Права и обязанности обучающихся
Обучающийся имеет право:
- на получение заданий для подготовки к семинарскому занятию в объеме, предусмотренном учебным планом и рабочей программы дисциплины (план семинарского занятия, темы рефератов и т.д.) не менее чем за одну неделю до семинара;
- на получение комментария к ответу на семинарском занятии и оценки преподавателя в конце занятия;
- на объективность оценки ответа со стороны преподавателя;
Обучающийся обязан:
-присутствовать на всех семинарских занятиях;
- готовиться к занятию по всем вопросам плана семинарского занятия;
- принимать активное участие в обсуждении проблем обозначенных планом занятия;
- отрабатывать пропущенные по каким либо причинам семинарские занятия по графику согласованному с преподавателем.
Тематический план семинарских занятий
по дисциплине «История»
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(базовый и углубленный уровни подготовки);
Тема семинарского занятия (СЗ) | Кол – во часов по углубленной подготовке (о/о) | Кол–во часов по базовой подготовке (о/о) | Кол–во часов по углубленной подготовке (з/о) | Кол–во часов по базовой подготовке (з/о) | Уровень усвоения по программе |
Тема: Перестройка: причины, сущность, значение | 4 часа | 4 часа | 1 час | 1 час | |
Тема: Россия в конце XX века | 4 часа | 4 часа | 1 час | 1 час | |
Тема: Россия в начале XXI века | 4 часа | 4 часа | 1 час | 1 час | |
Тема: Общественно-политическая мысль на рубеже веков. | 4 часа | 2 часа | – | – | |
Тема: Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 4 часа | 2 часа | – | – | |
Тема: Международные отношения на современном этапе | 4 часа | 4 часа | – | – | |
Тема: Религия. Ее значение в историческом процессе | 2 часа | 2 часа | 1 час | – | |
Тема: Наука как фактор социального прогресса | 2 часа | 2 часа | 1 час | – | |
Тема: Культура. Проблема соотношения инноваций и традиций в историческом процессе | 4 часа | 4 часа | 1 час | 1 час | |
Всего |
Тематический план семинарских занятий
По дисциплине «История»
15.02.01 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
(базовый и углубленный уровни подготовки);
27.02.05 Системы и средства диспетчерского управления
(базовый уровень подготовки)
18.02.09 Переработка нефти и газа
(базовый уровень подготовки);
Тема семинарского занятия (СЗ) | Кол – во часов по углубленной подготовке (о/о) | Кол–во часов по базовой подготовке (о/о) | Кол–во часов по углубленной подготовке (з/о) | Кол–во часов по базовой подготовке (з/о) | Уровень усвоения по программе | |
Тема: Перестройка: причины, сущность, значение | 2 часа | 2 часа | ||||
Тема: Россия в конце XX века | ||||||
Тема: Россия в начале XXI века | ||||||
Тема: Общественно-политическая мысль на рубеже веков. | – | – | ||||
Тема: Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | – | – | ||||
Тема: Международные отношения на современном этапе | 2 | |||||
Тема: Религия. Ее значение в историческом процессе | – | – | ||||
Тема: Наука как фактор социального прогресса | – | – | ||||
Тема: Культура. Проблема соотношения инноваций и традиций в историческом процессе | – | – | ||||
Всего | ||||||
Тематический план семинарских занятий
По дисциплине «История»
21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
(базовый и углубленный уровни подготовки);
151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
(по отраслям)
(базовый уровень подготовки);
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
(базовый уровень подготовки)
Номер и тема семинарского занятия (СЗ) | Кол – во часов по углубленной подготовке (о/о) | Кол–во часов по базовой подготовке (о/о) | Кол–во часов по углубленной подготовке (з/о) | Кол–во часов по базовой подготовке (з/о) | Уровень усвоения по программе | |
СЗ №1. Тема: Перестройка: причины, сущность, значение | ||||||
СЗ № 2. Тема: Россия в конце XX века | ||||||
СЗ № 3. Тема: Россия в начале XXI века | ||||||
СЗ № 4.Тема: Международные отношения на современном этапе | ||||||
Всего | ||||||
Семинарское занятие № 1
Тема: Перестройка: причины, сущность, значение
Цель:дать общие представления о причинах, сущности и последствиях перестройки
- способствовать формированию общих компетенций.
Количество часов – в зависимости от специальности (см. по таблице на стр. 10 – 12)
В результате освоения темы обучающийся должен уметь:
- выявлять причины перестройки;
- охарактеризовать основные этапы перестройки;
- раскрывать историческое значение перестройки;
Для формирования умений обучающийся должен знать:
- причины перестройки;
- сущность реформ, составляющих содержание перестройки;
- значение и итоги перестройки.
Основные понятия:перестройка, реформа, революция, гласность, ускорение, хозрасчет, самоокупаемость, антиалкогольная компания, демократизация, демократический политический режим, тоталитарный политический режим, командно-административная экономическая система, рыночная экономическая система, президент, плюрализм, консенсус, многопартийность, безальтернативные выборы, альтернативные выборы, парламентаризм, правовое государство, политика «бонопартизма», геронтократия, политическая реабилитация, политика нового мышления.
Ход занятия
1.Вступительное слово преподавателя: определение цели, задач семинарского занятия, проверка готовности к занятию.
2.Заслушивание рефератов (при их наличии).
3.Выступление студентов по плану семинарского занятия.
4.Обсуждение вопросов, общегрупповая дискуссия.
5.Подведение итогов (комментарии к оценке ответа, сбор конспектов на проверку преподавателю, объяснение домашнего задания при его наличии).