Индивид. и дифференцир. подходы к уч-ся в процессе обучения.
Под диф. обучением понимают сов-сть содержания, форм и методов обучения, организуемая с учетом возраст. И индивид. особенностей уч-ся, их интересво, сп-стей, возм-стей, направлены на их разностороннее развитие и воспитание. Цель диф.обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индив-псих. особ-стей. Диф. обучения осущ-ся через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отд. заданий, выбора средств пед. поддержки учеников в соответствии с их возможностями. Различают следующие виды диф-ции: региональную - по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы); внутришкольную (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки); в параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, лицейские и т.д.); межклассную (факультативные, сводные, разновозрастные группы); внутриклассную, или внутрипредметную (группы в составе класса). По результатам псих-пед диагностики в классе форм-ся три группы уч-ся (по уровню достижений): 1 группа, ученики с высокими учебными спос-ями - 18%.Уч-ся, относ-ся к этой группе, могут вести работу со сложным мат-лом, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самост. творчески подходить к решению учебных задач, умеют выделять существенное, закономерное, достигают высоких уровней знания. 2 группа, уч-ся со средними спос-ями - 56%.Эти уч-ся усваивают мат-л после тренировочной работы, не сразу выделяют существенное, закономерное, умеют увидеть в частном общее, овладев знаниями; для усвоения знаний им требуется более длит. время. Если уч-ся 2 группы направлять, помогать, то они смогут справиться и с заданиями 1 группы. 3 группа уч-ся с низкими учебными спос-ями- 26%. Эти уч-ся усваивают мат-л после многокр. упражнений и не всегда в полном объёме, выполняют задания репродук. хар-ра, овладевают знаниями более длительное время. Состав групп непостоянен. Он может меняться не только на протяжении всего процесса обучения, но и на разл. уроках. Диф-цию можно проводить по-разному: по содержанию задания; по форме орг-ции работы на уроке; по способу пед. поддержки; по способу восприятия информации; по инд-псих. признакам. Необходимо осуществлять постоянный контроль за результатами этой работы, чтобы использовать его в дальнейшей учебной деят-сти конкретного ученика. Такой подход позволяет организовать совместную работу педагога и ребенка, основанную на сотрудничестве.
9. ДНК
1. Нуклеотидный состав ДНК одного и того же организма, различных его тканей (частей) всегда одинаков.
2. У различных видов организмов нуклеотидный состав различен.
Правило Чаргаффа.
В препаратах ДНК число пиримидиновых снований равно числу пуриновых оснований, т.е. Ц=Г, А=Т или АТ=ГЦ.
Модель Утсона-Крика.Согласно модели: моекула ДНК состоит из 2-х полинуклеотидных цепей, правозакрученных вокруг общей “оси”, которые образует двойную спираль – дуплекс. Имеются 2 бороздки: малая (1,2 нм) и большая (2,2 нм).
Две полинуклеотедных цепочки антипараллельны, гидрофобные.
Азотные основания располагаются внутри дуплекса стопочкой и перпендикулярны общей оси, пересекая общую ось в центре.
Азотные основания поглощают свет в УФ излучении.
Гипохромный эффект – уменьшение интенсивности поглощения.
Каждое пуриновое основание одной цепи спарено с лежащим в той же плоскости пиримидиновым основанием второй цепи при помощи водородных связей.
Комплементарные пары. Каждая из этих пар повернута на 36о вокруг общей оси по отношению к следующей паре оснований.
Две комплементарные цепочки имеют различный нуклеотидный состав и нуклеотидную последовательность друг к другу, т.е. зная нуклеотидный состав одной цепи, можно определить состав второй цепи.
Гидрофильные основы 2-х цепей, состоящие из чередующихся остатков дезоксирибозы и фосфорной кислоты, представляет собой полианионы, которые стабилизированы противоположными ионами (Mg2+, гистоны) и обращены в сторону клетки (воды).
Стабилизация молекулы ДНК происходит за счет водородных связей между компонентами парами (располагаются перпендикулярно оси), за счет гидрофобных взаимодействий между пуриновыми и пиримидиновыми основаниями, за счет электростатического взаимодействия между ДНК как полианионом и противоположно заряженными ионами белков.
Число нуклеотидных пар в одном витке – 10,4.
Шаг спирали –
Молекула ДНК имеет много форм и каждая из этих форм подчиняется правилу Уотсона-Крика, кроме параметров.