Из предложений 1-3 выпишите прилагательное в превосходной степени
(1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2)Нет этого сочетания – и она может оказаться… свободой умирания человека в человеке. (3) И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
101. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) снов.., налев.. 2) потер..на, посе..в
3) гон..щий, стел..щийся 4) в течени.. часа, н..кому не скажу
102. В каком предложении на месте пропуска пишется НЕ?
1) Дороги замело, нельзя н.. проехать, н.. пройти. 2) Крикнул — н. слова в ответ.
3) Разгадаю тайну во что бы то н.. стало. 4) Н.. у кого узнать адрес.
103. В каком предложении есть составной союз?
1) Несмотря на разницу характеров, братья были очень дружны.
2) Не каждый может играть в шахматы, не смотря на доску.
3) Несмотря на то что была суббота, многие работали в этот день.
4) Хочу научиться набирать текст, не смотря на клавиатуру.
104. В каком примере нет речевой ошибки?
1) Участковый врач Белкина выписал рецепт. 2) Сколько время?
3) Выполняющееся нами задание. 4) К две тысячи двенадцатому году.
105. Напишите морфологическую характеристику слова «пуще» из данного предложения.
Пустая бочка пуще гремит.
106. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) н..какой, в продолжени.. часа 2) затемн.., издавн..
3) понаде..вшись, подкле..на 4) бор..щийся, леле..щий
107. В каком предложении на месте пропуска пишется НЕ?
1) Сколько н.. стучал, в ответ тишина. 2) Ещё н.. с кем не говорил на эту тему.
3) Н.. мог н.. прийти поздравить вас. 4) Он отвергал какие бы то н.. было предложения.
108. В каком предложении есть составной союз?
1) Вследствие того что приближался ураган, было объявлено штормовое предупреждение.
2) В следствие подключились специалисты других ведомств.
3) Вследствие ремонта дороги проезд на этом участке закрыт.
4) В следствии задействованы эксперты-криминалисты.
109. В каком примере нет речевой ошибки?
1) В сочинении он описал о дне, проведённом в лесу. 2) Навряд ли я смогу всё это выучить.
3) С шестьюдесятью пятью участниками. 4) О читающейся мной книге.
110. Выпишите из данного предложения определительное местоимение (определительные местоимения).
Не рой другому яму: сам в неё попадёшь.
111.В какой строке вместо пропуска во всех словах пишется «ь»?
А) Новый плащ.., изящная брош.., гореч.. обиды,
Б) чёрная туш.., ряд неудач.., крутой вираж..,
В) лёгкая дрож.., разжеч.. костёр, почувствовать фалыш..,
Г) исполнить туш.., , мороз жгуч.., , предостереч.. от ошибки,
112. В какой строке вместо пропуска во всех словах пишется «ь»?
А) немного развлеч..ся, аккуратно подстрич. .ся, уйти проч..,
Б) ударить наотмаш.., упасть навзнич.., небо всё сплош.. в тучах,
В) взять реванш.., ненужная роскош.., береч.. необходимую вещ..,
Г) настеж.. открыть двери, подреж..те ветки сирени, увлеч..ся чтением,
Д) оказать первую помощ.., радость неожиданных встреч.. .
113.В какой строке вместо пропуска во всех словах пишется «е»?
А)Разв..вающий пламя ветер, заскр..петь зубами от боли , прим..рять противников
Б) прим..рять платье, объед..нять людей. закр. .пить п..руса
114. В какой строке вместо пропуска во всех словах пишется «о»?
А) Изл..гать просьбу, вл..жить письмо в конверт, распол. .жение комнат,
Б) осторожное прик. .сновение, , сильно уг..реть, р..стки нового
В) заг..релый спортсмен, зар..сли можжевельника, зар..сти травой,
Г) к..саться рукой стола,старший возр..ст, выр..щенная рассада,
115.В какой строке вместо пропуска во всех словах пишется «е»?
А) ст..реть запись, расст..лить ковёр,бл..стеть от росы,
Б) ) зам..реть на мгновение, , соб..рать урожай, , нат..рать пол
В) зап..рать квартиру, разж..гать костёр.
116. .В какой строке вместо пропуска во всех словах пишется «ё»?
А) Ш..рстка, ш..рсть, ж-.лтый, ж..лтоватый,
Б) ш..пчет, ш..пот, ч..лн, ч..лнок, щ..голь, щ..голять, дешевый, дёш..во.
117. В какой строке вместо пропуска во всех словах пишется «ё»?
А) нож..ньки, лодч..нка, реч..нька, Печ..т,
Б) береж..т, разожж..т, волч..нок, петуш..к,
В) горош..к, крюч..к, песоч..к, холщ.. вый, коч..вой, ноч..вка,
Г) возмущ..нный, раЗОЖЖ..ННЫЙ, КОПЧ..НЫЙ, Саранч..й, врач..м,
Д) карандаш..м, чуж..й,, горяч., спорить, громч.. говорить.
118. В какой строке вместо пропуска во всех словах пишется «и»?
А) пр..вратить, пр..стрелять, пр..открыть ,пр..образвание
Б) пр..града ,пр..одолеть, пр..ображение
В) пр..ужасный, пр..бавить пр..красивый, пр..задуматься
Г) пр..винтить, пр..вереда, пр..творить дверь
119. В какой строке вместо пропуска во всех словах пишется «е»?
А) пр..сытиться, пр..вратность , пр..ломление, пр..следовать
Б) пр..неприятный , пр..парка, пр..ручить, пр..ступник
В) пр..быть вовремя , пр..дать друга, пр..творить в жизнь,
120. Укажите строку , в которой все слова пишутся слитно.
А) (не)спеша, (не)вежда , (не)откуда, (не)был,(не)интересный
Б) (не)годовать, (не)здоровиться, (не)большой домик , (не)подалеку
В) (не)видимка , (не)большой, а маленький дом, (не)взлюбить, (не)(к)чему
121. Укажите строку , в которой все слова пишутся слитно.
А) (не)маленький (=большой), (не)правда (=ложь), (не)смотря ни на что , (не)правда, а ложь,
Б) (не)смотря по сторонам, вовсе (не)дорогой ,(не)исследованное,(ни)(с)кем)
В) (не)похожий на мать ребенок , пространство (не) затянутое тучами небо, улица (не)освещена.
122. Укажите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква О.
а) прил..гательное ,р..внина, накл..ниться
б) р..стовщик ,ур..внение ,утв..рь
в) прил..жение , предл..жить, пл..вчиха ,ур..вень
123. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) выстав..вший, вылет..в 2) н..как, г..мнастка 3) докрасн.., набел.. 4) разве..в, ка..щийся
124. В каком предложении на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1) Этому кова..ому сундуку место в музее. 2) Цирковые медведи обуче..ы езде на велосипеде.
3) Тушё..ые овощи менее полезны, чем свежие. 4) Кама — самая большая река ба..ейна Волги.
125. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ЧТО)БЫ не опоздать, пришлось выехать (ПО)РАНЬШЕ.
2) Не сердись на меня (ЗА)ТО письмо, я ТО(ЖЕ) переживаю.
3) (В)ДАЛИ раздался звук, (КАК)БУДТО струна лопнула.
4) (В)ВИДУ болезни преподавателя занятий (НЕ)БУДЕТ.
126. В каком предложении не нарушена речевая норма?
1) Читая рассказ, мне стало интересно.
2) Книги учат различать добро и зло.
3) Двери дома открывались вовнутрь.
4) Приезжающие на соревнования хоккеисты провели первую тренировку.
127. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) Пушкина привлекали переломные моменты российской истории, яркие исторические личности, исторические события, насыщенные глубоким содержанием.
3) За годы учения в университете Фонвизин овладел латинским, немецким и французским языками настолько, что переводы его не раз появлялись в печати.
4) Я сел в кибитку с Савельичем, и отправился в дорогу обливаясь слезами.
128. Из предложения (1) выпишите союз.
(1)Пушкин выступает не только автором художественных произведений на историческую тему, но и историком. (2)По сути, он был первым историком крестьянской войны под предводительством Пугачёва. (3)Пушкин внимательно изучал исторические документы, записывал устные исторические предания, услышанные им от свидетелей событий. (4)В то же время Пушкин следил за современной ему исторической наукой, откликаясь на труды русских историков. (5) Всё это помогло ему осознать место России в мировом историческом процессе.
129. В предложении (3) найдите причастие, укажите его постоянные морфологические признаки.
(1)Пушкин выступает не только автором художественных произведений на историческую тему, но и историком. (2)По сути, он был первым историком крестьянской войны под предводительством Пугачёва. (3)Пушкин внимательно изучал исторические документы, записывал устные исторические предания, услышанные им от свидетелей событий. (4)В то же время Пушкин следил за современной ему исторической наукой, откликаясь на труды русских историков. (5) Всё это помогло ему осознать место России в мировом историческом процессе.
130. Из предложения (4) выпишите деепричастие, укажите его вид.
(1)Пушкин выступает не только автором художественных произведений на историческую тему, но и историком. (2)По сути, он был первым историком крестьянской войны под предводительством Пугачёва. (3)Пушкин внимательно изучал исторические документы, записывал устные исторические предания, услышанные им от свидетелей событий. (4)В то же время Пушкин следил за современной ему исторической наукой, откликаясь на труды русских историков. (5) Всё это помогло ему осознать место России в мировом историческом процессе.
131. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
(1)Пушкин выступает не только автором художественных произведений на историческую тему, но и историком. (2)По сути, он был первым историком крестьянской войны под предводительством Пугачёва. (3)Пушкин внимательно изучал исторические документы, записывал устные исторические предания, услышанные им от свидетелей событий. (4)В то же время Пушкин следил за современной ему исторической наукой, откликаясь на труды русских историков. (5) Всё это помогло ему осознать место России в мировом историческом процессе.
132. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) трен..р, н..чуть 2) поспор..в, выбол..вший 3) посе..ны, кле..щий 4) начист.., сначал..
133. В каком предложении на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1) Вода, кипячё..ая в самоваре, кажется более вкусной. 2) К платью пристроче..ы оборки.
3) На стул небрежно брошен жёва..ый пиджак. 4) Ветре..ым вечером смолкнут крики птиц.
134. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ВРЯД)ЛИ ты чувствуешь ТО(ЖЕ), что и я.
2) (С)НАЧАЛА надо всё взвесить, (ЧТО)БЫ не ошибиться.
3) (КАКОЙ)ЖЕ русский (НЕ)ЛЮБИТ быстрой езды!
4) Вы должны подготовиться к ответу (В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА.
135. В каком предложении не нарушена речевая норма?
1) Делим всё по-честному, напополам. 2) Детали обсудим по приезду.
3) Работая на компьютере, неожиданно отключилось электричество.
4) Дети, рисовавшие что-то на асфальте, не обратили на меня никакого внимания.
136. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня гарнизонная скука в стороне глухой и отдалённой.
2) Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение.
3) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая.
4) Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами.
137. Из предложения (1) выпишите союз. Укажите группу, к которой он относится.
(1)В драме перед зрителем или читателем развёртываются явления, составляющие внешний мир. (2)События предстают в качестве живого, развёртывающегося в настоящем времени действия, показанного через конфликты и в форме диалога. (3)Драматург исключён из непосредственного действия. (4)Он проявляется, поясняя действие или поведение персонажей лишь ремарками.
138. Из предложения (2) выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
(1)В драме перед зрителем или читателем развёртываются явления, составляющие внешний мир. (2)События предстают в качестве живого, развёртывающегося в настоящем времени действия, показанного через конфликты и в форме диалога. (3)Драматург исключён из непосредственного действия. (4)Он проявляется, поясняя действие или поведение персонажей лишь ремарками.
139. Укажите морфологическую принадлежность слова «исключён» из предложения (3).
(1)В драме перед зрителем или читателем развёртываются явления, составляющие внешний мир. (2)События предстают в качестве живого, развёртывающегося в настоящем времени действия, показанного через конфликты и в форме диалога. (3)Драматург исключён из непосредственного действия. (4)Он проявляется, поясняя действие или поведение персонажей лишь ремарками.
140. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
(1)В драме перед зрителем или читателем развёртываются явления, составляющие внешний мир. (2)События предстают в качестве живого, развёртывающегося в настоящем времени действия, показанного через конфликты и в форме диалога. (3)Драматург исключён из непосредственного действия. (4)Он проявляется, поясняя действие или поведение персонажей лишь ремарками.
141. Какая пара слов является словосочетанием?
1) позвонишь родителям 2) часы и минуты 3) между скал 4) пёс понятлив
142. Какое предложение является сложноподчинённым?
1) Не в силе Бог, но в правде.
2) Если в произведении рассказывается о святом, то оно относится к жанру жития.
3) Подготовьте письменную характеристику князя Александра, используя художественные средства повести.
4) Было тогда великое притеснение от иноплеменников, и сгоняли они христиан, веля им воевать вместе с ними.
143. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) Можно, конечно и трусливому зайцу набраться храбрости.
2) Кто волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий?
3) Освободившись от стрелы, тигр тотчас направился в лес.
4) «Олег только боксом и бредит» — заявил отец.
144. Напишите вид связи, которой связаны предложения данного текста.
(1)Исторические песни — песни, в которых рассказывается об определённых исторических событиях и конкретных исторических лицах. (2)По форме старые исторические песни близки к лирическим. (3)В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.
145. Докажите, что предложения (1) — (3) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)
(1)Исторические песни — песни, в которых рассказывается об определённых исторических событиях и конкретных исторических лицах. (2)По форме старые исторические песни близки к лирическим. (3)В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.
146. Какая пара слов является словосочетанием?
1) пирог вкусен 2) возле калитки 3) продавец мороженого 4) совет да любовь
147. Какое предложение является сложноподчинённым?
1) Несмотря на комические ситуации, «Повесть о Шемякином суде» оставляет грустное впечатление.
2) Видя русскую землю в опасности, Александр забыл прежние обиды и вернулся в Новгород.
3) Ещё не раз поднимались против непокорного русского князя рыцари, но и эти походы были безуспешны.
4) И когда приблизился князь к граду Пскову, весь народ встретил его перед городом с крестами и воздал хвалу Богу.
148. Для какого стиля речи характерны слова и выражения «интервью», «экономические реформы», «акция протеста»?
1) официально-делового 2) публицистического 3) научного 4) разговорного
149. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) Спой нам ветер, про дикие горы!
2) Во-первых я пишу не повесть, а путевые записки.
3) След, оставленный правой лапой был глубокий, а левый только слегка отпечатывался в снегу.
4) Шарик подумал: «Свезло мне!»
150. Напишите вид связи, которой связаны предложения данного текста.
(1)Часто в частушках встречаются эпитеты, уменьшительные суффиксы, сравнения. (2)Частушки богаты различными повторами, служащими для эмоциональной выразительности. (3)В частушках часто присутствует рифма.
151. Докажите, что предложения (1) — (3) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)
(1)Часто в частушках встречаются эпитеты, уменьшительные суффиксы, сравнения. (2)Частушки богаты различными повторами, служащими для эмоциональной выразительности. (3)В частушках часто присутствует рифма.
152 Текст ‒ это... Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) любой набор слов.
2) несколько любых предложений.
3) предложения и его части, связанные между собой по смыслу и грамматически.
4) раздел грамматики.
5) несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
153. Выберите из предложенных вариантов ответов стили речи русского языка. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Рассуждение.2) Художественный.3) Описание.4) Разговорный.5) Официально-деловой.
154. Выберите характерные особенности официально-делового стиля. Выберите несколько из 5 в.твета:
1) Предписывающий характер. 2) Эмоциональная окрашенность.
3) Полное отсутствие эмоциональной окрашенности.
4) Призывность и побуждающий характер. 5) Точность и стандартность.
155. Выберите жанры, характерные для публицистического стиля. Выберите несколько из 5 в.твета:
1) заметка2) репортаж3) доклад4) Диссертация5) интервью
156. Документальная точность, призывность, логичность, побуждающий характер характерны для... Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) художественного стиля. 2) разговорного стиля. 3) научного стиля.
4) публицистического стиля. 5) официально-делового стиля.
157.Выберите жанры, характерные для официально-делового стиля. Выберите несколько из 5 в.твета:
1) беседа 2) закон 3) характеристика 4) протокол 5) эссе
158. Укажите истинность или ложность утверждений, ответив "да" или "нет". Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Для официально-делового стиля характерны стандартность, точность, отсутствие эмоциональной окрашенности.
__ Для разговорного стиля характерны эмоциональность и образность.
__ К научному стилю относятся такие жанры, как закон, заявление, объяснительная.
__ Для художественного стиля характерны строгое изложение фактов, лаконичность и стандартность.
__ Для научного стиля характерны образность, экспрессивность, разнообразие лексики.
159.Соотнесите жанры со стилями. Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) публицистический стиль
2) художественный стиль
3) разговорный стиль
4) научный стиль
5) официально-деловой стиль
1_ диссертация 2 статья 3_ закон 4 рассказ 5 беседа приятелей
160 Для описания событий политики, идеологии, культурной жизни и спорта используется...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) разговорный стиль. 2) художественный стиль. 3) публицистический стиль.
4) официально-деловой стиль. 5) любой стиль языка.
161 Выберите жанры, характерные для художественного стиля. Выберите несколько из 5 в.ответа:
1) рассказ 2) доклад 3) роман 4) заметка 5) стихотворение