Требование к уровню содержания дисциплины
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
ОК1. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК2. умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК3. готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК4. способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;
ОК5. умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
ОК6. стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК7. умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
ОК8. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК9. способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
ОК10. Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ОК11. осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
ОК12. имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
ОК13. способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ОК14. владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
ОК15. владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
ОК16. владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
проектно-конструкторская деятельность
ПК1.разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием;
ПК2.осваивать методики использования программных средств для решения практических задач;
ПК3. разрабатывать интерфейсы «человек – электронно-вычислительная машина;
ПК4. разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных;
проектно-технологическая деятельность
ПК5. разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования;
научно-исследовательская деятельность
ПК6. обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности;
ПК7. готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях;
научно-педагогическая деятельность
ПК8. готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применения программно-методических комплексов, используемых на предприятии;
монтажно-наладочная деятельность
ПК9. участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов;
ПК10. сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем;
сервисно-эксплуатационная деятельность
ПК11. инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
1. классификацию исторических знаний;
2. исторические события;
3. исторические закономерности;
Уметь:
1. применять исторические знания в области своей будущей профессиональной деятельности;
2 пользоваться историческими знаниями в вопросе определения вектора развития общества и человечества;
Владеть:
1. способностью оценивать историческую ситуацию;
2. навыками ретроспективного анализа;
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Вид промежуточной аттестации: экзамен
6. Основные разделы дисциплины:
1. Древняя Русь в 1Х-Х111 вв.
2. Россия в Х1V-ХV1 вв.
3. Россия в ХV11 в.
4. Императорская Россия
5. Россия в новейшее время
7. Разработчик:
Жамбаев Б.Ц., доцент кафедры ПФИ _______________
Заведующий кафедрой ПФИ Кузнецова А.М. _______________
Аннотация
Рабочей программы дисциплины
«История»
По направлению подготовки
11.03.02 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Квалификация выпускника
Техник
Инженер
Бухгалтер
Цель дисциплины
Цель преподавания дисциплины является обучение студентов умению применять исторические знания в ежедневной жизни и для определения ориентиров развития общества.
Задачи изучения дисциплины всесторонне изучить историческое наследие, дать практические навыки применительно к разным жизненным обстоятельствам, спорам через обучение аргументации.
История одна из самых древних дисциплин, зародившихся в античности. Со времен Аристотеля история обучала людей правилам аргументации в спорах и дискуссиях. История строго регламентирует поведение людей в обществе. Данный курс направлен, прежде всего, на овладение основами знаний исторической науки.
Настоящий курс является самостоятельной дисциплиной, в рамках которой изучаются, в том числе теоретические основы исторической науки и их практическое применение в познании социальной действительности.