Глава 15. Великая война, великая империя, великие крестовые походы

Гипотеза о четырех оригиналах "великой войны"

Десять или тринадцать "великих исходов" в учебнике истории Скалигера--Петавиуса

Напомним вкратце строение современного "учебника по истории" = скалигеровской историко-хронологической версии. Согласно одному из основных результатов статистической хронологии (А.Т.Фоменко [1]), в этом "учебнике" можно выделить серию относительно коротких эпох, дублирующих друг друга и составляющих "костяк" всей хронологии. Этим эпохам сопутствуют описания либо великой войны, как правило заканчивающейся "исходом" побежденных, либо описания тройки великих царей, либо и то и другое вместе. Мы называем эту серию дубликатов "серией готско-троянских войн", так как именно к ней принадлежат знаменитые троянская и готская войны.

С готско-троянскими войнами, как правило, связан мотив изгнания-исхода. Этот мотив был очень важен для средневековых хронистов. Даже хроники, написанные уже в новое время, в конце XVII века, часто дают периодизацию истории человечества "от исхода до исхода". Например, Хронограф 1680 года [6] предлагает деление всей истории, начиная от Адама, на десять "исходов".

Чрезвычайно интересно отметить здесь, что методами статистической хронологии в [1] было обнаружено тринадцать исторических эпох--блоков, являющихся хронологическими дубликатами "готско-троянской войны -- исхода", т.е. 13 "исходов". При этом, две пары дубликатов поставлены рядом друг с другом (раздвоены) внутри скалигеровского учебника. Поэтому фактически мы видим 10 или 11 "исходов". Налицо хорошее согласование результатов статистической хронологии с "периодизацией истории", созданной средневековыми хронологами.

Такое деление истории на бурные короткие эпохи "исходов" и относительно долгие эпохи между исходами, было одним из "общих мест" (традиционных принципов) средневековой хронологии. Сегодня это деление отброшено историками. Однако, на основании результатов статистической хронологии, мы считаем, что в основе этого общепринятого в средние века деления истории на периоды лежали какие-то реальные события.

Может быть "исходов" в истории и в самом деле было несколько? Тогда возникает вопрос: сколько именно и какова их правильная датировка и географическая локализация? Средневековая теория "исходов" в точности соответствует упомянутому результату статистической хронологии, что те места скалигеровского "учебника по истории" в которых, как оказывается, ошибочно "сшиты" разнородные хроники, приходятся как раз на описания "великих войн"--исходов (готско-троянских войн).

Грубо говоря, "исходы" делят этот учебник на более или менее однородные куски, а сами являются местами, в которых эти куски состыкованы. Конечно, сегодня эти стыки уже тщательно заштукатурены (в основном, усилиями историков XIX века) и "на глаз" их увидеть трудно, но математические методы статистической хронологии позволяют их обнаружить. Серия "великих войн" делит нашу историю на ряд длительных (по 200--400 лет) эпох устойчивых империй. В [1] показано, что эти длительные эпохи древней и средневековой истории дублируют друг друга. В их основе лежат всего два оригинала: империя XI--XIII вв. и империя XIV--XVI вв. В западной версии это -- империя Гогенштауфенов XI--XIII вв. и империя Габсбургов XIII--XVI вв., а в восточной -- империя Комнинов и империя Палеологов. При этом, правильные датировки событий начинаются (и то -- лишь в отдельных случаях) приблизительно с 900 г. н.э., а неправильные -- прекращаются в основном только после 1300 года.

Первый возможный оригинал "великих войн -- исходов"

Таким образом, все события до 900 г. и часть событий от 900 г. до 1300 г. должны быть передатированы на более позднее время (см.[1]). Опираясь на эти результаты, попробуем найти в истории после 900 года оригиналы переломных "великих войн"--исходов, которые дали столько своих отражений в прошлых веках. Прежде всего вкратце сформулируем нашу основную гипотезу, перечислив четыре возможных оригинала.

Первый оригинал и его дубликаты:

ЭПОХА ХРИСТА

= эпоха Первого крестового похода 1096 года

= знаменитая религиозная реформа римского папы Григория VII Гильдебранда

= норманнское завоевание Европы

= эпоха Константина Великого, перенесение столицы империи на новое место из "ветхого Рима" (под которым следует понимать не Рим в Италии, а Александрию в Египте) -- в "новый Рим", он же Константинополь, он же Троя, он же Иерусалим

= принятие христианства как государственного вероучения в Империи

= Троянская война и изгнание-исход троянцев

= исход евреев из Египта (первая часть исхода -- мотив изгнания)

= войны Иисуса Навина (вторая часть исхода -- мотив завоевания земли обетованной)

= эпоха Карла Великого (Карл является частичным дубликатом Иисуса Навина)

= вавилонское столпотворение (мотив создания многонациональной империи с центром на Балканах, в месте "смешения языков" и впоследствии -- ее развала)

= эпоха Василия I Македонского

= эпоха Василия II Болгаробойцы

= эпоха Константина Порфирородного

= "иудейская война" и завоевание Иерусалима Титом Веспасианом (дубликат Алексея I Комнина и Константина Великого)

= эпоха Адриана

= эпоха Иеровоама I

= эпоха Иеровоама II по Библии

= "великая тройка": Аврелиан, Диоклетиан, Констанций Хлор (затем -- Константин Великий)

= Саул, Давид, Соломон (затем -- Иеровоам)

= Сулла, Помпей, Юлий Цезарь (затем -- Август)

= Оттон I, Оттон II, Оттон III

= Исаак Комнин, Роман (Ромул), Никифор ("победитель") (затем -- Алексей I Комнин, оригинал Константина Великого).

Второй возможный оригинал "великих войн-исходов"

Второй оригинал и его дубликаты:

ЗАХВАТ КОНСТАНТИНОПОЛЯ КРЕСТОНОСЦАМИ (ЧЕТВЕРТЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД 1203--1204 ГОДАХ) И РАЗДЕЛЕНИЕ ВИЗАНТИИ НА НИКЕЙСКУЮ И ЛАТИНСКУЮ ИМПЕРИИ

= разделение Римской империи на Восточную и Западную (при императоре Аркадии)

= разделение царства на Израиль и Иудею (по Библии)

= изгнание царей (Тарквиниев) из Рима (по Титу Ливию)

= эпоха Иеровоама I по Библии (частично)

= эпоха Иеровоама II по Библии (частично)

= эпоха Карла Великого (мотив свержения власти "ленивых королей" и основания независимой франкской (французской) империи (= "отделение латинян" при Карле Великом)

= захват и разграбление Рима варварами в V веке н.э. =

= библейский "плач Иеремии"

= "легенда о женщине" (Лукреция в конце царского Рима Тита Ливия, Феодора Иерусалимская в конце Византийской империи перед захватом Константинополя в 1204 году)

= Троянская война.

Третий и четвертый возможные оригиналы "великих войн --исходов"

Третий оригинал и его дубликаты:

ЗАВОЕВАНИЕ КОНСТАНТИНОПОЛЯ ВОЙСКАМИ НИКЕЙСКОГО ИМПЕРАТОРА МИХАИЛА ПАЛЕОЛОГА В 1261 ГОДУ И ИЗГНАНИЕ ИЗ НЕГО "ЛАТИНСКИХ ИМПЕРАТОРОВ"

= ВОЙНА В ИТАЛИИ В СЕРЕДИНЕ XIII ВЕКА И ИЗГНАНИЕ ГОГЕНШТАУФЕНОВ ИЗ ИТАЛИИ КАРЛОМ АНЖУЙСКИМ В 1266 ГОДУ

= готская война и изгнание готов из Италии в VI веке византийскими войсками императора Юстиниана

= Троянская война.

Четвертый оригинал и его дубликаты:

ЗАВОЕВАНИЕ КОНСТАНТИНОПОЛЯ МАХМЕТОМ II В 1453 ГОДУ.

= завоевательные войны Александра Македонского ("Искандера Двурогого") -- частичный дубликат войн султана Махмета II. В следующих разделах мы опишем эти четыре оригинала "великой войны" более подробно и расскажем о том, как их неверная датировка привела к многочисленным отражениям этих событий в прошлом.

Что мы знаем сегодня о первом оригинале "великой войны" в XI веке?

Христос и "Иудейская война" Иосифа Флавия

По-видимому, наиболее древним слоем событий в серии "великих войн" -- исходов является слой, пришедший туда из XI века нашей эры. В частности, XI век -- это истинная датировка эпохи Христа и одновременно -- датировка принятия христианства (эти события последовали сразу одно за другим, а не с 300-летним перерывом, как в скалигеровской версии). Напомним, что наиболее вероятная дата распятия Христа -- это 1095 год н.э. (есть еще один возможный вариант -- 1086 год; обсуждение этих дат см. в [1], [19], [28]).

XI век н.э. находится очень близко от найденной А.Т.Фоменко временной границы (т.е. от 900 года н.э.), ниже которой уже нет никаких оригиналов -- только фантомные хронологические отражения более поздних событий. Поэтому если XI век действительно является верной датировкой некоторого слоя-оригинала событий "великой войны", то, безусловно -- самой ранней из возможных. Другими словами, датировать XI веком мы можем только самый первый (т.е. самый ранний) оригинал из совокупности нескольких возможных оригиналов "великой войны". В предлагаемой нами реконструкции мы считаем, что в XI веке действительно произошли крупные события, давшие затем основной вклад в серию дубликатов "великой войны". Хотя, стоит еще раз повторить, что все эти дубликаты имеют и более поздний слой событий -- из 13, 14, а иногда даже XV веков. Об этом мы будем говорить в последующих разделах.

Итак, попробуем восстановить в общих чертах реальные события XI века и посмотрим как они "преломились" при отражениях в прошлое.

Начнем с церковной средневековой традиции, которая является наиболее устойчивым из дошедших до нас источников информации в силу того, что ее изменение всегда было не простым делом и в любом случае не проходило бесследно. Так называемое "письмо Пилата к Тиверию" -- весьма распространенное в средние века произведение церковной литературы, существующее и сегодня в огромном количестве списков, -- утверждает, что сразу же после распятия Христа город Иерусалим был взят римскими войсками по приказу императора Тиверия, а виновные в распятии наказаны. Это взятие Иерусалима описывается как большая война, имеющая вид и смысл крестового похода. Естественно, современные историки считают все это ошибкой средневековых "невежд". Они вслед за Скалигером считают, что осада и взятие Иерусалима произошли по крайней мере на 50 лет позже, при императоре Тите Веспасиане во время так называемой иудейской войны. Причем, по их мнению, иудейская война никак не была связана с евангельскими событиями. На самом же деле, согласно нашей гипотезе, Тит Веспасиан -- это попросту один из дубликатов Тиверия. В данном случае средневековая традиция права, а ошибаются историки.

Оригиналом "иудейской войны" является знаменитый Первый крестовый поход 1096 года, который начался сразу после распятия Христа, которое произошло, согласно нашей новой хронологии, в 1095 году.

Оригинал императоров Тиверия и Тита Веспасиана -- это византийский = римский = греческий император Алексей I Комнин (1081--1113), на 15 году правления которого произошло распятие Христа, как это и написано в Евангелиях. При этом императоре произошел ряд крупнейших событий, в огромной степени определивших дальнейших ход истории. Перечислим эти события.

Евангельские события XI века. Дохристианское христианство

При Тиверии (Тиберии) = Алексее I произошли евангельские события и вскоре после них -- принятие христианства как государственной религии в Империи. Это может показаться странным современному читателю, который с детства приучен к мысли, что зарождение христианства как вероучения, а тем более развитие этого вероучения происходило уже после Христа. Однако современный взгляд на историю христианства есть не что иное, как прямое следствие ошибочной скалигеровской версии хронологии. В средние века так не думали. Более того, даже в Евангелиях во многих местах можно найти выражения совсем другого взгляда. Так, например, там прямо говорится, что христианство как вероучение было уже хорошо известно в Израиле ко времени рождения Христа. См. Мф. 16:13--16; Мф. 16:20 и множество других подобных мест. Поэтому современные комментаторы Библии пишут, например, следующее: "Можно положительно сказать, что нет ни одной важной черты в жизни Мессии, которая не была бы тем или иным путем предуказана в Ветхом Завете" [24], т.1, с.XII.

Вполне вероятно, что даже церковная иерархия уже давно существовала в христианской общине ко времени евангельских событий. Так, например, первомученик Стефан носил сан архидиакона -- т.е. старшего среди диаконов. Значит, среди диаконов уже существовала иерархия, -- а ведь Стефан был убит почти сразу после распятия Христа. Воскресенный Христом Лазарь был епископом о.Кипр -- значит на Кипре уже была христианская община со своим епископом. Да и само слово "епископ" употребляется не только в Новом, но и в Ветхом Завете. Например, оно присутствует в Псалтыри, несмотря на то, что Псалтырь -- ветхозаветная книга. Тем не менее, слово "Христос" употребляется в ней очень часто. О Христе прямо говорит Даниил --ветхозаветный пророк. Почти все подробности, связанные с Христом описывает Исаия. О нем говорит Малахия.

Все это выглядит очень странно с точки зрения скалигеровской хронологии. Недаром сегодня об этом говорить не любят. Везде, где только можно, современные комментаторы стараются "заштукатурить" следы этого "дохристианского христианства". Например, в современных переводах Псалтыри слово "епископство" заменено на "достоинство", "Христос" на "Помазанник" и т.д. Происходит постепенное "исправление" и других церковных текстов, говорящих о ветхозаветном времени. Христианское слово "церковь" заменяется на нейтральное "храм", "алтарь" -- на "давир" и т.п. Это хорошо видно, например из сравнения Острожской Библии Ивана Федорова [8], напечатанной в XVI веке и современного синодального перевода. А ведь Острожская Библия УЖЕ БЫЛА СИЛЬНО ОТРЕДАКТИРОВАНА ПРИ ИЗДАНИИ! Известно, что ее издатели "правили большей частью текст по Вульгате и по Чешской Библии" ([7], том 1, с.602).

Но эти усилия не могут уничтожить всех следов старой и, как оказывается, -- верной традиции, соединяющей с Ветхим Заветом христианское вероучение и христианскую терминологию. Потому что таких следов слишком много.

Израиль и Никейская империя, Иудея и Латинская империя

При наложении евангельских (и, вообще, библейских) событий на европейскую историю XI века, библейский "Израиль" соответствует Византийской империи XI--XII веков н.э. Она же -- Римская и она же Греческая империя. Эта империя просуществовала до взятия Константинополя франками в 1204 году. После этого Византийская империя (Израиль) разделилась на две части:

собственно Израиль = Никейскую империю со столицей в Никее и

Иудею = Латинскую империю со столицей в Константинополе--Иерусалиме.

Таким образом, "Израиль" -- это средневековое церковное (библейское) наименование Византии = Ромеи = "Римской империи".

Первый крестовый поход 1096 года.

Наши рекомендации