Первые автомобили Америки с ДВС
Первые автомобили США
По мнению некоторых историков, первым самодвижущимся аппаратом в США стал автомобиль, работающий от парового двигателя. Его создал Оливер Эванс в 1772 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле и посредством лопастей на воде. И что интересно, многие посчитали этот аппарат наиболее совершенным.
Машиностроение взяло его на вооружение и в 1851 году в США появилась компания American Steam Carriage Со, которая и изготавливала автомобили, работающие на пару.
«Было создано много «самодвижущихся колясок», которые могли развивать скорость 25 км/ч. Таким образом, эти американские авто были довольно тяжелыми и громоздкими. Ездить, конечно, на таких машинах было не очень приятно. Но изобретатели не дремали, и уже в 1890 году появляется первый двигатель внутреннего сгорания, который создал Чарльз Дюриа, который жил в штате Массачусетс. За шесть лет было создано тринадцать автомобилей с его двигателем. Тогда это считалось огромным прогрессом в области машиностроения». [2]
Первые автомобили Америки с ДВС
В 1896 году была создана первая компания по выпуску Американских автомобилей, владельцами и создателями этой компании были братья Дюрей, которые отважились на выпуск целых 13 экипажей с двигателями внутреннего сгорания. Машины были обычными для тех лет, продавались плохо, и в 1898-м братья были вынуждены закрыть компанию.
Но исторический опыт Дюреев бесценен: они первыми придумали "массовое" производство автомобилей.
«И уже в 1903 году в США появился автомобиль Winton, который проехал все американские штаты, доказав, что автомобили из америки тоже кое-что значат. Конечно же, автомобили были очень дорогими и принадлежали только очень состоятельным людям. Но изобретатель Генри Форд полностью изменил концепцию американских машин. Он поклялся, что будет выпускать автомобили, доступные для всех американцев».[1]
«В 1913 г. Генри Форд в своем Хайленд-Парке поставил первый непрерывный конвейер, с которого каждые 93 минуты сходил новый автомобиль. Выпуск увеличился до 472 тысяч машин в год, что позволило опустить цену на самую дешёвую модификацию Ford T с 825 до 490 долларов.
"Т" был единственной моделью Ford целых 18 лет. Машина была очень надежной и неприхотливой, легкой в управлении и простой в ремонте. Ее четырёхцилиндровый двигатель в 2,8 литра развивал 20 л.с., коробка передач имела две скорости для движения вперёд и одну назад, стартер отсутствовал, уровень топлива проверяли деревянной палочкой, а скорость движения можно было определить только по вибрации кузова. В общем - то, что нужно». [4]
После первой мировой войны Америка стала лидирующим производителем автомобилей. Американцы тратили больше денег на машины, чем на одежду, застраивали города исключительно для удобства "человека рулящего" и не могли себе представить жизнь без автомобиля. Тогда-то и наметилась общая концепция техники Нового Света, тяготеющей к комфорту и простору и при этом поразительно доступной.
Именно в тот период и появились такие «гиганты американского автопрома» как Cadillac, Pontiac, Chevrolet, GMC, Ford, Buick. Кроме того, можно заметить, что некоторые создатели автомобильных компаний работали не только над одним проектом, но и участвовали сразу в нескольких.
Вскоре Американская автопромышленность начала бурно развиваться и конечно же заняла почетное первое место по производству авто.
Так продолжалось до 1929 года, этот год известен Америке, да и не только, как «Великая депрессия». В то время пострадала экономика США, огромное количество компаний обанкротилось, не обошла мимо эта беда и автомобильные компании Америки. Машины покупать перестали, денег у многих рядовых американцев хватало только на хлеб. Но в сороковых годах, когда с кризисом было покончено автомобили из США вновь стали пользоваться успехом. Кроме компании «Форд» на ногах устояли компания «Линкольн», «Меркурий», «Крайслер». Из компании «Крайслер» отпочковались компания «Додж», «Плимут» и «Дженерал Моторс». Продолжали развиваться компании «Шевроле», «Понтиак», «Олдсмобиль», «Кадиллак» и «Бьюик».
Выжившие Американские автомобильные компании получили хороший урок тогда и стали мудрее. Теперь они стали больше уделять внимания комфорту внутри машины, а так же внешнему дизайну, для того, что бы привлечь новых покупателей.
«Золотая эра» Американского автомобиля
В послевоенные годы были созданы такие культовые автомобили как Dodge Challenger и Charger, Lincoln Continental, Ford Thunderbird и Mustang, Chevrolet Camaro и Corvette, Pontiac Firebird, Cadillac Eldorado – это огромные автомобили, сверкающие хромом и потребляющие огромное количество бензина.
«Как раз тогда и появилась новая ветка в автомобилестроении США как “muscle-car“. Для этого класса создавались специальные кузова, небольшого размера по Американским меркам, но с большими и очень мощными моторами от других авто. Из всех Muscle-Car можно выделить несколько самых выдающихся на тот период – Dodge Charger, Pontiac GTO, Chevrolet Corvette, и AC Cobra.
Позднее появились Pony-Car – это были практически такие же машины как и Muscle-Car, но с менее мощными моторами и с более серьезными разработками в плане комфортности внутри автомобиля. Среди Pony-Car можно выделить Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Dodge Challenger».[3]
Заключение
Американские производители внесли большой вклад в автомобилестроение всего мира. На данный момент в США осталось 3 крупных автопроизводителя: 1.Ford Motor, производящий автомобили Ford и Lincoln.
2. Ceneral Motors, выпускающий Cadillac, Chevrolet, GMC и Buick
3.Chrysler, производящий автомобили Chrysler, Dodge и Jeep.
Сегодня Америка приветствует смелые формы, неприхотливость, надёжность, универсальность, а главное — низкую цену, способную отвоевать рынок у европейских и японских конкурентов. Но есть три качества, которые всегда отличали «американца» от других: мощность, комфорт и индивидуальность.
Список использованной литературы
1.«Лучший выбор» (автомобильный фотокаталог), №10, май 2000
2.«Наука и техника», 1998
3. http://autohistoriq.ru
4. http://www.colorcar.info