Опыт № 4 Взаимодействие уксусной кислоты с гидроксидом натрия

В пробирку налейте 1-2 мл гидроксида натрия и 1-2 капли фенолфталеина. Опишите цвет раствора. К полученному раствору по каплям прилейте раствор уксусной кислоты. Что происходит? Свои наблюдения и уравнение реакции оформите в таблицу.

Опт № 5 Взаимодействие уксусной кислоты с карбонатом натрия

В пробирку насыпать ½ шпателя карбоната натрия и по каплям прилить раствор уксусной кислоты. Свои наблюдения и уравнение реакции оформите в таблицу.

Опыт № 6 Взаимодействие жидкого жира с раствором перманганата калия

В пробирку налейте 1 мл. растительного масла и 1 мл. раствора перманганата калия. Интенсивно встряхивайте пробирку в течение минуты. Свои наблюдения оформите в таблицу.

Опыт № 7 Действие гидроксида меди (II) на глюкозу

В пробирку прилейте 0,5 мл раствора глюкозы и 2 мл раствора гидроксида натрия. К полученной смеси добавить 1 мл раствора сульфата меди (II). Свои наблюдения оформите в таблицу.

Опыт № 8 Действие гидроксида меди (II) на сахарозу

В пробирку прилейте 0,5 мл раствора сахарозы и 2 мл раствора гидроксида натрия. К полученной смеси добавить 1 мл раствора сульфата меди (II). Свои наблюдения оформите в таблицу.

Опыт № 9 Действие йода на крахмал

Налейте в пробирку 2-3 мл охлажденного крахмального клейстера и добавьте 2 капли спиртового раствора йода отметьте изменение цвета. Данная реакция является качественной реакцией на крахмал.

Номер и название опыта, ход работы Наблюдения и уравнения реакций
   
   

Контрольные вопросы:

1. Какая реакция лежит в основе получения гидроксида меди (II)? Напишите уравнение этой реакции.

2. Почему при добавлении глицерина к осадку гидроксида меди (II) осадок растворяется? С чем связано интенсивное окрашивание раствора? Напишите уравнение взаимодействия глицерина с гидроксидом меди (II).

3. Опишите области применения глицерина.

4. Какой газ образуется при взаимодействии уксусной кислоты с цинком?

5. Что такое реакция этерификации?

6. Где применяются сложные эфиры?

7. Напишите молекулярную и структурную формулы глюкозы.

8. Почему гидроксид меди с глюкозой реагирует, а с сахарозой нет?

9. Где крахмал встречается в природе?

10. Какова роль углеводородов в природе и жизни человека?

Форма контроля:

Письменный отчёт, с устной защитой

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11

Тема«Изучение свойств белка»

Цель: изучение химических свойств и биологических функций белков

Учебные пособия: МУ по выполнению практических и лабораторных работ; периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева; Ерохин, Ю. М. Химия [Текст] : учебник / Ю. М. Ерохин. – М., 2003.; раздаточный материал

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, спиртовка, спички, водные растворы ацетата свинца, аммиака, белка куриного яйца, NaОН, CuSO4, концентрированная азотная кислота.

Задание:проведите химические опыты, результаты работы оформите в таблицу, сделайте выводы.

Краткие теоретические сведения.

1. Денатурация. При нагревании, под действием сильных кислот

или оснований, солей тяжелых металлов и некоторых других реагентов происходит необратимое осаждение (свертывание) белков, называемое денатурацией. При денатурации происходят изменения во вторичной и третичной структуре белка, а первичная структура сохраняется. При этом их биологические функции полностью уничтожаются.

2. Гидролиз. Под действием ферментов, а также водных растворов

кислот или щелочей происходит разрушение первичной структуры белка в результате разрыва пептидных связей. Гидролиз приводит к образованию пептидов и аминокислот. Гидролиз – основа процесса пищеварения.

3. Биуретовая реакция. При действии на белки раствора солей меди

(II) в щелочной среде возникает сиреневое или фиолетовое окрашивание. Голубая окраска раствора соли меди изменяется на фиолетовую (или несколько иную в зависимости от природы белка) за счет образования комплексных соединений.

4. Ксантопротеиновая реакция. При действии на белки

концентрированной азотной кислоты образуется желтая окраска, связанная нитрованием ароматических колец в соответствующих аминокислотах.

5. Качественное определение серы в белках. При горении белки

издают характерный запах «жженого рога». В значительной степени этот запах определяется содержанием в белках атома серы (цистеин, метионин, цистин).

Наши рекомендации