О созерцательном сознании. Об управлении чужим поведением.
В отличие от деятельного сознания, с помощью которого созидается новая реальность, созерцательное сознание помогает лишь отслеживать возникающую ситуацию и выбирать реакцию на неё из имеющегося готового набора этих реакций. Выбор поведенческих реакций в состоянии созерцательного сознания осуществляется одной из высших программ в душе – психикой.
Главная идея, на которой базируется построение системы приоритетностей в психике животного – это биологическая целесообразность, обеспечение выживания особи и её сородичей. Животные, пока в их экологической нише им хватает пищи, а хищники их не беспокоят, занимаются исключительно питанием и производством потомства. Многогранность их психической организации проявляется лишь тогда, когда им приходится бороться за свою жизнь.
Но, при всей этой многогранности, животное не может сознательно переделать ни свою психику, ни совокупность программ в душе, с которыми психика имеет дело. Этими переделками занимается Программист, опекающий данный биологический вид.
Людям же были добавлены в души такие спецпрограммы, которые позволяют производить эти переделки на уровне своих индивидуальных сознаний. Был поставлен грандиозный эксперимент: как отразится на планетарной эволюции наличие в индивидуальных душах людей нового могучего инструмента саморазвития. Результат этого грандиозного эксперимента поначалу выглядел смехотворным. Люди отнюдь не кинулись обогащать свои души возвышенными запросами и вытравлять оттуда низменные животные страсти. Зачем трудиться, если можно не трудиться? А в оправдание своей косности они выдвинули жалкий тезис о том, что животное начало, мол, неистребимо, и потому людскую натуру, мол, не переделать. Разумеется, если не истреблять в себе животное начало, то оно будет неистребимо. Но ведь слагают же легенды о подвигах тех, кому удалось “переделать свою натуру”! Вы скажете, что это удалось лишь немногим, не таким, как все? Это точно: они – не такие, как все.
Констатируем: у подавляющего большинства людей до сих пор система приоритетностей в психике принципиально ничем не отличается от системы приоритетностей в психике животного. Людям кажется, что принципиальное отличие есть: их якобы отличает от животных мораль, т.е. система запретов на исполнение тех или иных поведенческих программ. Однако, практика показывает, что по мере того как ситуация становится всё более “серьёзной”, у большинства людей мораль обнаруживает свою “гибкость”. Становятся нормальными такие формы поведения, которые не допускались в спокойной обстановке. Так ведь и животное ведёт себя так же! Пока ситуация спокойная, оно мирно греется на солнышке, а если кто-то, скажем, посягает на его территорию, то эта милашка вдруг оборачивается зверем. У сытого льва одна “мораль”, а у проголодавшегося – другая.
Систему приоритетностей в психике, при которой, по мере обострения обстановки, запускаются поведенческие программы со всё более низких подуровней души, мы будем называть нисходящей. Существенно, что у разных людей, с их богатейшим спектром индивидуальных особенностей душ, по-разному заданы соответствия между серьёзностью ситуации и действующей при этом моралью. “Благополучное” общество благополучно постольку, поскольку большинство его индивидуумов пребывают в обстановке, которая не вынуждает их опускаться ниже некоторых усреднённых “общественных норм” морали. И тогда они могут позволить себе проявлять “лучшие стороны своей души”. Те же немногие, которые оказываются ниже этих норм, считаются преступниками.
Не странно ли, ведь такой “преступник” ничем не отличается от животного, которое пытается загрызть каждого, кто посягает на то, что это животное считает своим – а животные преступниками не считаются. К тому же, как можно видеть, нет принципиальной разницы между такими “преступниками” и большинством “добропорядочных” граждан. Это весьма убедительно демонстрирует исторический опыт социальных потрясений и экстремальных ситуаций, когда усреднённые нормы морали опускаются чуть не до самого дна. Поэтому печально слушать борцов за нравственность, ратующих за искоренение преступников: для этого пришлось бы проредить род людской весьма основательно.
Важным практическим следствием того, что большинство людей живёт только в созерцательном сознании, т.е. что их поведение определяется исключительно психикой, является возможность манипулирования их поведением извне теми, кто знает систему приоритетностей в их психике. Принцип такого манипулирования очень прост: воздействовать на субъекта стимулами, имеющими для него всё большую и большую приоритетность, до тех пор, пока он не выполнит то, что хочет от него управитель.
Знание нисходящей системы приоритетностей в психике позволяет держать в узде огромные массы людей, используя такие крайние стимулы, как унижение, голод, боль, страх. Но крупный недостаток власти, построенной на таком фундаменте, заключается в том, что её преступная, насильственная сущность очевидна для всех. Кроме того, из-под такой власти ускользают те люди, которые смогли перестроить свою психику так, что им удалось подняться над уровнем скотского существования. И теперь они готовы вытерпеть всё и даже пожертвовать жизнью. И ради чего?! Ради идеи, которую они считают истинной!
Таких носителей восходящей системы приоритетностей в психике, которые были неуправляемы традиционными средствами, становилось со временем всё больше, так что появился отряд управителей нового типа – духовенство. Эти управители нового типа брали под контроль сам процесс формирования “идейных” людей на основе неплохо разработанной системы идей, рассчитанной на массовое потребление. Само собой, разработчики “элитарных” учений тоже не оставались без учеников.
Подчёркиваем: суть деятельности подобных просветителей – это не приобщение людей к духовности, а обретение контроля над сознанием людей и, соответственно, над их поведением, вплоть до обеспечения слепого фанатичного послушания. Духовные истины – это одно, а люди, которые объявили себя монополистами, имеющими доступ к этим истинам и право на их толкование – это совсем другое.
Вот этим-то монополистам удалось практически наглухо перекрыть дарованные людям возможности саморазвития и погасить их деятельное сознание, через которое осуществляется их активная связь с духом, т.е. с Богом. Ни одна из массовых религий не учит жить по совести, все они учат жить по правилам.
Но вот вопрос: если совесть подсказывает поступить вот так, а священник советует сделать по-другому, то как быть? Ведь если голос совести – это голос Бога, то настоящий священник не может ему противоречить! Но тогда, спрашивается, зачем вообще нужен священник, этот “посредник между Богом и людьми”? Если эти люди бессовестные, тогда, конечно, другое дело.
Как это ни прискорбно, но духовные власти изначально занимались тем же, чем и власти светские – обеспечением своего господства над остальными людьми. История показывает, что наиболее значительные результаты в этом направлении достигались тогда, когда светские и духовные власти выступали единым фронтом, весьма продуктивно обогащая друг друга своими достижениями. Благодаря этому обмену опытом появились, например, такие уродцы, как инквизиция и идеологические системы. Духовная кабала вполне гармонично дополнила кабалу мирскую. И если принять во внимание, что вся деятельность по закабалению одних людей другими людьми энергетически обеспечивается Князем, то становится ясно, кто заказывает музыку. Становится очевидной ложь о том, что священники пекутся о духовном здоровье мирян. Не священники пекутся о нас, а святые! Ну, а священники… Многие из них кормятся тем, что делают мирян духовными трупами.
Ибо истинная духовность – это слушаться Бога своего, а не дядю, который навязался в переводчики, да ещё и не бесплатно. Носители истинной духовности живут не в созерцательном, а в деятельном сознании. Они являются проводниками духа и не поддаются управлению со стороны людей, власть имущих. За это их ненавидят и боятся как управители, так и рабы.