ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 25ч
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе стандартов среднего (полного) общего образования по истории примерной программы, напечатанной в сборнике нормативных документов «История».
Задачи обучения:
· Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности.
· Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией.
· Овладение способами деятельности : учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.
Класс | Объем учебного времени (федеральный компонент) | Разделы программы | Резерв учебного времени | |
История России - 43 | Всеобщая история- 25ч. | |||
70 часов (из расчета 2 раза в неделю) | Введение 1 ч. 1. 2. Россия в поисках перспектив- 8ч. 2. Сталинская модернизация России-6ч. 3. Великая Отечественная война в 1941-1945гг-8ч. 4. СССР в 1945-1953гг. – 3ч. 5. СССР в 1953-1960гг. – 3ч. 6. ССССР в середине 1960-1980г. – 3 ч. 7. Перестройка в СССР 1985-1991гг. (4ч) 8. Россия в конце XX – начале XXIв.в. (6ч) | Введение 1 ч. 1. Первая половина XXв. – 13ч. 2. Вторая половина XXв. – 11ч. | ( 2 ч.) |
Национально-Региональный Компонент:
Национально-региональный компонент (НРК) в связи с включением в областной базисный учебный план и разработкой содержания интегрированного учебного предмета «Краеведение» ( 6-9 класс) вынесен за рамки предмета «История».
Межпредметные связи, преемственность:
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагаетширокое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленностисовременных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию,осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном,многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсовистории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляетумение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связейистории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциалпроцесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительныеособенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовноготворчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области«Искусство».Межпредметные связи применяются вучебном процессе: вопросы, задания, задачи, кроссворды, сообщения, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и др.
Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования.
Для развития Зуновучащихся педагогом используется модульно-редуктивной технология ,техника использование текста в сжатомили развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, информационно-смысловый анализ текста,использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), письменныевысказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости(кратко,выборочно, полно), составление плана, кроссвордов. Техника овладения монологической и диалогической речью( сообщения) умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге(понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы,перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, умение использовать различные источники информации, включая энциклопедии,словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуациейобщения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема,аудиовизуальный ряд и др.)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Историческое образование складывается из содержательных компонентов в соответствии с примерной программой по предмету «История» , размещенной в сборнике нормативных документов по предмету «История» стр._____.
ИСТОРИЯ РОССИИ (НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИИ РОССИИ – 43ч.) | ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ- 25 ч.) |
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны. СССР в 1920-е гг. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. СССР в 1930-е гг. Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне. Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг. Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий. СССР в 1953-1964 гг. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни. СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта. Советское общество в 1985-1991 гг. Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры. | Понятие «Новейшая и современная история». Мир в 1920-1930-е гг. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно- политический кризис в Европе в 1939 г. Вторая мировая война Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. Мировое развитие во второй половине ХХ в. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин. Мир на рубеже ХХ-XXI вв. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. Культурное наследие ХХ в. Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п.п | Названия разделов, тем | Кол-во часов | Обобщающих, итоговых уроков |
ИСТОРИЯ РОССИИ –43Ч | |||
Введение | |||
Раздел I. Россия в поисках перспектив | |||
Раздел II. Сталинская модернизация России (1928-1938гг) | |||
Раздел III. Великая Отечественная война (1941-1945гг) | |||
Раздел IV. СССР в 1945-1953гг | |||
Раздел V. СССР в 1953-60-хх г. | |||
Раздел VI. СССР в середине 60-80-х гг. | |||
Раздел VII. Перестройка в СССР. 1985-1991гг. | |||
Раздел XVIII. Россия в конце XX- началеXXI вв. | |||
Итоговое обобщение по курсу | |||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 25ч. | |||
Введение | |||
Тема 1. Страны Европы, Северной Америки, Азии в первой половине XXв | |||
Тема 2. Новейшая история : вторая половина XXв. | |||
Итоговое обобщение по курсу | |||
Итого: |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ИСТОРИЯ РОССИИ –43 ч.
(обобщающих уроков - 4 ч.)
№ | Дата проведения | Тема уроков | Кол-во часов | ФКГОС | Тип урока | Вид контроля (Вид деятельности уча-ся) | ||
план | факт | |||||||
Введение. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века. | Давать определения понятиям геополитика, модернизация, индустриальноеобществою анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснять причины отставания отечественной экономики. | Объяснительно-иллюстративная лекция | Извлекать информацию из различных источников | |||||
Раздел I. Россия в поисках перспектив. ( 8 ч.) | ||||||||
2- | От Февраля к Октябрю. | Характеризовать события октября-февраля 1917г. Определить сущность «двоевластия». Анализировать первые декреты советской власти. | Проблемная беседа | Составление тезисов | ||||
Становление советской власти. | Лекция с элементами проблемной беседы | Групповая, поисковая | ||||||
4-5 | Гражданская война: белые. | Называть дату гражданской войны: 1918-1920гг, Излагать суждения о причинах гражданской войны. Сущность гражданской войны и её основные этапы, политические и экономические программы белого движения, характер белогвардейской власти, причины поражения белого движения. Показывать на карте территории России, охваченные гражданской войной. Пон: гражданская война, иностранная интервенция, белый террор. | Лекция с элементами проблемной беседы | Составление таблицы | ||||
Гражданская война: красные. | Эволюция взглядов В.И.Ленина на принципы построения пролетарских вооружённых сил, основные мероприятия и суть «военного коммунизма», сущность «красного террора», причины победы красных над белыми. Личн: А.В.Колчак, А.И.Деникин. Пон: «военный коммунизм», продразвёрстка, «красный террор». | Лекция с элементами проблемной беседы | Составление таблицы | |||||
Новая экономическая политика. | Характеризовать причины переходя к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы. НЭПа, проводить аналогию с современным рынком. | исследовательская | Индивидуальная. Работа с учебником и историческими источниками | |||||
Внешняя политика России в 20-е гг. | Знать понятия: Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты. Уметь анализировать документы, различать факт, мнения, док-ва. | практикум | индивидуальная | |||||
Обобщение по Разделу I. | Урок обобщения, оценки и коррекции знаний | зачет | ||||||
Раздел II. Сталинская модернизация России (1928-1938гг) ( 6 ч.) | ||||||||
Экономическая система СССР в 30-е гг. (коллективизация) | Давать определения понятиям: индустриализация, коолективизация, «великий перелом», колхоз.Анализоватьпоследстваия индустриализации и коллективизация, давать оценку сталинскому «великому перелому». | исследовательская | Инлдивидуально-групповая. Работа с текстом учебника | |||||
Политическая система в 30-е гг. | Давать определения понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, Конституция. Характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране. | Лекция с элементами проблемной беседы | репродуктивная | |||||
Социальная система в 30-е годы. | Характеризовать основные соц.группы советского общества. Определять изменения, произошедшие в жизни рабочих и крестьян за годы индустриализации и коллективизации | Проблемная беседа | репродуктивная | |||||
Внешняя политика СССР в 30-е гг. | Крах Версальско-Вашингтонской системы, несостоятельность Лиги Наций, провал идеи коллективной безопасности.указывать основные направления внешней политики СССР. Давать оценку «нового» курса. Советской дипломатии, анализировать советско-германские соглашения. Соглашения 1939г. | Исследовательская | Систематизировать материал, составлять таблицу. Доклады о деятелях науки и культуры. | |||||
Культура 20-30-х годов | Называть выдающихся деятелей и достижения отечественной науки и культуры начала века. | Защита проектов | Инлдивидуально-групповая. | |||||
Обобщение по Разделу II. | Урок обобщения, оценки и коррекции знаний | зачет | ||||||
Раздел III. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (8ч.) | ||||||||
Начало Великой Отечествен- ной войны. | Излагать причины ВОВ. Знать историческую карту. | Лекция с элементами проблемной беседы | Систематизация материала в таблицу. Индивидуальная. Репродуктивная, групповая | |||||
16-17 | Коренной перелом в ходе ВОВ. Сталинградская битва. | Основные этапы войны и Сталинградской битвы. | ||||||
18-19 | Завершающий этап ВОВ. Курская битва | Этапы войны. Особенности Курской битвы. | ||||||
20-21 | Окончание ВОВ. Подписание договоров о мире. | Особенности подписания пакта о капитуляции между Германией и СССР, СССР и Японией. | ||||||
Обобщение по Разделу III. | Урок обобщения, оценки и коррекции знаний | Семинар по теме «ВОВ» | Защита проектной работы | |||||
Раздел IV. СССР в 1945-1953гг. (3ч.) | ||||||||
24-25 | Восстановление экономики. | Характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения в послевоенной экономики, политике внутренней и внешней. | Исследовательская работа | Работа с текстом документа. Индивид.-групповая | ||||
Политическое развитие | ||||||||
Внешняя политика | практикум | Составление плана.индивидуальная | ||||||
Раздел V. СССР в 1953-60-х гг. (3ч.) | ||||||||
Политическое и экономическое развитие страны | Понятия: ротация, реабилитация, «оттепель», расширенное производство, диссидент, паритет, разоружение, пацифизм. Давать общую оценку экономических реформ Н.Хрущева. | Лекция с элементами проблемной беседы | Индивидуально-групповая доклады | |||||
«Оттепель». Политика мирного сосуществования | ||||||||
Развитие науки и образования | ||||||||
Раздел VI. СССР в середине 60-х – 80-х гг. (3ч.) | ||||||||
Консервация политического режима | Характеризовать политическую и экономическую особенность развития страны. Объяснить причины отставания экономики западных стран. Оценивать характер СССР и с другими станами. | Лекция с элементами проблемной задачи. | Индивидульно-групповая. Эссе «Почему у многих людей в наши ностальгия по застою?» | |||||
Экономика развитого социализма | ||||||||
Политика разрядки : надежды и результаты | ||||||||
Раздел VII. Перестройка в СССР . 1985-1991гг. ( 4ч.) | ||||||||
33-34 | Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. | Объяснить понятия: кадровая революция, перестройка, стратегия ускорения, «новое мышление». Определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране, давать им оценку. Оценивать результаты политики «нового» мышления. | Лекция с элементами проблемной задачи. | Индивидульно-групповая | ||||
35-36 | Экономические реформы 1985-1991гг | практикум | ||||||
Диалектика нового мышления | ||||||||
Раздел XVIII. Россия в конце XX- начале XXI века. ( 6 ч) | ||||||||
37-38 | Российская экономика на пути к рынку | Понятия: «шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Давать экономическую оценку страны в 90-е годы. Выделять положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики. | Лекция с элементами проблемной задачи. | Индивидульно-групповая | ||||
Политическая жизнь России в 90-е годы | Понятия: Конституция, референдум, многопартийность, фракция. Характеризовать результаты политического развития страны, определять обозначающиеся проблемы. | Индивидульно-групповая | ||||||
Геополитическое положение России. Внешняя политика. | Характеризовать основные направления внешней политики страны. Называть основные социально-экономические и политические преобразования в Российском обществе в 2000-2001гг. определять положительные результаты и нерешенные проблемы Российской внешней политики. | Индивидульно-групповая | ||||||
Россия на пороге XXI века. | Индивидульно-групповая | |||||||
Обобщение по курсу ИСТОРИЯ РОССИИ | Урок обобщения, оценки и коррекции знаний | Зачет ЭССЕ «»Какие явления в политике, экономике и культуре говорят о возрождении России?» |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 25ч.
(обобщающих уроков - 1 ч )