Ресурсы Интернет и электронные издания

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Планируемые результаты изучения истории учащимися включают:

ü овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

ü способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

ü умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

ü готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Учащиеся должны знать:

ü хронологию, работу с хронологией;

ü исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

ü Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

ü Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

ü Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Уметь:

ü указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -

ü работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

ü использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

ü показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

ü рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

ü объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории


Тема урока Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты Учебные действия Оборудование, ЭОР Домашнее задание Дата проведения
Предметные Метапредметные Личностные
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Введение. Живое Средневековье Урок новых знаний Исследовать место Средневековья в истории с помощью ленты времени умение определять понятия, создавать обобщения, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношенияк истории Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий Лента времени, учебник Прочитать введение, повторить исторические источники
Древние германцы. Сибирь и Великое переселение народов Урок новых знаний формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося умение определять понятия, создавать обобщения, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношенияк истории, культуре, религии, традициям Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий Учебник,карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.» § 1, ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев»
Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках Комбинирован ный овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, Работа с картой, выписка важных фактов, составление сравнительной таблицы Учебник,карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.» § 2, проч. рассказ о суассонской чаше
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Комбинирован Ный овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества   умение обобщать факты   Работа с картой, выписка важных фактов, составление сравнительной таблицы Учебник,карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.» § 3, с. 18, вопрос №4,
Западная Европа в IX – XI веках Комбинированный овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношенияк истории, культуре, религии, традициям Работа с картой, выписка важных фактов, Учебник, карта «Западная Европа в XI- начале XIII в.» § 4, вопрос «как жили норманны в 8-11 веках »
Культура Западной Европы в раннее Средневековье Комбинированный приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений умениестроить логическое рассуждение, умозаключение формирование целостного мировоззрения Составление таблицы Презентация, иллюстрации учебника § 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья
Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы» Комбинированный       Презентация  
Византия при Юстиниане. Культура Византии Комбинированный Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников формулировать и обосновывать выводы освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека Работа с картой, с текстом, иллюстрациями Иллюстрации учебника,карта «Византийская империя и славяне в VI-XI вв.» § 6,7 вопросы  
Образование славянских государств Комбинированный Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников формулировать и обосновывать выводы понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов Работа с картой, с текстом, иллюстрациями Иллюстрации учебника,карта «Византийская империя и славяне в VI-XI вв.» § 8, вопросы, тетрадь
Арабский мир в VI – XI вв. Урок новых знаний способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого устанавливать причинно-следственные связии делать выводы   понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность Работа с картой, с текстом, иллюстрациями карта «Арабы в VII-XI вв.» § 9, 10 сост. Сочинение «самое важное достижение арабов»
В рыцарском замке Комбинированный умение понимать законы «Рыцарской чести» умение оценивать правильность выполнения учебной задачи формирование нравственных чувств и нравственного поведения Выписка важных моментов из текста, работа с иллюстрациями Учебник, презентация § 11 придумать девиз и изобразить герб феодала
Средневековая деревня и ее обитатели Комбинированный Уметь подтверждать выводы примерами Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни Выписка важных моментов из текста, работа с иллюстрациями Учебник, таблица «Средневековое общество» § 12,вопросы
Формирование средневековых городов Комбинированный Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы     Работа с картой, делать выводы по карте Учебник,карта «Западная Европа вXI- начале XIII в.» § 13, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе»
Горожане и их образ жизни Комбинированный Умение характеризовать условия и образ жизни горожан строить логическое рассуждение, делать выводы освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека Составление сложного плана Видеофрагмент, учебник, презентация § 14, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики Комбинированный знать особенности религиозных верований католической церкви Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность Составление плана, таблицы, работа с картой карта «Европа в XIII в.» § 15, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками»
Крестовые походы Комбинированный воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; Работа с картой, составление таблиц, работа с текстом и документами карта «Европа в XIII в.» § 16, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод
Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках» Комбинированный строить логическое рассуждение     карта «Европа в XIII в.», презентация  
Как происходило объединение Франции Комбинированный воспитание уважения к историческому наследию умение самостоятельно планировать пути достижения целей понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. Работа с картой карта «Европа в XIII в.», § 17,
Что англичане считают началом своих свобод Комбинированный развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию строить логическое рассуждение уважение прав и свобод человека Работа с картой карта «Европа в XIII в.», § 18
Столетняя война Комбинированный Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками владение устноймонологической контекстной речью уважение к культуре других народов, толерантность. Работа с картой, составление таблицы карта «Европа в XIII в.», § 19, ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк?
Крестьянские восстания во Франции и в Англии Комбинированный Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии анализировать и обобщать факты формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку Составление сравнительной таблицы Учебник §20,сравнительная таблица
Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и Англии Комбинированный умение работать с разными источниками информациями смысловое чтение; освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека Составление сравнительной таблицы карта «Европа в XIV-XVвв.» §2 1- 22, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого.
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском п-ве Комбинированный воспитание уважения к историческому наследию умение самостоятельно планировать пути достижения целей понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. Работа с картой карта «Европа в XIII в.», §22
Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)» Комбинированный     умение оценивать правильность выполнения учебной задачи карта «Европа в XIV-XVвв.» презентация  
Германия и Италия в XII - XV вв. Комбинированный Знать особенности, даты развития Германии и Италии представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека Составление сравнительной таблицы карта «Европа в XIV-XVвв.» § 23,таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.»
Гуситское движение в Чехии Комбинированный Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе Работа с картой карта «Европа в XIV-XVвв.» § 25, составить план - конспект
Завоевания турками – османами Балканского полуострова Комбинированный Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией уважение прав и свобод человека; Работа с картой Учебник § 26, составить кроссворд по теме
Образование и философия. Средневековая литература и искусство   комбинированный искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию владение устноймонологической контекстной речью формирование целостного мировоззрения Составление сложного плана, составление таблицы учебник §27, заполнить таблицу. §2 8, заполнить таблицу
Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Комбинированный   владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира Составление сложного плана, составление таблицы Учебник, видеофрагмент §29 – 30 ,составить викторину
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века Комбинированный Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку Сравнительная таблица Презентация, учебник §31, 32 составить сравнительную таблицу
ПОУ: «Штурм крепости» Комбинированный формулировать и обосновывать выводы Презентация  
ИСТОРИЯ РОССИИ
Введение в предмет «Древнейшие народы на территории России» Урок новых знаний раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян формулировать и обосновывать выводы осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий Прочитать «Введение», § 1, подготовить пересказ с выделением главных фактов
Восточные славяне Комбинированный Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт. §2, проработать карту и составить по ней рассказ
Формирование древнерусского государства Комбинированный развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию умение работать индивидуально и в группе,аргументировать и отстаивать своё мнение осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи Выписка нужных материалов из текста §3 , анализ исторического источника
Первые киевские князья Комбинированный Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи Выписка нужных материалов из текста §4, подготовить индивидуальные сообщения
Князь Владимир Святославович Принятие христианства   Комбинированный Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого способность решать творческие задачи осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений Составление плана по тексту и его запись §5 , самостоятельно дать оценку принятия христианства
Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. Комбинированный Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности умение строить логическое рассуждение, умозаключение осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи Оценивать свою работу и деятельность одноклассников §6, анализ «Русской Правды»
Культура Древней Руси IX – XII вв.   Комбинированный Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира Определение причинно – следственныхмежпредметных связей §7, приготовить презентацию по теме
Быт и нравы Древней Руси   Комбинированный соотносить общие исторические процессы и отдельные факты способность решать творческие задачи развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира Определение причинно – следственныхмежпредметных связей §8, нарисовать рисунки древнерусской одежды и оружия.
Обобщающий урок по теме «Русь в IX – первой половине XIIв.» Комбинированный   составлять тезисы   Определение причинно – следственных межпредметных связей знать все даты и понятия, работа над ошибками
Начало раздробления Древнерусского государства   Комбинированный Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур умение определять понятия, устанавливать аналогии   Выписка нужных материалов из текста §9, знать все княжества по карте, документ с. 83-84
Главные политические центры: Новгородская земля, Киевское Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества   Комбинированный Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду составлять тезисы понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов, Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. §10 - 11, составить сравнительную таблицу
Нашествие с Востока Комбинированный Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур устанавливать причинно-следственные связи воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;   Составление плана по тексту и его запись §12 , подготовить устные сообщения о Ордынских ханах
Борьба Руси с западными завоевателями Комбинированный Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду умениеиспользовать речевые средства формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, Выписка нужных материалов из текста §13,, составить рассказ битвы по схеме
Русь и Золотая Орда Комбинированный способность применять понятийные приемы исторического анализа Умение логического рассуждения, умозаключения воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;   Составление плана-схемы изученной темы §14 , анализ исторических документов
Русь и Литва (Повторение понятий и дат) 15 минут Комбинированный умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; работать индивидуально и в группе: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку   Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий §15, проработать карту и составить по ней рассказ
Культура русских земель в XII - XIII вв. Комбинированный Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира Составлять сложный план §16 Проанализировать «Поучения детям» В.Мономаха с. 136-137
Повторительно-обобщающий урок по теме«Русь во второй половине XII - XIII в..» Комбинированный соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;     знать все события и даты
Предпосылки объединения русских земель. Роль Московского княжества в объединении русских земель Комбинированный умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог § 17, установить причинно – следственные связи
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.   Комбинированный формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством представлять результаты своей деятельности в форме сообщения формирование целостного мировоззрения Оценивание своей работы и деятельность одноклассников §18, подготовить устное сообщение
Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв.   Комбинированный Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства Умение работать в группе уважение к культуре других народов, толерантность. Составление характеристик деятелей § 19, работа с картой, составить рассказа по ней
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.   Комбинированный Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур Умение анализировать и обобщать факты формирование целостного мировоззрения Установление межпредметных связей § 20, , прочитать дополнительную литературу по теме
Московское государство в конце XV- начале XVIвв Комбинированный способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого формулировать и обосновывать выводы воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;   Формулировать проблемные вопросы § 21, закончить составлять схему управления при Иване III, знать понятия и термины
Церковь и государство в конце XV –начале XVIвв   Комбинированный Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины представлять результаты в виде схемы формирование целостного мировоззрения Составление хронологических таблиц § 22, составить схему
ПОУ«Образование единого русского государства» Комбинированный Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины Формулировать и обосновывать выводы   знать термины и даты
Реформы Избранной рады. Начало правления Ивана IV   Комбинированный формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности Формулировать и обосновывать выводы осознание своей этнической принадлежностизнание истории Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры §23, подготовить устные сообщения
Внешняя политика Ивана IV. Комбинированный Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур Умение анализировать и обобщать факты воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. § 24, подготовить устные сообщения по карте с. 205
Опричнина Комбинированный Уметь работать с историческими источниками формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий § 25, проанализировать исторические документы
Просвещение , устное народное творчество, литература в XIV – XVI вв. Комбинированный Умение составлять сравнительную таблицу анализировать и обобщать факты формирование целостного мировоззрения Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты § 26, составить таблицу по теме
Архитектура и живопись в XIV – XVIвв Комбинированный Умение составлять сравнительную таблицу представить результаты в виде таблицы развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России Составление плана по тексту и его запись § 27, закончить таблицу, сделать вывод
Быт XV – XVI вв. Комбинированный способность применять понятийный приемы исторического анализа представить результаты в виде таблицы развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия Составление плана по тексту и его запись § 28, написать творческое сочинение
Итоговое повторение Комбинированный          
Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.»   Комбинированный Знать исторические термины и даты способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность усвоение гуманистическихдемократических и традиционных ценностей многонационального российского общества Тестовые задания
                       

Наши рекомендации