Опросник самоотношения
Вам предлагается ответить на следующие 57 утверждений. Если Вы согласны с данным утверждением, ставьте знак «+», если не согласны, то знак«–».
«+» или «-» | № | Утверждение. |
+ | Думаю, что большинство моих знакомых относится ко мне с симпатией. | |
+ | Мои слова не так уж часто расходятся с делом. | |
- | Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой. | |
+ | Когда я пытаюсь себя оценить, я прежде всего вижу свои недостатки. | |
+ | Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других. | |
+ | Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, меня неприятно поражает то, насколько мой образ далек от действительности. | |
+ | Мое «Я» всегда мне интересно. | |
- | Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя. | |
- | В моей жизни есть или по крайней мере были люди с которыми я был чрезвычайно близок. | |
+ | Собственное уважение мне еще надо заслужить. | |
+ | Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел. | |
+ | Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям. | |
+ | Я сам хотел во многом себя переделать. | |
+ | Мое собственное «Я» не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания. | |
+ | Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни. | |
+ | Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего к самому себе. | |
+ | Случайному знакомому я скорее всего покажусь человеком приятным. | |
+ | Чаще всего я одобряю свои планы и поступки. | |
- | Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения. | |
+ | Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником. | |
+ | Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне. | |
+ | Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной. | |
+ | У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное. | |
+ | Часто я не без издевки подшучиваю над собой. | |
- | Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни – это подчиниться собственной судьбе. | |
- | Посторонний человек, на первый взгляд, найдет во мне много отталкивающего. | |
- | К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что именно так и буду поступать. | |
- | Свое отношение к самому себе можно назвать дружеским. | |
- | Быть снисходительным к собственным слабостям вполне естественно. | |
+ | У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время. | |
- | В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое. | |
- | Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых. | |
+ | Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего меня человека. | |
+ | Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю у себя, разумно ли это. | |
+ | Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он бы тут же понял, какое я ничтожество. | |
+ | Временами я сам собой восхищаюсь. | |
+ | Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко. | |
- | В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек. | |
- | Без посторонней помощи я мало что могу сделать. | |
- | Иногда я сам себя плохо понимаю. | |
+ | Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности. | |
+ | Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко. | |
+ | В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других неприязнь. | |
+ | Большинство моих знакомых не принимают меня так уж всерьез. | |
- | Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения. | |
- | Я вполне могу сказать, что унижаю себя сам. | |
- | Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими. | |
- | В целом, меня устраивает то, какой я есть. | |
- | Вряд ли меня можно любить по-настоящему. | |
- | Моим мечтам и планам не хватает реалистичности. | |
- | Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению. | |
+ | Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком. | |
+ | То, что во мне происходит, как правило, мне понятно. | |
+ | Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки. | |
+ | Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести. | |
+ | Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе». | |
+ | Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу. |
Тест «Кто Я?».
Теперь Вам понадобятся часы или секундомер. Перед началом работы необходимо засечь 12 минут. Вы можете выполнить (если получится) эту работу быстрее, но ответы на поставленный вопрос не должны занимать более 12-ти минут.
Инструкция:
Ниже на странице Вы видите 20 пронумерованных пустых линеек. Будьте добры, написать на каждой из них ответ на простой вопрос «Кто я?» Напишите просто 20 различных ответов на этот вопрос. Отвечайте так, как будто Вы отвечаете самому себе, а не кому-то другому. Располагайте ответы в том порядке, в котором они приходят 'Вам в голову. Не заботьтесь об их логичности или важности. Пишите быстро, поскольку Ваше время ограничено.
Засекаем время, начали!
№ | Кто Я? | Ваше Отношение |
Изобретатель | + | |
Извращенец | - | |
Стиляга | + | |
Книжный червь | + | |
Пианист | + | |
Эстет | + | |
Разум | + | |
Садист | + и - | |
Маньяк | + | |
Гений | + | |
Страх | + | |
Психопат | + | |
Добряк | + | |
Писатель | + | |
Судья | + | |
Романтик-мечтатель | + | |
Комик | + | |
Кристиан Бейл | + | |
Любовник | + | |
Воин | + |
12 минут – время истекло!
Теперь снова вернитесь к заполненной Вами таблице, а именно, к графе «Ваше отношение». Вам необходимо оценить каждое названное Вами качество как позитивное (+), негативное (-), неоднозначное (±), или поставить знак того, что Вы затрудняетесь в оценке (?).
Мотивация учения.
На следующих страницах приведены утверждения, которые люди используют для того, чтобы рассказать о себе. Пожалуйста, прочтите внимательно каждое предложение и отметьте любым удобным знаком (или выделением) одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какое у Вас обычное состояние на уроках в школе (институте), как Вы обычно чувствуете себя там.
Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но постарайтесь как можно точнее ответить, как Вы себя обычно чувствуете. Что означает каждая цифра – написано вверху и внизу страницы.
№ | Утверждение | Почти никогда | Иногда | Часто | Почти всегда |
Я спокоен | |||||
Мне хочется узнать, понять, докопаться до сути. | |||||
Я разъярен. | |||||
Я стараюсь не делать ошибок. | |||||
Я напряжен. | |||||
Я испытываю любопытство. | |||||
Мне хочется стукнуть кулаком по столу. | |||||
Я стремлюсь получать только хорошие и отличные оценки. | |||||
Я раскован. | |||||
Мне интересно. | |||||
Я рассержен. | |||||
Я прилагаю все силы, чтобы не отстать от других. | |||||
Меня волнуют возможные неудачи. | |||||
Мне кажется, что урок никогда не кончится. | |||||
Мне хочется на кого-нибудь накричать. | |||||
Мне нравится выполнять трудные задания. | |||||
Я чувствую себя неудачником. | |||||
Я чувствую себя исследователем. | |||||
Мне хочется что-нибудь сломать. | |||||
Я избегаю заданий, с которыми не могу справиться. | |||||
Я взвинчен. | |||||
Я энергичен. | |||||
Я взбешен. | |||||
Я стремлюсь добиться успеха. | |||||
Я чувствую себя совершенно свободно. | |||||
Я чувствую, что у меня хорошо работает голова. | |||||
Я раздражен. | |||||
Я пытаюсь избежать неудачи. | |||||
Мне не хватает уверенности в себе. | |||||
Мне скучно. | |||||
Я злюсь. | |||||
Я стараюсь не получить двойку. | |||||
Я уравновешен. | |||||
Мне нравится думать, решать. | |||||
Я чувствую себя обманутым. | |||||
Я делаю все, чтобы быть среди лучших учеников. | |||||
Я боюсь. | |||||
Я чувствую уныние и тоску. | |||||
Меня многое приводит в ярость. | |||||
Я стараюсь показать свои способности и ум. | |||||
№ | Утверждение | Почти никогда | Иногда | Часто | Почти всегда |
Ценностный опросник.
С помощью этого опросника мы хотим изучить ценности нашей культуры и сравнить их с ценностями других культур.
Спросите себя: "Какие ценности важны для меня как руководящие принципы в Моей жизни? Какие ценности менее важны для меня?"
Ваша задача: оценить, насколько важна для Вас каждая ценность в качестве руководящего принципа в жизни.
Шкала для оценки:
- 7 - исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);
- 6 - очень важная;
- 5 - достаточно важная;
- 4 - важная;
- 3 - не очень важная;
- 2 - мало важная;
- 1 - не важная;
- 0 - совершенно безразличная;
- -1 - это противоположно принципам, которым Вы следуете.
До того, как Вы начнете, прочитайте список из 30 ценностей и выберите одну, которая наиболее важна для Вас, и оцените ее важность в "7".
Далее, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее -1, 0 или 1, согласно ее важности.
Затем оцените оставшиеся ценности (от -1 до 7).
Список 1.
№ | Оценка | Ценность | № | Оценка | Ценность |
-1 | Равенство | Творчество | |||
Внутренняя гармония | Мир во все мире | ||||
Власть | Уважение традиций | ||||
Удовольствие | Зрелая любовь (глубокая эмоциональная близость) | ||||
Свобода | Самоограничения, дисциплина. | ||||
Духовная жизнь | Равнодушие к мирским заботам | ||||
Ощущение, что другие заботятся обо мне | Безопасность семьи и близких людей | ||||
Стабильность общества | Общественное признание | ||||
Интересная жизнь, полная впечатлений | Единение с природой | ||||
Смысл жизни | Новизна, жизнь, наполненная изменениями. | ||||
Вежливость, хорошие манеры | Мудрость (зрелое понимание мира). | ||||
Богатство, материальная собственность | Авторитет (лидерство). | ||||
Безопасность нации | Настоящая дружба. | ||||
Вера в собственную ценность, самоуважение | Мир красоты (красота природы и искусства). | ||||
Взаимность в отношениях с людьми, учет интересов других. | Социальная справедливость, забота о слабых. |
Теперь оцените, насколько важна каждая из следующих ценностей для Вас, как руководящий принцип Вашей жизни. То есть, как бы вы себя охарактеризовали.
Для начала прочитайте ценности в списке 2, выберите то, что для Вас наиболее важно, оцените на шкале (отметка 7).
Затем выберите ценность, которая противоречит вашим принципам (отметка — 1). Если такой ценности нет, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее отметками 0 или 1, в соответствии с ее значимостью.
Затем оцените остальные ценности.
Список 2.
№ | Оценка | Ценность |
Независимый, самостоятельный. | ||
Умеренный (избегающий крайностей в чувствах и действиях). | ||
Преданный, верный | ||
Целеустремленный, трудолюбивый. | ||
Широко мыслящий (терпимый к различным идеям и верованиям) | ||
Кроткий, скромный. | ||
Смелый (ищущий риск) | ||
Защищающий природу | ||
Влиятельный (имеющий влияние на людей и события). | ||
Почитающий родителей | ||
Целеустремленный, выбирающий собственные цели. | ||
Здоровый (физически и душевно). | ||
Способный, компетентный, способный эффективно действовать. | ||
Принимающий жизнь (подчиняющийся жизненным обстоятельствам). | ||
Честный, откровенный, искренний. | ||
Заботящийся о своей репутации | ||
Покорный (исполнительный, подчиняющийся правилам). | ||
Умный (логичный, мыслящий). | ||
Полезный (работающий на благо других). | ||
Наслаждающийся жизнью (едой, развлечениями и пр.) | ||
Верующий (придерживающийся религиозной веры и убеждений). | ||
Ответственный (надежный, заслуживающий доверия). | ||
Любознательный | ||
Незлобивый, склонный прощать других. | ||
Успешный (достигающий цели). | ||
Чистоплотный (опрятный, аккуратный). | ||
Потворствующий своим желаниям (занимающийся тем, что доставляет удовольствие) |