Список рекомендованной литературы и интернет-ресурсов.

а) Основная литература:

Л-1: Глинка H.JI. Общая химия. М. Интеграл-Пресс, 2010. – 886с.

Л-2: Химия: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т.В. Мартынова, И.В. Артамонова, Е.Б. Годунов – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 393с.

Л-3: Коровин Н.В. Общая химия. М. Высшая школа, 2009. – 557с.

б) Дополнительная литература:

Л-4: Задания для самостоятельной работы: учебное пособие / Т.В. Мартынова. –М.: МГТУ «МАМИ», 2011. – 117с.

Л-5: Артеменко А.И. Органическая химия. М. Высшая школа, 2005.

Л-6: Артамонова И.В. и др. Количественный анализ. М. МГТУ «МАМИ», 2009,№2128.

Л-7: Горичев И.Г. и др. Коллоидная химия. М. МГТУ «МАМИ», 2010, №2304.

Л-8: Артамонова И.В. и др. Коррозия металлов и защита от коррозии. М. МГТУ«МАМИ», 2010, №2278.

Л-9: Защита металлов от коррозии в автомобилестроении: учебное пособие / Т.В. Мартынова – М.: Университет машиностроения, 2013. – 132с.

в) программное обеспечение и интернет-ресурсы

Программное обеспечение не предусмотрено. Интернет-ресурсы включают учебно-методические материалы в электронном виде, представленные на сайте: кафедра «Химия металлов» (http://mami.ru/index.php?id=203), в разделе: библиотека Университета машиностроения (http://lib.mami.ru/ebooks/).

Полезные учебно-методические и информационные материалы представлены на сайтах:

http://xumuk.ru/

http://www.chem.ac.ru/

http://www.himiinet.ru/

http://chemistry.narod.ru/

4. Методические указания по выполнению самостоятельной работы.

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Химия» предназначены для студентов, обучающихся по программам высшего образования.

Объем самостоятельной работы студентов определяется федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) обучающихся по программам высшего образования.

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующим рабочим учебным планом ФГБОУ ВО Филиала «МАМИ» в п.Тучково.

Самостоятельная внеаудиторная работа по химии проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

По дисциплине «Химия» используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

-для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

- для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и алгоритма решения, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка к выступлению рефератов;

- для формирования умений: выполнение схем, анализ карт.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы студент должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются аудиторные занятия, собеседования, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

В процессе изучения курса «Химия» каждый студент должен уделить особое внимание нескольким отдельным видам самостоятельной работы:

1. Самостоятельному изучению некоторых разделов дисциплины;

2. Самостоятельному выполнению и защите одной контрольной работы, состоящей из заданий по темам дисциплины;

3. Подготовке реферата.

Самостоятельное изучение некоторых разделов дисциплины

Основной формой самостоятельной работы студента является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературы, соблюдение рекомендаций, данных преподавателем. Для успешной учебной деятельности и организации самостоятельной работы, а также ее интенсификации, необходимо учитывать следующие субъективные факторы:

1. Знание базового программного материала, наличие прочной системы знаний, необходимой для усвоения основных вузовских курсов. Необходимо отличать пробелы в знаниях, затрудняющие усвоение нового материала, от малых способностей. Затратив силы на преодоление этих пробелов, студент обеспечит себе нормальную успеваемость и поверит в свои способности.

2. Наличие умений, навыков умственного труда:

а) умение конспектировать на лекции и при работе с книгой;

б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации.

3. Специфика познавательных психических процессов: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. Слабое развитие каждого из них становится серьезным препятствием в учебе.

4. Хорошая работоспособность, которая обеспечивается нормальным физическим состоянием. Ведь серьезное учение - это большой многосторонний и разнообразный труд. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения, умением ее использовать и развитием у себя способности к дальнейшему самостоятельному образованию.

5. Соответствие избранной деятельности, профессии индивидуальным способностям. Необходимо выработать у себя умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе.

6. Овладение оптимальным стилем работы, обеспечивающим успех в деятельности. Чередование труда и пауз в работе, периоды отдыха, индивидуально обоснованная норма продолжительности сна, предпочтение вечерних или утренних занятий, стрессоустойчивость на экзаменах и особенности подготовки к ним.

7. Уровень требований к себе, определяемый сложившейся самооценкой.

Адекватная оценка знаний, достоинств, недостатков - важная составляющая самоорганизации человека, без нее невозможна успешная работа по управлению своим поведением, деятельностью.

Одна из основных особенностей обучения в высшей школе заключается в том, что постоянный внешний контроль заменяется самоконтролем, активная роль в обучении принадлежит уже не столько преподавателю, сколько студенту.

Зная основные методы научной организации умственного труда, можно при наименьших затратах времени, средств и трудовых усилий достичь наилучших результатов.

Эффективность усвоения поступающей информации зависит от работоспособности человека в тот или иной момент его деятельности.

Выполнение, оформление и защита контрольной работы

Выполнение контрольной работы является обязательным для каждого студента. Для успешного завершения данной работы необходимо учитывать ряд критерий:

1. Проработайте по конспектам лекций и учебным пособиям содержание данной темы.

2. Ознакомьтесь с примерами выполнения типовых заданий, методическими указаниями и алгоритмом действий. Рекомендуется воспользоваться учебным пособием :Т.В.Мартынова. Задания для самостоятельной работы. – М.: МГТУ «МАМИ», 2010. – 120 с. (№ 2503)- http://www.mami.ru/index.php?id=203

3. Оформление контрольной работы:

При решении задач нужно приводить весь ход решения и преобразования. Решение задач в контрольной работе должны быть четко обоснованы, за исключением тех случаев, когда по существу вопроса такая мотивировка не требуется, например, когда нужно составить электронную формулу атома, написать уравнение реакции и т.п.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствие с требованиями:

· необходимо заполнить ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

· указать номер своей зачетной книжки и номер варианта контрольной работы по двум последним цифрам номера зачетной книжки;

· необходимо указать номера всех контрольных заданий своего варианта (таблица вариантов контрольных заданий приведена в конце пособия)
контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не засчитывается как сданная;

· номера и условия задач следует переписывать в том порядке, в каком они указаны в задании;

· для замечаний рецензента надо оставлять широкие поля;

· писать следует четко и ясно ;

· в конце работы следует дать список использованной литературы с указанием года издания;

· работы должны быть датированы, подписаны студентом и представлены преподавателю на рецензирование.

4. Критерии оценки контрольной работы.

Выполненная и сданная в срок домашняя контрольная работа оценивается по шкале – «зачтено» или «не зачтено».

Если контрольная работа не зачтена:

· ее нужно выполнить повторно в соответствии с указаниями рецензента и представить вместе с незачтенной работой;

· исправления следует выполнять в конце тетради, а не в рецензированном тексте.

ОБРАЗЕЦ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»

Филиал Университета машиностроения в п. Тучково

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по ХИМИИ

Направление подготовки

Наши рекомендации