У вас появилось свободное время, заняться особенно нечем, а скучать не хочется? Соберите своих ребят на отрядном месте и поиграйте. Время пролетит незаметно и с пользой.
Смеющийся платочек
Игроки становятся в круг, ведущий находится в центре. Он высоко подбрасывает платок и начинает хохотать, все игроки следуют его примеру. Тот, кто перестанет смеяться до того, как платок коснется пола, выбывает из игры. Когда платок окажется на полу, игроки должны перестать смеяться. Тот, кто нарушит это правило, тоже выбывает из игры. Побеждает последний, оставшийся в игре участник.
Y
Кто я?
Заранее готовятся карточки с именами известных людей. Их должно быть в четыре раза больше, чем количество игроков. Ведущий прикрепляет карточку на спину каждого игрока с женскими именами – девочкам, с мужскими – мальчикам. Но сами игроки этих имён не знают. Игроки ходят по комнате и узнают друг у друга информацию о человеке, которого представляют, но вопросы должны быть такими, чтобы ответами на них были слова «да» или «нет». Как только игрок выясняет «своё» имя, он сообщает об этом ведущему. Если он отгадал, то получает балл и карточку с новым именем. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов за установленное время.
Y
Найди ручку
Играют две команды от 3 до 12 человек. Игроки одной команды выходят из комнаты либо закрывают глаза. Задача второй команды - спрятать ручку так, чтобы её было видно (т.е. её бы не скрывал никакой предмет), но чтобы она не бросалась в глаза. Ведущий контролирует соблюдение этого условия. Приглашается команда соперников. Ведущий засекает время. В полной тишине игроки ищут ручку. Заметивший её должен сесть спокойно на стул, не выдав, где он обнаружил ручку. Последний игрок должен взять её и сесть на стул, после чего ведущий сообщает время поиска. Команды меняются ролями. Побеждает команда, затратившая минимальное время на поиск ручки.
Y
Логическая цепочка
Все играющие садятся в круг. Ведущий задаёт любой вопрос сидящему рядом, например, почему у гуся лапы красные? Следует ответ, например, потому что отморозил. Следующий уже отвечает на вопрос: «почему гусь отморозил лапы?», и так далее по цепочке. Последнее высказывание становится ответом на первый вопрос. Чем несуразнее оно будет, тем интересней.
Y
Моргалки
Играющих должно быть нечётное количество. Они разбиваются на пары и занимают стулья, стоящие по кругу. Один сидит, другой стоит за спиной у сидящего. Игрок без пары занимает место за спинкой стула. Ему необходимо найти себе пару, для этого он моргает тем, кто сидит на стульях, по возможности незаметно для стоящих. Сидящий игрок, увидев, что ему моргнули должен занять пустое место. Задача тех, кто сидит – поменять место, задача тех, кто стоит – удержать свою пару при попытке к бегству, положив руки ему на плечи. Оставшийся без пары становится водящим.
Y
Крокодил
Играют две команды. Команды загадывают слова, обязательно имена существительные, и выбирают по одному делегату. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Делегату команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.
Y
Радиоприёмник
Приглашаются четверо игроков. Каждый получает свою тему для разговора, например, «школа», «погода», «любовь», «музыка». Пятый игрок - ведущий. Он «слушает» радио, переключая его с программы на программу. «Канал», на который ведущий показал рукой, должен как можно быстрее и как можно более связано и осмысленно говорить на задуманную тему. «Переключение» производится через четыре секунды. Игра длится около 40 секунд. В конце ведущий включает все четыре «канала», и каждый при этом должен перекричать остальных. Потом ведущий выключает звук, «каналы» продолжают говорить без звука.
Y
Пишущая машинка
Каждому участнику дается по алфавиту одна или несколько букв, которые он должен произносить в заданном тексте. Буква - хлопок. Промежуток между словами - всем встать или общий хлопок. Текст желательно недлинный и смешной. Вариант игры: машинка с одной или несколькими испорченными клавишами, тогда хлопок можно заменить вставанием или приседанием.
Y
Не может быть!
Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету и т.д.). Каждый придумывает новые назначения этого известного предмета. Например, утюг использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Предмет может гулять по кругу, пока для него придумывают новые назначения.
Y
Зоопарк
Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки, можно встать в «зубрятский круг». Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко рассказывает о своей прогулке по зоопарку, называя различных животных. Ребята с этим именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается, если игрокам загадать одно и тоже животное.
Y
Пианино
Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону - рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление меняется на противоположное. Тот, кто ошибся - убирает руку, ошибся дважды – выбывает из игры.
Y
Гусеница
Отряд становится в линию. Каждый подает свою руку стоящему сзади. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Отряд принимается двигаться назад. При этом последний начинает садиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не сядут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение, но в обратном порядке.
Y
Это мой нос
Что вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос»? Ну, вы можете показать на свою голову и сказать: «Это мой локоть»? Тогда он, возможно, покажет мне свою ступню и скажет: «Это моя голова!». Это новая игра и тест на координацию рук и глаз, который показывает, на сколько долго вы можете продержаться, называя части тела, которые только что показал ваш партнер, и в то же время, указывая на другую часть своего тела.
Игры-шутки
Эти игры помогут вам создать положительный эмоциональный фон в отряде. Они расковывают, раскрепощают ребят, благоприятно влияют на настроение.
Из лесу вышло 5 крокодилов
Участники сидят в кругу. Ведущий, распределив номера между участниками, начинает:
- Из лесу вышло пять крокодилов.
Игрок №5 возмущается:
- А почему пять?
- А сколько?
- Четырнадцать? – отвечает игрок № 5.
- А почему 14? – начинает возмущаться игрок № 14 и т.д.
Игрокам следует называть разные числа для того, чтобы все дети участвовали в игре.
r
История
Двое (желательно мальчик и девочка) выходят из комнаты. С остальными вожатый договаривается, что если вопрос, который зададут пришедшие, будет заканчиваться на гласную букву, все отвечают «да», если на согласную – «нет», если на «ь» - «не знаем». Затем зовут тех, кто вышел и вожатый говорит, что за прошедшее время они сочинили историю, но узнать её можно, только задавая вопросы, причём такие, на которые можно ответить «да» или «нет». Водящие задают различные вопросы и, таким образом, получается история, сочиняемая самими водящими.
r
«Лампочка»
Ведущий для участия в игре приглашает юношу и девушку. Юноше дается задание – вкрутить воображаемую лампочку и не дать «жене» помешать это сделать. Девушке сообщается, что ее «муж» хочет покончить жизнь самоубийством, и она должна его остановить. О заданиях друг друга юноша и девушка не знают. Должно быть смешно.
r
Гипноз
Выбираются несколько ребят – участников игры. Им предлагается изображать при помощи движений и мимики текст вожатого. Примерные слова вожатого:
- Все вы знаете, что такое «гипноз». Под действием гипноза человек как бы спит, но выполняет всё то, чтобы ему ни сказали. Представьте себе, что вы все сейчас на сеансе у гипнотизёра. Закройте глаза. Вы спите и видите чудесный сон. Вы поднимаетесь. Ранее утро. Птички проснулись и начинают свою утреннюю песенку, а вы прислушиваетесь к их голосам. Вы медленно идете по тропинке, боясь нарушить тишину. Выходите на поляну и замираете от красоты, которая открывается перед вами. И вдруг вы замечаете необыкновенно красивый цветок в траве. Вы наклоняетесь, чтобы рассмотреть его поближе. Наклоняетесь ещё ниже, присаживаетесь на корточки. Тут всходит солнце и начинает играть в каплях росы. И тут одна росинка покатилась по лепестку. Вы хотите её слизнуть, высовываете язык… Замерли! (Обращаясь к стоящему рядом игроку), товарищ генерал Василий, рота служебных собак к охране границы готова!
r
Стена
Игрокам предлагается найти себе место на стене и положить на неё руки. Затем ребятам задают вопросы, отвечая на которые они передвигают руки либо вверх - при положительном ответе, или вниз – при отрицательном. Вопросы могут быть любыми, но финальные примерно такие:
- А у врачей вы часто бываете?
- А у психотерапевта давно были?
- А вы вообще считаете себя нормальными людьми?
- А чего вы тогда на стенку лезете?
r
Школа огородных пугал
Вожатый говорит ребятам, что сейчас необходимо размяться и сделать небольшую зарядку. Он предлагает ребятам различные упражнения, где необходимо как можно больше махать руками. По окончанию:
- Экзамен в школе огородных пугал вы сдали великолепно и можете работать по специальности!
Ха-ха-ха
Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Все садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: «Ха». Следующий говорит: «Ха-ха» и т.д. Тот, кто произносит неправильное количество «Ха» или засмеется, выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них).
r
Медведь
Играющие встают в одну шеренгу плечо к плечу. Ведущий стоит первый и, немного сгибая колени, спрашивает рядом стоящего: «Ты медведя видел?». Отвечая отрицательно, второй играющий задает тот же вопрос соседу, и так далее. Последний спрашивает первого. Далее, ведущий, присаживаясь на корточки, задает вопрос: «А он очень страшный?» Ему отвечают: «Не знаю». И так далее. Последний спрашивает ведущего: «А он очень страшный?». Ведущий отвечает: «Очень. Так почему же мы не убегаем?» После этих слов, ведущий толкает всю шеренгу.
r
Паровозик
Играющие девушки становятся друг за другом «паровозиком». За ними таким же образом встают юноши. «Паровозик» движется по площадке и «поет» любые песни. Ведущий задает вопросы, отдельно обращаясь к девушкам и юношам. Девушки все время должны отвечать «Да», а юноши «Нет». Вопросы могут быть одинаковыми или разными. Игра заканчивается, когда ведущий спрашивает: — Девушки, вы мальчиков любите?
— Да! — отвечают девушки.
— Юноши, а вы девочек любите?
— Нет! — в ответ юноши.
— Тогда я не понимаю, зачем вы за ними ходите?! — недоумевает ведущий.
r
Луноход
Все участники становятся в круг. Ведущий занимает положение в центре, садится на корточки, начинает передвигаться по кругу, приговаривая: «Я луноход-1, я луноход-1». Задача участников - не рассмеяться. Если кто-то нарушает условие, то присоединяется к водящему и начинает приговаривать: «Я луноход-2, я луноход-2». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся в кругу. Иногда «луноходы» могут прерывать свою монотонную речь словами: «Я луноход, бум-бум», как бы воспроизводя тем самым стук о землю.
r
Свисток
Участники становятся в круг, тесно прижавшись друг другу. Ведущий просит пятерых игроков выйти в другую комнату, а сам тем временем надевает себе на шею свисток таким образом, чтобы сзади стоящий игрок мог просвистеть. После этого в комнату приглашают одного игрока, который должен найти у кого-то из участвующих свисток. Вначале игрок закрывает глаза, а ведущий тем временем подходит к кому-нибудь из участников, чтобы тот просвистел. После этого ведущий продолжает быстро передвигаться по кругу, игроки при этом незаметно свистят, а игрок уже с открытыми глазами должен найти участника со свистком. Когда игрок долго не может найти свисток, ведущий начинает поворачиваться к нему спиной. Получается своеобразный розыгрыш игрока.
r
Статуя Любви
Игра начинается с того, что одинаковое количество (3-4 пары) мальчиков и девочек просят покинуть игровое место. Ведущий тем временем предлагает двоим (мальчик и девочка) построить «Статую Любви», состоящую из двух человек. После этого по одному приглашаются вышедшие участники. Каждому сообщается, что статуя ещё не закончена и он, как скульптор, может что-то изменить в представленной «Статуе Любви». Когда «статуя» завершена, ведущий сообщает игроку, что он может занять место девушки или юноши (в зависимости от пола игрока). Неожиданное предложение создаёт весёлую атмосферу.
r
Розовый слон
Перед началом игры несколько участников просят выйти в другую комнату. В это время остальные игроки вместе с ведущим загадывают какое-нибудь животное. Затем в комнату приглашают одного из игроков, и ведущий говорит ему шепотом название животного, загаданное ранее участниками. Очень важно, чтобы вошедший игрок не догадался о том, что все знают название животного. Игроку предлагается следующее задание: изобразить с помощью пантомимы названное животное так, чтобы участники как можно быстрее отгадали его. Совершенно очевидно, что игроки при этом пытаются воссоздать иллюзию незнания, умышленно называя различных животных, только не то, которое загадали. Когда видят, что игрок устал, по сигналу ведущего участники все вместе громко называют животное. После этого приглашают следующего игрока и игра продолжается.
r
Весёлая семейка
Для проведения игры несколько человек выходят в другую комнату, а все остальные участники становятся полукругом. Задача участников: повторить все движения водящих не смеясь. Затем приглашают одного из водящих. Ведущий объясняет правила игры: «Перед тобой весёлая семейка. Хотел бы ты к ним попасть?» «Да!», — отвечает участник игры. Ведущий продолжает: «Для того, чтобы к ним попасть, необходимо чем-то удивить семью, сделать что-то необычное и тогда семья тебе захлопает в ладоши. Попробуешь?» Ведущий начинает прыгать, петь, корчить гримасы и т. п., все участники дружно повторяют движения. Игра продолжается до тех пор, пока Ведущий не поймет, что участники все за ним повторяют, и для того чтобы ему похлопали, необходимо просто самому сделать это движение.
r
У меня в Бразилии
Участники игры встают в круг и повторяют все слова и движения ведущего:
- У меня в Бразилии живет бабушка вот с такой рукой (ведущий начинает трясти рукой).
- У меня в Бразилии живет бабушка вот с такой рукой и вот с такой ногой (ведущий трясет рукой и ногой).
- У меня в Бразилии живет бабушка вот с такой рукой, вот с такой ногой и вот с такой головой (ведущий одновременно трясет рукой, ногой и головой).
И так далее. В самом конце игры ведущий неожиданно произносит:
- Какие внуки, такая и бабушка!