ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 25ч

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе стандартов среднего (полного) общего образования по истории примерной программы, напечатанной в сборнике нормативных документов «История».

Задачи обучения:

· Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности.

· Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией.

· Овладение способами деятельности : учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Класс Объем учебного времени (федеральный компонент)   Разделы программы Резерв учебного времени
История России - 43 Всеобщая история- 25ч.
    70 часов (из расчета 2 раза в неделю) Введение 1 ч. 1. 2. Россия в поисках перспектив- 8ч. 2. Сталинская модернизация России-6ч. 3. Великая Отечественная война в 1941-1945гг-8ч. 4. СССР в 1945-1953гг. – 3ч. 5. СССР в 1953-1960гг. – 3ч. 6. ССССР в середине 1960-1980г. – 3 ч. 7. Перестройка в СССР 1985-1991гг. (4ч) 8. Россия в конце XX – начале XXIв.в. (6ч) Введение 1 ч. 1. Первая половина XXв. – 13ч. 2. Вторая половина XXв. – 11ч.     ( 2 ч.)

Национально-Региональный Компонент:

Национально-региональный компонент (НРК) в связи с включением в областной базисный учебный план и разработкой содержания интегрированного учебного предмета «Краеведение» ( 6-9 класс) вынесен за рамки предмета «История».

Межпредметные связи, преемственность:

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагаетширокое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленностисовременных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию,осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном,многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсовистории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляетумение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связейистории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциалпроцесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительныеособенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовноготворчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области«Искусство».Межпредметные связи применяются вучебном процессе: вопросы, задания, задачи, кроссворды, сообщения, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и др.

Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования.

Для развития Зуновучащихся педагогом используется модульно-редуктивной технология ,техника использование текста в сжатомили развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, информационно-смысловый анализ текста,использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), письменныевысказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости(кратко,выборочно, полно), составление плана, кроссвордов. Техника овладения монологической и диалогической речью( сообщения) умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге(понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы,перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, умение использовать различные источники информации, включая энциклопедии,словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуациейобщения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема,аудиовизуальный ряд и др.)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Историческое образование складывается из содержательных компонентов в соответствии с примерной программой по предмету «История» , размещенной в сборнике нормативных документов по предмету «История» стр._____.

ИСТОРИЯ РОССИИ (НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИИ РОССИИ – 43ч.) ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ- 25 ч.)  
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.   Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны. СССР в 1920-е гг. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. СССР в 1930-е гг. Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне. Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг. Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий. СССР в 1953-1964 гг. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни. СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта. Советское общество в 1985-1991 гг. Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.   Понятие «Новейшая и современная история». Мир в 1920-1930-е гг. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно- политический кризис в Европе в 1939 г. Вторая мировая война Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. Мировое развитие во второй половине ХХ в. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин. Мир на рубеже ХХ-XXI вв. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. Культурное наследие ХХ в. Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.  

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п.п Названия разделов, тем Кол-во часов   Обобщающих, итоговых уроков
ИСТОРИЯ РОССИИ –43Ч
Введение  
Раздел I. Россия в поисках перспектив
Раздел II. Сталинская модернизация России (1928-1938гг)
Раздел III. Великая Отечественная война (1941-1945гг)
Раздел IV. СССР в 1945-1953гг  
Раздел V. СССР в 1953-60-хх г.  
Раздел VI. СССР в середине 60-80-х гг.  
Раздел VII. Перестройка в СССР. 1985-1991гг.  
Раздел XVIII. Россия в конце XX- началеXXI вв.  
Итоговое обобщение по курсу
  ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 25ч.
Введение  
Тема 1. Страны Европы, Северной Америки, Азии в первой половине XXв
Тема 2. Новейшая история : вторая половина XXв.  
Итоговое обобщение по курсу
  Итого:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ИСТОРИЯ РОССИИ –43 ч.

(обобщающих уроков - 4 ч.)

№   Дата проведения Тема уроков   Кол-во часов ФКГОС Тип урока Вид контроля (Вид деятельности уча-ся)  
план факт
 
    Введение. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века. Давать определения понятиям геополитика, модернизация, индустриальноеобществою анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснять причины отставания отечественной экономики. Объяснительно-иллюстративная лекция Извлекать информацию из различных источников  
Раздел I. Россия в поисках перспектив. ( 8 ч.)
2-     От Февраля к Октябрю. Характеризовать события октября-февраля 1917г. Определить сущность «двоевластия». Анализировать первые декреты советской власти. Проблемная беседа Составление тезисов  
    Становление советской власти. Лекция с элементами проблемной беседы Групповая, поисковая  
4-5     Гражданская война: белые. Называть дату гражданской войны: 1918-1920гг, Излагать суждения о причинах гражданской войны. Сущность гражданской войны и её основные этапы, политические и экономические программы белого движения, характер белогвардейской власти, причины поражения белого движения. Показывать на карте территории России, охваченные гражданской войной. Пон: гражданская война, иностранная интервенция, белый террор. Лекция с элементами проблемной беседы Составление таблицы  
    Гражданская война: красные. Эволюция взглядов В.И.Ленина на принципы построения пролетарских вооружённых сил, основные мероприятия и суть «военного коммунизма», сущность «красного террора», причины победы красных над белыми. Личн: А.В.Колчак, А.И.Деникин. Пон: «военный коммунизм», продразвёрстка, «красный террор». Лекция с элементами проблемной беседы Составление таблицы  
    Новая экономическая политика. Характеризовать причины переходя к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы. НЭПа, проводить аналогию с современным рынком. исследовательская Индивидуальная. Работа с учебником и историческими источниками  
    Внешняя политика России в 20-е гг. Знать понятия: Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты. Уметь анализировать документы, различать факт, мнения, док-ва. практикум индивидуальная  
    Обобщение по Разделу I. Урок обобщения, оценки и коррекции знаний зачет  
Раздел II. Сталинская модернизация России (1928-1938гг) ( 6 ч.)
    Экономическая система СССР в 30-е гг. (коллективизация) Давать определения понятиям: индустриализация, коолективизация, «великий перелом», колхоз.Анализоватьпоследстваия индустриализации и коллективизация, давать оценку сталинскому «великому перелому». исследовательская Инлдивидуально-групповая. Работа с текстом учебника  
    Политическая система в 30-е гг. Давать определения понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, Конституция. Характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране. Лекция с элементами проблемной беседы репродуктивная  
    Социальная система в 30-е годы. Характеризовать основные соц.группы советского общества. Определять изменения, произошедшие в жизни рабочих и крестьян за годы индустриализации и коллективизации Проблемная беседа репродуктивная  
    Внешняя политика СССР в 30-е гг. Крах Версальско-Вашингтонской системы, несостоятельность Лиги Наций, провал идеи коллективной безопасности.указывать основные направления внешней политики СССР. Давать оценку «нового» курса. Советской дипломатии, анализировать советско-германские соглашения. Соглашения 1939г.   Исследовательская Систематизировать материал, составлять таблицу. Доклады о деятелях науки и культуры.  
    Культура 20-30-х годов Называть выдающихся деятелей и достижения отечественной науки и культуры начала века. Защита проектов Инлдивидуально-групповая.    
    Обобщение по Разделу II. Урок обобщения, оценки и коррекции знаний     зачет  
Раздел III. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (8ч.)
    Начало Великой Отечествен- ной войны. Излагать причины ВОВ. Знать историческую карту. Лекция с элементами проблемной беседы Систематизация материала в таблицу. Индивидуальная. Репродуктивная, групповая  
16-17     Коренной перелом в ходе ВОВ. Сталинградская битва.     Основные этапы войны и Сталинградской битвы.  
18-19     Завершающий этап ВОВ. Курская битва Этапы войны. Особенности Курской битвы.  
20-21     Окончание ВОВ. Подписание договоров о мире. Особенности подписания пакта о капитуляции между Германией и СССР, СССР и Японией.  
    Обобщение по Разделу III. Урок обобщения, оценки и коррекции знаний Семинар по теме «ВОВ» Защита проектной работы  
Раздел IV. СССР в 1945-1953гг. (3ч.)
24-25     Восстановление экономики.   Характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения в послевоенной экономики, политике внутренней и внешней. Исследовательская работа Работа с текстом документа. Индивид.-групповая  
    Политическое развитие  
    Внешняя политика практикум Составление плана.индивидуальная  
Раздел V. СССР в 1953-60-х гг. (3ч.)
    Политическое и экономическое развитие страны Понятия: ротация, реабилитация, «оттепель», расширенное производство, диссидент, паритет, разоружение, пацифизм. Давать общую оценку экономических реформ Н.Хрущева. Лекция с элементами проблемной беседы Индивидуально-групповая   доклады  
    «Оттепель». Политика мирного сосуществования  
    Развитие науки и образования  
Раздел VI. СССР в середине 60-х – 80-х гг. (3ч.)
    Консервация политического режима Характеризовать политическую и экономическую особенность развития страны. Объяснить причины отставания экономики западных стран. Оценивать характер СССР и с другими станами.   Лекция с элементами проблемной задачи.     Индивидульно-групповая. Эссе «Почему у многих людей в наши ностальгия по застою?»  
    Экономика развитого социализма  
    Политика разрядки : надежды и результаты  
Раздел VII. Перестройка в СССР . 1985-1991гг. ( 4ч.)
33-34     Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. Объяснить понятия: кадровая революция, перестройка, стратегия ускорения, «новое мышление». Определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране, давать им оценку. Оценивать результаты политики «нового» мышления. Лекция с элементами проблемной задачи.   Индивидульно-групповая  
35-36     Экономические реформы 1985-1991гг практикум  
    Диалектика нового мышления    
Раздел XVIII. Россия в конце XX- начале XXI века. ( 6 ч)
37-38     Российская экономика на пути к рынку Понятия: «шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Давать экономическую оценку страны в 90-е годы. Выделять положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики. Лекция с элементами проблемной задачи.   Индивидульно-групповая  
    Политическая жизнь России в 90-е годы Понятия: Конституция, референдум, многопартийность, фракция. Характеризовать результаты политического развития страны, определять обозначающиеся проблемы.   Индивидульно-групповая  
    Геополитическое положение России. Внешняя политика. Характеризовать основные направления внешней политики страны. Называть основные социально-экономические и политические преобразования в Российском обществе в 2000-2001гг. определять положительные результаты и нерешенные проблемы Российской внешней политики.   Индивидульно-групповая  
    Россия на пороге XXI века.   Индивидульно-групповая  
    Обобщение по курсу ИСТОРИЯ РОССИИ Урок обобщения, оценки и коррекции знаний Зачет ЭССЕ «»Какие явления в политике, экономике и культуре говорят о возрождении России?»  

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 25ч.

(обобщающих уроков - 1 ч )

Наши рекомендации