Главным источником проведения индустриализации в СССР было (-а, -и)

а: конфискация имущества у богатых

б: использование ресурсов деревни за счет коллективизации

в: поступления средств от экспорта машин и оборудования

г: продажа за границу предметов искусства

3. По мнению И.В. Сталина, 1929 г. стал «Годом великого перелома» в связи с:

а: выполнений заданий первой пятилетки

б: окончанием гражданской войны

в: массовым вступлением крестьян-середняков в колхозы

г: завершением индустриализации

4. Политика советской власти в 30-е годы, целью которой было формирование нового типа личности (советского человека::__________________________

5. В период индустриализации в СССР преимущественно развивались:

а: пищевая и легкая промышленность;

б: сельскохозяйственное машиностроение;

в: тяжелая индустрия;

г: железнодорожное строительство.

6. В Советском Союзе к началу 1940-х гг. был(о)…

а: преодолено технико-экономическое отставание от европейских государств;

б: достигнут высокий уровень обеспечения населения товарами легкой промышленности;

в: вытеснен ручной труд в промышленности и сельском хозяйстве;

г: создан современный военно-оборонный комплекс.

7. По развитию тяжелой индустрии СССР в середине 1930-х гг. вышел в мире на:

а: 1-е место;

б: 2-е место;

в: 3-е место;

г: 4-е место.

8. Коллективизация - это:

а: создание артелей и коммун по всей стране;

б: идеология, оправдывавшая уравниловку и нарушения трудового законодательства;

в: название курса ВКП(б: по ликвидации инакомыслия в стране;

г: повсеместное создание колхозов.

9. Ликвидация кулачества как класса, сопровождавшая коллективизацию, означала:

а: переселение в другие регионы страны;

б: насильственное включение в колхозы;

в: лишение их собственности и политических прав или физическое уничтожение;

г: высылка за границу.

10. Отметьте ошибку: «В 30-40-е гг. колхозы позволили…»:

а: улучшить техническое оснащение сельского производства;

б: выполнять планы хлебозаготовок;

в: импортировать зерно и получать средства на нужды государства;

г: обеспечить высокий уровень жизни крестьян.

11. Формирование аппарата власти, подчинившего себе все сферы жизни, завершилось…

а: после окончания гражданской войны;

б: после окончания политики военного коммунизма;

в: после свертывания НЭПа;

г: в 30-е годы.

Семинар 14.

СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ И ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Установить причины Второй мировой и Великой Отечественной войн. Проанализировать этапы Великой Отечественной войны (стратегия и тактика сторон, ход, основные сражения, результаты). Оценить масштаб потерь и степень политических и экономических изменений в СССР в ходе войны. Дать оценку Второй мировой и Великой Отечественной войн. Охарактеризовать послевоенное развитие СССР.

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ:

1. Советский Союз во второй мировой войне:

1.1. реализация положений пакта Молотова-Риббентропа в 1939-1940 гг.;

1.2. причины поражения Советской армии в начальный период Великой Отечественной войны;

1.3. факторы, повлиявшие на перелом хода Великой Отечественной войны;

1.4. решающие сражения Великой Отечественной войны.

2. Итоги Второй мировой войны. Начало «холодной войны».

3. Послевоенное развитие СССР (1945-1953 гг.):

3.1. экономическая политика позднего сталинизма;

3.2. виток репрессий, культурная и национальная политика.

1. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И СООБЩЕНИЙ:

2. Мир накануне второй мировой войны: гражданская война в Испании.

3. Конфликты на оз. Хасан и р. Халхин-Гол.

4. Советско-финская война.

5. Политические портреты великих полководцев Великой Отечественной войны.

6. Международные конференции Второй мировой войны (Тегеранская, Ялтинская, Подсдамская).

7. Последние политические процессы. «Дело врачей».

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1.История России [Электронный ресурс] : учебник / ред. Г. Б. Поляк. - М. : М., 2012. - 686 с.

Дополнительная литература

2. Отечественная история [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. И. Николаева, О. Ю. Кузьмина. - Новосибирск : Новосибирск, 2011. - 128 с.

3. История Отечества [Электронный ресурс] : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов мед. вуза / сост. А. И. Бакшеев, Е. В. Штарк ; Красноярский медицинский университет. - б/м : б/и, 2011. - 90 с.

4. История отечества [Электронный ресурс] / И. И. Николаева, А. Г. Шатов, А. Ю. Охотников [и др.]. - Новосибирск : Новосибирск, 2013. - 160160 с.

Рекомендованная литература по теме:

1. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010.

2. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010.

3. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010.

Интернет-источники:

4. http://militera.lib.ru/ – Военная литература.

5. http://sovetika.ru – Сайт о советской эпохе.

6. http://sovietera.net/ – Сайт о СССР.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(Выполняется в тетради в виде конспекта либо в электронной форме путем заполнения пустых полей, представленных в заданиях):

Задание № 1. Дайте определения понятиям и терминам:

Антигитлеровская коалиция – _______________________

__________________

План «Барбаросса» –_______________________________

__________________

Операция «Тайфун» –_______________________________

__________________

Операция «Уран» –_

__________________

Депортация – _____

__________________

Эвакуация – _______

__________________

Репатриация – ____

__________________

Ленд-лиз – _______

__________________

ООН – ____________

__________________

«План Маршалла» – ________________________________

__________________

«Железный занавес» – ______________________________

__________________

«Холодная война» – _______________________________

__________________

НАТО –_____________________________

__________________

СЭВ –_______________________________

__________________

Наши рекомендации