Дед Мороз и Снегурочка прогоняют Кощея и Бабу-Ягу, они убегают.

Дед Мороз: Вьюга, вьюга, все пути ты злодеям замети. (Опыт «Елка в снегу»).

Снегурочка: Мы скажем ХИМИИ спасибо,

Мы вряд ли без нее прожить могли бы!

Химия кланяется.

Ведущий: От нас, от имени постигших О2 и Н2О секрет,

Прими, волшебница, наш высший экзотермический привет.

Химия: Пусть загорается вновь под сводом слова привета: «С НОВЫМ ГОДОМ!»

Выносит плакат, на котором проявляет текст «С НОВЫМ ГОДОМ!».

Гаснет свет. Дед Мороз зажигает на елке огни разноцветные.

Зрители поют песню «В лесу родилась елочка». Дед Мороз и Снегурочка танцуют около елки.

Экспериментальная часть

№ пп Реактивы Оборудование
Бихромат калия (тв.)-250 г. Красная кровяная соль – 450 г. Хромат калия – 200 г. Сульфат никеля – 550 г. 3 стакана по 0.5 л. Гтовые игрушки 3 штатива. 6 стеклянных трубочек
Железисто-синеродистый калий (жёлтая кровяная соль), тв. Хлорид железа (III), тв. Вода Телеграмма-конверт. Фильтровальная бумага 40 на 50 (2). Пульверизатор.
Маленькие кусочки мрамора. Конц. соляная кислота. Вода. Бутылка из-под шампанского с резиновой пробкой. Посылка-ящик. Полотенце. Склянка под реактив на 250 мл. Стакан.
Сульфат меди (II), тв. Фенолфталеин. Вода. Конц. нашатырный спирт. Искусственные цветы. 2 стакана. Эксикатор с крышкой. Фарфоровая чашка.
Ацетат свинца тв. Вода. Иодид калия тв. Конверты – 20 шт. 20 листов фильтровальной бумаги. Кисточки. Стакан. Маленькие склянки с крышками (20 шт.)
Перманганат калия тв. Конц. серная кислота. Этиловый спирт. 2 фарфоровые чашки. 2 шпателя. Древесная стружка. Вата. Асбестовая сетка. Стакан
Конц. соляная кислота. Нашатырный спирт (конц.) 4 молочных бутылки с пробками. 2 стеклянные пластинки на бутылки. Вазелин
Нашатырный спирт. Оксид хрома (VI). Большая круглодонная колба. Большая простоквашница. Спиртовка. Ложечка для сжигания.
Карбонат натрия тв. Вода. Фенолфталеин. Щавелевая или лимонная кислота тв. Молочная бутылка. Стакан. Пробка с газоотводной трубкой.
Хлорид железа (III) тв. Роданид аммония тв. Хлорид калия тв. Хлорид аммония тв. 2 стакана. 4 стеклянные палочки. Кусочек парафина или воска.
Бензойная кислота Асбестовая сетка. Штатив с кольцом. 2 фарфоровые чашки. Еловая или сосновая веточка. Стеклянный колпак. Спиртовка.
Фенолфталеин. Гидроксид натрия. Вода Лист фильтровальной бумаги (1 м на 0,5 м). 2 стакана. Пульверизатор.

Урок-игра «Звездный час в xимии».
Тема «Подгруппа кислорода»

Учитель называет тему конкурса, формулирует вопрос и приводит 4 варианта ответа (они предварительно записаны на доске или кодокарточке). По сигналу учителя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый получает 1 балл. После каждого конкурса один из учащихся дает пояснения. Если на вопрос правильно ответили не более 3 человек, наряду с баллом каждый из них получает и звездочку, которая дает право на одну подсказку в финале (подсказать может любой учащийся, которого выберет финалист). Два участника игры, набравшие большее число баллов в предварительных конкурсах, выходят в финал, где и разыгрывают первое место.

Финалистам ставим отметку «5» . Победителю вручаем памятный приз.

Приведем вопросы конкурсных заданий.

Конкурс № 1. Знаете ли вы названия веществ?

Учитель показывает формулу гидросульфида калия и задает вопрос: «Как называется вещество?».

Вариант ответа: 1. Сульфат калия. 2. Сульфат кальция. 3. Гидросульфид калия. 4. Гидросульфит калия.

Конкурс № 2. Объясните несоответствие.

В учебнике химии записано, что серная кислота – бесцветная жидкость. Почему же серная кислота, поступающая в продажу, часто окрашена в бурый цвет?

Варианты ответа:

1. При хранении разлагается с образованием окрашенных продуктов.

2. Цвет появляется в результате обугливания попавших в кислоту частиц органического происхождения.

3. Цвет обусловлен гидратацией ионов водорода.

4. Цвет обусловлен гидратацией сульфат-ионов.

Конкурс № 3. Поиграем в слова.

Предлагаем слово: сульфадиметоксин (химиотерапевтическое средство, применяемое при пневмонии и других заболеваниях). Учащимся необходимо составить, используя буквы этого слова, как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией. Спустя 2 мин. учащиеся поднимают таблички с числом, показывая, сколько слов они составили. Один балл получает тот, кто составит 6 и более слов.



Наши рекомендации