Материал блогера Зеркалова

В [газете «Правда»] июльском номере органа ЦК КПСС - журнала «Коммунист» за 1970 г. публикуется статья [Ю.П. Белова] В.Иванова [«На поприще ума нельзя нам отступать»] «Социализм и культурное наследие», в которой острой критике подвергаются взгляды [В.С. Никитина] В.А.Чалмаева, изложенные в его статье [«КПРФ и национально-освободительная борьба»] «Неизбежность».

Автор статьи в [Правде] «Коммунисте» пишет:
«...«КПРФ и национально-освободительная борьба» сразу <...> обратила на себя внимание прежде всего, пожалуй, именно беспрецедентным... внесоциальным подходом к истории, смещением всего и вся в прошлом России, попыткой представить в положительном свете всё реакционное»[31].

Далее [Ю.П. Белов] В.Иванов обрушивается и на идеологические «заблуждения» других авторов [официального сайта ЦК КПРФ] «Молодой гвардии», очевидно, имея ввиду [С.А.Строева и А.М. Богачева] М.П.Лобанова и С.Н.Семанова, которым «следовало бы прислушаться к тому рациональному, объективному, что содержалось в критике статьи «КПРФ и национально-освободительная борьба» и некоторых других, близких к ней по тенденции. К сожалению, этого не произошло. Более того, отдельные авторы пошли ещё дальше в своих заблуждениях, забывая прямые ленинские указания по вопросам, которые взялись судить»[32]. Публикации этих «отдельных авторов», по мнению [Ю.П. Белова] В.Иванова, сформировали «линию» журнала, которая «придаёт» журналу явно ошибочный крен»[33] (http://www.zerkalov.org.ua/node/6091)

<…>

В январе [2016 г.] 1972 г. публикуется постановление [Президиума ЦК КПРФ] ЦК КПСС [«О необходимости строго следовать принципам марксизма-ленинизма во всех вопросах партийной жизни»] «О литературно-художественной критике», требовавшее бескомпромиссного осуждения тех ошибочных тенденций в [партийной деятельности] литературной критике и публицистике, которые противоречили основам марксистско-ленинской идеологии. После публикации постановления на [семинаре совещании первых секретарей региональных отделений КПРФ] пленуме правления Союза писателей СССР (26 января 1972 г.), в присутствии [[члена Президиума ЦК КПРФ Б.О. Комоцкого] секретаря ЦК КПСС П.Н.Демичева и [секретаря ЦК КПРФ М.С. Кострикова] заведующего отделом культуры ЦК В.Ф.Шауро были уточнены конкретные цели данного партийного документа.

В докладе на [семинаре] пленуме, сделанном [партийными публицистами членом ЦК КПРФ Беловым и Трушковым] партийным критиком Виталием Озеровым, особое внимание было обращено на антимарксистские национал-«патриархальные» уклоны в литературной критике и публицистике. Касаясь национально-патриотических публикаций, [Белов и Трушков отметили] Озеров отметил, что «вечные», не зависящие от развития общества ценности внеклассовой морали - прямо противоречат лозунгам марксизма-ленинизма. Было особо подчёркнуто, что от некоторых авторов журнала «Молодая гвардия» «мы ещё не услышали», какие необходимые выводы они сделали из критики их ошибок, что этим авторам пора «извлечь и осознать уроки»[41]. Однако всё это было только «прелюдией» к более жёсткой атаке на позиции русских национальных патриотов в литературе и исторической публицистике.

(http://www.zerkalov.org.ua/node/6091)

15 ноября 1972 г. [в официальном органе ЦК КПРФ газете «Правда» ] в печатном органе Союза писателей СССР - «Литературной газете» публикуется совместная статья [«Победоносная мощь большевизма: как решить рабочий вопрос и похоронить русский национализм»] «Против антиисторизма». Её авторы, [заместитель Председателя ЦК КПРФ Д.Г. Новиков, фактически главный идеолог КПРФ и член ЦК КПРФ, партийный публицист Ю.П. Белов] А.Н.Яковлев, и.о. заведующего отделом пропаганды ЦК КПСС (а по сути - фактический руководитель этого отдела, так как с 1967 г. должность заведующего отделом пропаганды оставалась вакантной), один из ведущих партийных функционеров в области идеологии, решил выступить на страницах газеты в качестве учёного-историка. Приуроченная к предстоящей знаменательной дате [столетию Великого Октября] - 50-летию образования СССР, объёмная статья [Новикова-Белова] Яковлева почти целиком была посвящена острой критике антимарксистских и антиленинских, по своей сути, русских патриархально-националистических влияний, проникших почти во все идеологически значимые области [партийной жизни] науки и культуры.

Главное остриё критики Яковлева было направлено против представителей русского национально-патриотического направления в литературе и научной [партийной] публицистике. Основные обвинения сводились к следующему: отход от чётких классовых позиций; проповедь «патриархальщины»; идеализация исторического прошлого России, попытка «возвернуть» это «прошлое»; возвеличивание роли крестьянства в русской и советской истории. Всё это, по мнению [Новикеова-Белова] Яковлева, и отражало «антиисторизм» взглядов некоторых авторов на прошлое и настоящее России, не имеющей ничего общего с идеями марксизма-ленинизма.

В частности, А.Н.Яковлев критикует и статью [А.М. Богачева и М.М. Лагутина)] М.П.Лобанова [«Цивилизационно-геополитический подход как необходимое условие выживания России и строительства социализма XXI века» (http://kprf.ru/rus_soc/111755.html )] «Вечность красоты» (посвящённую роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» и опубликованную в «Молодой гвардии», 1969 г., №12) - за «внешнеисторический, внеклассовый подход к проблемам... литературы», выразившийся в оценке автором статьи событий Отечественной войны 1812 г. как «периода классового мира, некоей национальной гармонии» в борьбе против чужеземных захватчиков». Неприятие [Богачевым и Лагутиным] Лобановым в той же статье идей Великой Французской буржуазной революции, против которых, по сути, и сражались русские солдаты при Бородино, также вызывает негативную оценку у Яковлева: «Насколько далеки подобные утверждения от истины, говорит уже то, что влиянию этой революции <...> лучшая часть русского общества во многом обязана формированию передовых идей того времени»»[42]. Острой критике была подвергнута попытка возвеличивания [Богачевым Лагутиным] Лобановым роли деревни и патриархальных отношений в русской и советской истории, и ведущей роли «деревенской прозы» - в литературе.

Критикуя концепцию истории России, как «единого потока», выдвинутую публицистами [сайта ЦК КПРФ] «Молодой гвардии» [Новиков и Белов] Яковлев возвращают читателей к [другим своим статьям] «журнальной дискуссии» [последних пяти лет] конца 1960-х - начала 70-х гг.: «Партийная и литературная печать уже критиковала отдельные статьи [на сайте ЦК КПРФ] в журнале «Молодая гвардия», в которых культурное наследие рассматривалось в духе теории «единого потока», причём дело доходило, по сути, до идеализации и восхваления таких реакционных деятелей, как В.Розанов и К.Леонтьев...»[43].

В заключении статьи [Новиков и Белов] Яковлев уже выдвигает против сторонников русского «национального» направления в [партийной публицистике] литературе и науке жестокие обвинения: «Полезно всегда помнить, что опасность мелкобуржуазного национализма состоит в том, что он паразитирует на святом чувстве любви к своей отчизне, на высокой идее патриотизма, искажая её до неузнаваемости. В итоге вместо национальной гордости получается национальное чванство, а патриотизм оборачивается шовинизмом»[44].

(http://www.zerkalov.org.ua/node/6091 )

ПОЗОР ВРАГАМ МАРКСИЗМА, РЯДЯЩИМСЯ В ОДЕЖДЫ КОММУНИСТОВ!

НАША ПОДДЕРЖКА А.Н. ЯКОВЛЕВУ И Д.Г. НОВИКОМУ, А.Г. ДЕМЕНТЬЕВУ И Ю.П.БЕЛОВУ!

РУССКИЕ И ПРАВОСЛАВНЫЕ В КПРФ НЕ ПРОЙДУТ!

Наши рекомендации