колбочки и палочки, принцип их действия. Оптический принцип бинокулярного зрения.
Фотохимические реакции в глазу. Механизм анализа информации.
Тема 38. Влияние электромагнитных волн и радиоактивных излучений на организм человека.
Студент должен
знать:
1. Электромагнитное поле (ЭМП) организма человека.
2. Биологическое действие ЭМП Земли, техники.
3. Электромагнитный смог и его действие.
уметь давать определение понятиям:ЭМП, радиоактивное излучение.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Безопасный для здоровья человека предел интенсивности электромагнитных полей – 0,2 мкТл (микроТесла). Интенсивность электромагнитных полей бытовых приборов и транспорта. Радиоактивные излучения: альфа- бета-, гамма-излучения. Механизм их действия на человека. Способы и средства защиты человека от пагубного воздействия электромагнитных волн и радиоактивных излучений.
Тема 39. Роль макромолекул в человеческом организме, ферменты и ферментативные реакции.
Студент должен
знать:
1. Виды макромолекул в организме человека. Их влияние на физиологические процессы.
2. Понятие фермента.
3. Ферментативные реакции.
уметь давать определение понятиям:макромолекула, фермент.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): История открытия ферментов. Виды ферментов и их роль в физиологических процессах.
Тема 40. Наследственные закономерности. Геном человека.
Студент должен
знать:
1. Открытие хромосом и ДНК.
2. Наследственные закономерности.
3. НТП и генотип человечества.
уметь давать определение понятиям:ДНК, хромосома, генотоп.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Открытие гена. Ген – единица наследственности. ДНК и РНК. Генетический код, мутация, матричное воспроизводство белков. Геном человека. Факторы, влияющие на геном человека. Генотип и фенотип.
Тема 41. Генетически обусловленные заболевания и возможность их лечения.
Студент должен
знать:
1. Понятие наследственного заболевания.
2.Способы лечения генетически обусловленных заболеваний.
уметь давать определение понятиям:заболевание, мутация.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Нарушения (мутации) наследственной информации и их виды. Виды генетически обусловленных заболеваний.