Параллель между русской и литовской историей

Генеалогия всех литовских князей известна сегодня из "Сказания о князьях Владимирских" (о других источниках нам неизвестно). "Сказание" датируется XVI веком. "Время появления этих легенд не установлено и о существовании их до начала XVI века ничего неизвестно" ([9], с.725). Сказание утверждает, что Гедимин был из рода смоленских князей. После Гедимина правил Нариман--Глеб, затем Ольгерд (женатый на Ульяне Тверской). При нем его брат Евнут сел на княжение в Вильне. Ольгерд, следовательно, был еще в Смоленске. После Ольгерда князем стал Яков (Ягайло), который "впал в латинскую ересь" и был союзником Мамая, т.е. попросту был разбит Дмитрием Донским. Затем Ягайло стал польским королем, его родственник (внук Гедимина) Витовт поселился недалеко от места, называемого Троки (Тракай) и затем начинаются две ветви династии: литовская и польская. Оказывается, что эта генеалогия недаром помещена именно в "Сказаниях о князьях Владимирских", так как существует династический параллелизм между литовскими и одновременными им московскими великими князьями. Тут нет даже хронологического сдвига: параллель связывает практически одновременных правителей. Вот этот параллелизм.

(А) Московские князья (Б) Литовские князья
1а. Юрий Данилович + Иван Данилович (Иван Калита) 1318--1340 (22) 1б. Гедимин 1316--1341 (25). Правит практически одновременно с Калитой (22)
1.1а. Иван Калита -- основатель династии. Его дубликат -- Ярослав Мудрый в конце XI века (см. выше) 1.1б. Гедимин -- также основатель династии
1.2а. Ярослав Мудрый перед смертью делит государство между несколькими своими сыновьями 1.2б. Гедимин перед смертью делит государство между несколькими своими сыновьями
1.3а. После смерти Ярослава между сыновьями начинается борьба за престол. Смута 1.3б. После смерти Гедимина между его сыновьями начинается борьба за власть. Смута

Комментарий. Эта крупная смута XIV-го века хорошо известна. За короткий период с в 1359 по 1380 годы в Орде сменилось около двух десятков ханов. В истории "московской династии" Ивана Калиты эта смута XIV века не отражена. Это объясняется тем, что Москва еще не основана (это произойдет лишь в конце XIV века). "История Москвы" этого времени -- это дубликат ханской истории.

После раздела царства параллелизм между русской и литовской историями временно пропадает. На некоторое время литовская и московская династии расходятся. И там и там правят потомки Ивана Калиты = Ярослава Мудрого = Гедимина. Литовская династия правит на Западе (включая будущую Москву), а "московская династия" --находится в эту эпоху еще в Великом Новгороде, т.е. в области Ярославля, Костромы, Владимира.

2а. Несколько правителей: Симеон Гордый 1340--1353 (13), Иван Кроткий 1353--1359 (6), Дмитрий Суздальский 1359--1263 (4), Дмитрий Донской 1363--1389 (26) 2б. Несколько правителей: Евнут (он же Иван), Нариман (он же Глеб), они правят в эпоху 1341--1345 годы (здесь сведения туманные), Ольгерд 1345--1377 (32), Ягайло 1377--1392 (15), с 1386 года Ягайло (он же Яков, он же Владислав) -- польский король ([50], с.1565), см. также ([9], с.432--435)

После Дмитрия Донского (конец XIV века) литовский и московский династические потоки снова сливаются. И параллелизм между описывающими их летописями снова восстанавливается.

3а. Василий I 1389--1425 (36) 3б. Витовт 1392--1430 (38)

Комментарий. Поразительный факт: сохранившиеся до нашего времени ПЕЧАТИ Василия I и Витовта ТОЖДЕСТВЕННЫ. Даже надписи на них ОДНИ И ТЕ ЖЕ. "Простое сравнение печати великого князя Василия Дмитриевича ... и печати Витовта последних десятилетий его правления позволяют установить их тождественность" ([11], с.129).

4а. Дмитрий Юрьевич 1425--1434 (9) 4б. Сигизмунд 1430--1440 (10)
5а. Иван III 1462--1505 (43) или же от 1448 (= от момента ослепления отца и начала фактического правления) -- до 1505 (57) 5б. Казимир 1440--1492 (52)

Далее параллелизм обрывается, и в XVI веке его уже нет. Это понятно. При Казимире Литва объединяется с Польшей: Казимир становится польским королем с 1447 года.

Герб Литвы -- всадник на коне с мечом (с саблей). Он напоминает привычный герб Москвы = Георгий Победоносец. Однако старые изображения герба Москвы не просто напоминают, а в точности (!) совпадают с современным литовским гербом. См. например, фотографии монет Ивана Васильевича в [14], с.125. На всех монетах всадник изображен именно с мечом (саблей), а не с копьем. Берем сборник "Русские печати" -- и смотрим печать Василия I Дмитриевича. Всадник изображен с мечом и -- без змея, т.е. -- в точности герб современной Литвы (печати с номерами 19 и 20). См.[11]. Всадник с копьем, поражающий змея (Георгий Победоносец), впервые появляется на печатях Ивана III Васильевича одновременно с печатями с изображением двуглавого орла. Следовательно, до Ивана III московский герб попросту совпадал с современным литовским. Современная Литва лишь сохранила эту старую форму московского русского герба.

Наш вывод таков: литовский и русский московский герб -- попросту одно и то же. Вопрос: а какой же был герб Ярославской (Ордынской) династии? Отметим, что герб города Владимира почти совпадает с гербом Ярославля. Лев (или медведь) держит в вытянутой лапе топор на длинном древке. Расположение фигуры и топор совершенно одинаковые (у Ярославля и у Владимира). Что касается того -- лев или медведь изображен на гербе, то на старых изображениях понять это крайне трудно. Это подтверждает нашу гипотезу о том, что Дмитрий Донской в результате победы на Куликовом поле и сожжения Москвы, захватил большую часть Белой Руси (Смоленского княжества) и основал там династию, названную впоследствии московской. Герб этого княжества (всадник на коне с мечом) стал как московским гербом, так и гербом западной части Белой Руси. Эта часть после утверждения там католичества, стала называться Литвой (т.е. Латинией).

Отметим, что окончательный раздел между Москвой и Литвой произошел лишь в конце XVI -- в XVII веках. Например, при Иване III московские и литовские удельные князья еще достаточно свободно переходили из одного государства в другое вместе со своими землями. Пример: Глинские.

Русь = Орда в первой половине XV века. Время усобиц

Эпоха от Дмитрия Донского до Ивана III очень плохо освещена источниками. Это -- время усобиц, когда потомки Ивана Калиты (= Ярослава = Батыя) боролись между собой за власть. Это -- известная смута середины XV века.

Любопытно, что сохранившиеся от этого времени княжеские грамоты НЕ ИМЕЮТ ДАТЫ И МЕСТА СВОЕГО НАПИСАНИЯ. Это видно из материалов книги "Акты исторические, собранные и изданные Археографическою Комиссиею" [53], том.1. В этом сборнике приведены дошедшие до нас грамоты, наиболее древние из которых датируются XIV веком. Считается, что многие из них сохранились в подлиннике. На этих грамотах (до Василия III) ни дат, ни места их написания, не проставлено. Кроме того, титул "Великий князь Всея Руси" также появляется впервые только у Василия III (если не считать одной грамоты 1486 года, относимой ко времени Ивана Васильевича, но в которой имя князя выдрано) ([39], с.64).

Наш комментарий: столицей в эту эпоху была ЕЩЕ НЕ МОСКВА, а Кострома, или Владимир. Поэтому и в титуле "московских князей" того времени слово "московский" вообще не присутствовало. Они назывались просто "Великими Князьями". И вообще в грамотах того времени Москва практически не упоминается. Гораздо чаще упоминается Рязань. А в качестве великокняжеской вотчины называется Ярославль ([39], с.62).

Ценный материал представляют собой великокняжеские печати. Открываем сборник "Русские печати" [11].

Печать князя Василия I Дмитриевича, оказывается, имеет изображение всадника с саблей. Но это -- герб ЛИТВЫ! Как уже было отмечено, эта печать В ТОЧНОСТИ совпадает с печатью его современника -- великого ЛИТОВСКОГО князя Витовта. "Простое сравнение печати великого князя Василия Дмитриевича, привешенных ко второй и третьей духовным грамотам, и печатей Витовта последних десятилетий его правления, позволяют установить их ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ" ([11], с.129). И далее "хотя традиционно обе эти печати приписывают Василию I, бросается в глаза их ПОЛНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ печатям великого князя ЛИТОВСКОГО Витовта, тестя Василия I; надпись -- латинская, как на печати Витовта" ([11], с.150).

Отметим, что надпись на печати Василия I -- Витовта видна очень четко (см. фотографию в [11]). Тем не менее, она, оказывается "не читается" ([11], с.150). Поразительно, что на печатях Василия I и Василия II во многих случаях надпись не читается, несмотря на свою хорошую сохранность. Дело в том, что текст написан на смеси латинских, русских и еще каких-то букв и знаков, которые невозможно осмысленно прочесть! Более того, например, на печати Василия II (номер 25 в книге [11]) с одной стороны идет четкая надпись "Князь Великаго Василия Васильевича", а с другой стороны -- не менее четкая, но СОВЕРШЕННО БЕССМЫСЛЕННАЯ надпись, с использованием каких-то странных букв.

Наш комментарий. Все это указывает на какие-то большие странности в подлинных документах до Ивана III. По нашей гипотезе Московского государства тогда еще просто не существовало. Поэтому ханы-цари Орды находились еще на Волге, использовали нестандартные формулы, возможно, какой-то другой (уже забытый) алфавит. Поэтому ранее Ивана III в нашей истории царит еще "темное время". Как мы видим, оставшиеся от него документы (может быть, подлинные), явно не вписываются в принятую сегодня версию о существовании в то время московского государства. Москва была уже основана (впрочем, --недавно), однако она была еще всего лишь одним из многих других центров и отнюдь не столицей всего государства. В эту эпоху действует какой-то загадочный и всемогущий "боярин Иван Дмитриевич Всеволожский", который умудряется по своему желанию возводить на московский престол и сгонять с него великих князей ([22], с.254). Не исключено, что "Боярин Всеволожский" -- это просто ВСЕ-ВОЛЖСКИЙ царь, т.е. царь-хан Волжского Царства, т.е. Золотой Орды. Поэтому он и имел право и возможность менять московских князей как перчатки. Это снова указывает на подлинное место Москвы в эту эпоху -- этот город еще не был столицей.

Вообще, в XV веке ненормально много "великих князей": суздальские, тверские, рязанские, пронские и т.д. ([22], с.253). По-видимому, в то время Русь была устроена еще по старому образцу Монгольско--Ордынской империи. Московского государства еще нет, хотя Москва уже основана. Столица пока еще в Господине Великом Новгороде (= объединение городов: Ярославль, Кострома, Ростов, и т.д.). Эта эпоха еще совсем непохожа на то, что нам описывают сегодняшние историки. Они искусственно помещают сюда отражение истории Московской Руси конца XV--XVI веков. А в действительности здесь -- пока еще темное время, документы которого (счастливо сохранившиеся в небольшом количестве) мы иногда даже не в состоянии ПРОЧЕСТЬ. Очень может быть, что использовался какой-то другой древний шрифт, вроде глаголицы. Кириллица, вероятно, вошла в постоянное употребление только со времен Ивана III, после его женитьбы на греческой царевне Софье Палеолог. Или еще позже.

А о поразительном тождестве РУССКО-ОРДЫНСКИХ печатей с ЛИТОВСКИМИ мы еще поговорим отдельно.

Иван III

Объединение русских княжеств в Московское государство при Иване III. Конец усобиц

Сегодня нам объясняют, что "монгольское иго" кончилось в 1481 году, после так называемого "стояния на Угре", когда Иван III вышел с войском навстречу монгольскому хану Ахмату. Встретившись, и простояв друг против друга некоторое время, они без боя разошлись [19].

Но посмотрим -- что же написано в летописи. Оказывается, В ТОМ ЖЕ 1481 году "царь Иван Шибанский" с пятнадцатью тысячами казаков напал на Ахмата, ворвался в его "вежу" и убил его" ([18], с.95). Историки называют этого "царя Ивана Шибанского" --"ХАНОМ ИВАКОМ Шибанским" ([22], с.288). При этом, как и в "стоянии на Угре", битвы между войсками не было: "а силы межи собою не бились" ([18], с.95). Любопытно, что, совершив столь важное дело, царь "Иван Шибанский" отправляет радостную весть царю Ивану Ивановичу и БЕССЛЕДНО исчезает со страниц русской истории.

Наш комментарий. Иван Шибанский -- это сам царь Иван III. В таком случае Иван III оказывается ХАНОМ Орды. В нашей гипотезе так и должно быть! Как мы, следовательно, видим, он победил в междоусобной борьбе внутри Орды.

Победив Ахмата, хан Иван III в следующем году разбивает казанского царя (хана) Абреима. Еще через год он покоряет всю Южную Сибирь, вплоть до Оби. Далее он покоряет Новгород, а через несколько лет -- Вятку.

Наш главный вывод: "МОНГОЛЬСКОЕ ИГО" не прекратилось в 1481 году, и Орда не исчезла. Просто один ордынский хан сменил другого ордынского хана. В результате на престол взошел РУССКИЙ ХАН ИВАН III. Еще раз напомним, что в русских летописях слово "хан" не используется, а говорится "царь". Мы употребляем здесь слово "хан", чтобы подчеркнуть связь ордынско-русской династии с московской династией, основоположником которой и явился Иван III.

Захват Константинополя турками и РУССКИМИ (?) в 1453 году.

Москва -- Третий Рим

При Иване III (в 1453 году) пал Константинополь -- ВТОРОЙ (НОВЫЙ) РИМ. При этом Константинополь был завоеван, как считается сегодня, ТУРКАМИ-ОСМАНАМИ (РОС-МАНАМИ?), пришедшими со славянских Балкан. Подчеркнем, что турки напали на Константинополь именно с севера, со стороны Балкан ([32], с.191).

Наш комментарий. Не исключено, что в штурме Константинополя участвовали и русские войска. Это событие могло затем отразиться в легенде о "шапке Мономаха", которая, якобы, была взята в Константинополе в качестве трофея. Еще раз напомним, что в то время отношения Москвы с Константинополем были разорваны. А после захвата Константинополя османами эти отношения сразу наладились (т.е. с турками Москва была в союзе в то время).

Отметим, что непосредственно перед падением Константинополя, в Византии боролись за власть две партии: одна -- прозападной ориентации (Палеологи), другая -- протурецкая (в частности, Иоанн Кантакузен) ([32], с.183). Когда власть брали прозападные императоры, отношения с Русью портились (так как русские называли их униатами). Напротив, когда на трон всходили проосманские правители, отношения с Русью сразу восстанавливались. Кончилось тем, что проосманская партия победила, когда османы захватили Константинополь ("падение Византии"). С этих пор отношения Москвы с Турцией стали устойчиво хорошими вплоть до XVII века. Снова ухудшились они лишь при первых Романовых.

Женитьба Ивана III на Софье Палеолог и смена обычаев при Московском дворе

В традиционной истории известно, что после женитьбы Ивана III на греческой царевне Софье Палеолог, при московском дворе произошли сильные перемены. По словам современника: "У нас князь великий обычаи переменил" ([22], с.276). Как пишет Костомаров, "главная сущность таких перемен в обычаях... состояла во введении самодержавных приемов" ([22], с.276).

Именно со времени Ивана III на великокняжеских печатях пропадают непонятные надписи, выполненные загадочным шрифтом (см. выше и [11]), грамоты двора приобретают ДАТЫ и МЕСТО своего издания. Только с этого момента и начинается более или менее надежно документированная русская история.

Наши рекомендации