Параллель между русской и литовской историей
Генеалогия всех литовских князей известна сегодня из "Сказания о князьях Владимирских" (о других источниках нам неизвестно). "Сказание" датируется XVI веком. "Время появления этих легенд не установлено и о существовании их до начала XVI века ничего неизвестно" ([9], с.725). Сказание утверждает, что Гедимин был из рода смоленских князей. После Гедимина правил Нариман--Глеб, затем Ольгерд (женатый на Ульяне Тверской). При нем его брат Евнут сел на княжение в Вильне. Ольгерд, следовательно, был еще в Смоленске. После Ольгерда князем стал Яков (Ягайло), который "впал в латинскую ересь" и был союзником Мамая, т.е. попросту был разбит Дмитрием Донским. Затем Ягайло стал польским королем, его родственник (внук Гедимина) Витовт поселился недалеко от места, называемого Троки (Тракай) и затем начинаются две ветви династии: литовская и польская. Оказывается, что эта генеалогия недаром помещена именно в "Сказаниях о князьях Владимирских", так как существует династический параллелизм между литовскими и одновременными им московскими великими князьями. Тут нет даже хронологического сдвига: параллель связывает практически одновременных правителей. Вот этот параллелизм.
(А) Московские князья | (Б) Литовские князья |
1а. Юрий Данилович + Иван Данилович (Иван Калита) 1318--1340 (22) | 1б. Гедимин 1316--1341 (25). Правит практически одновременно с Калитой (22) |
1.1а. Иван Калита -- основатель династии. Его дубликат -- Ярослав Мудрый в конце XI века (см. выше) | 1.1б. Гедимин -- также основатель династии |
1.2а. Ярослав Мудрый перед смертью делит государство между несколькими своими сыновьями | 1.2б. Гедимин перед смертью делит государство между несколькими своими сыновьями |
1.3а. После смерти Ярослава между сыновьями начинается борьба за престол. Смута | 1.3б. После смерти Гедимина между его сыновьями начинается борьба за власть. Смута |
Комментарий. Эта крупная смута XIV-го века хорошо известна. За короткий период с в 1359 по 1380 годы в Орде сменилось около двух десятков ханов. В истории "московской династии" Ивана Калиты эта смута XIV века не отражена. Это объясняется тем, что Москва еще не основана (это произойдет лишь в конце XIV века). "История Москвы" этого времени -- это дубликат ханской истории.
После раздела царства параллелизм между русской и литовской историями временно пропадает. На некоторое время литовская и московская династии расходятся. И там и там правят потомки Ивана Калиты = Ярослава Мудрого = Гедимина. Литовская династия правит на Западе (включая будущую Москву), а "московская династия" --находится в эту эпоху еще в Великом Новгороде, т.е. в области Ярославля, Костромы, Владимира.
2а. Несколько правителей: Симеон Гордый 1340--1353 (13), Иван Кроткий 1353--1359 (6), Дмитрий Суздальский 1359--1263 (4), Дмитрий Донской 1363--1389 (26) | 2б. Несколько правителей: Евнут (он же Иван), Нариман (он же Глеб), они правят в эпоху 1341--1345 годы (здесь сведения туманные), Ольгерд 1345--1377 (32), Ягайло 1377--1392 (15), с 1386 года Ягайло (он же Яков, он же Владислав) -- польский король ([50], с.1565), см. также ([9], с.432--435) |
После Дмитрия Донского (конец XIV века) литовский и московский династические потоки снова сливаются. И параллелизм между описывающими их летописями снова восстанавливается.
3а. Василий I 1389--1425 (36) | 3б. Витовт 1392--1430 (38) |
Комментарий. Поразительный факт: сохранившиеся до нашего времени ПЕЧАТИ Василия I и Витовта ТОЖДЕСТВЕННЫ. Даже надписи на них ОДНИ И ТЕ ЖЕ. "Простое сравнение печати великого князя Василия Дмитриевича ... и печати Витовта последних десятилетий его правления позволяют установить их тождественность" ([11], с.129).
4а. Дмитрий Юрьевич 1425--1434 (9) | 4б. Сигизмунд 1430--1440 (10) |
5а. Иван III 1462--1505 (43) или же от 1448 (= от момента ослепления отца и начала фактического правления) -- до 1505 (57) | 5б. Казимир 1440--1492 (52) |
Далее параллелизм обрывается, и в XVI веке его уже нет. Это понятно. При Казимире Литва объединяется с Польшей: Казимир становится польским королем с 1447 года.
Герб Литвы -- всадник на коне с мечом (с саблей). Он напоминает привычный герб Москвы = Георгий Победоносец. Однако старые изображения герба Москвы не просто напоминают, а в точности (!) совпадают с современным литовским гербом. См. например, фотографии монет Ивана Васильевича в [14], с.125. На всех монетах всадник изображен именно с мечом (саблей), а не с копьем. Берем сборник "Русские печати" -- и смотрим печать Василия I Дмитриевича. Всадник изображен с мечом и -- без змея, т.е. -- в точности герб современной Литвы (печати с номерами 19 и 20). См.[11]. Всадник с копьем, поражающий змея (Георгий Победоносец), впервые появляется на печатях Ивана III Васильевича одновременно с печатями с изображением двуглавого орла. Следовательно, до Ивана III московский герб попросту совпадал с современным литовским. Современная Литва лишь сохранила эту старую форму московского русского герба.
Наш вывод таков: литовский и русский московский герб -- попросту одно и то же. Вопрос: а какой же был герб Ярославской (Ордынской) династии? Отметим, что герб города Владимира почти совпадает с гербом Ярославля. Лев (или медведь) держит в вытянутой лапе топор на длинном древке. Расположение фигуры и топор совершенно одинаковые (у Ярославля и у Владимира). Что касается того -- лев или медведь изображен на гербе, то на старых изображениях понять это крайне трудно. Это подтверждает нашу гипотезу о том, что Дмитрий Донской в результате победы на Куликовом поле и сожжения Москвы, захватил большую часть Белой Руси (Смоленского княжества) и основал там династию, названную впоследствии московской. Герб этого княжества (всадник на коне с мечом) стал как московским гербом, так и гербом западной части Белой Руси. Эта часть после утверждения там католичества, стала называться Литвой (т.е. Латинией).
Отметим, что окончательный раздел между Москвой и Литвой произошел лишь в конце XVI -- в XVII веках. Например, при Иване III московские и литовские удельные князья еще достаточно свободно переходили из одного государства в другое вместе со своими землями. Пример: Глинские.
Русь = Орда в первой половине XV века. Время усобиц
Эпоха от Дмитрия Донского до Ивана III очень плохо освещена источниками. Это -- время усобиц, когда потомки Ивана Калиты (= Ярослава = Батыя) боролись между собой за власть. Это -- известная смута середины XV века.
Любопытно, что сохранившиеся от этого времени княжеские грамоты НЕ ИМЕЮТ ДАТЫ И МЕСТА СВОЕГО НАПИСАНИЯ. Это видно из материалов книги "Акты исторические, собранные и изданные Археографическою Комиссиею" [53], том.1. В этом сборнике приведены дошедшие до нас грамоты, наиболее древние из которых датируются XIV веком. Считается, что многие из них сохранились в подлиннике. На этих грамотах (до Василия III) ни дат, ни места их написания, не проставлено. Кроме того, титул "Великий князь Всея Руси" также появляется впервые только у Василия III (если не считать одной грамоты 1486 года, относимой ко времени Ивана Васильевича, но в которой имя князя выдрано) ([39], с.64).
Наш комментарий: столицей в эту эпоху была ЕЩЕ НЕ МОСКВА, а Кострома, или Владимир. Поэтому и в титуле "московских князей" того времени слово "московский" вообще не присутствовало. Они назывались просто "Великими Князьями". И вообще в грамотах того времени Москва практически не упоминается. Гораздо чаще упоминается Рязань. А в качестве великокняжеской вотчины называется Ярославль ([39], с.62).
Ценный материал представляют собой великокняжеские печати. Открываем сборник "Русские печати" [11].
Печать князя Василия I Дмитриевича, оказывается, имеет изображение всадника с саблей. Но это -- герб ЛИТВЫ! Как уже было отмечено, эта печать В ТОЧНОСТИ совпадает с печатью его современника -- великого ЛИТОВСКОГО князя Витовта. "Простое сравнение печати великого князя Василия Дмитриевича, привешенных ко второй и третьей духовным грамотам, и печатей Витовта последних десятилетий его правления, позволяют установить их ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ" ([11], с.129). И далее "хотя традиционно обе эти печати приписывают Василию I, бросается в глаза их ПОЛНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ печатям великого князя ЛИТОВСКОГО Витовта, тестя Василия I; надпись -- латинская, как на печати Витовта" ([11], с.150).
Отметим, что надпись на печати Василия I -- Витовта видна очень четко (см. фотографию в [11]). Тем не менее, она, оказывается "не читается" ([11], с.150). Поразительно, что на печатях Василия I и Василия II во многих случаях надпись не читается, несмотря на свою хорошую сохранность. Дело в том, что текст написан на смеси латинских, русских и еще каких-то букв и знаков, которые невозможно осмысленно прочесть! Более того, например, на печати Василия II (номер 25 в книге [11]) с одной стороны идет четкая надпись "Князь Великаго Василия Васильевича", а с другой стороны -- не менее четкая, но СОВЕРШЕННО БЕССМЫСЛЕННАЯ надпись, с использованием каких-то странных букв.
Наш комментарий. Все это указывает на какие-то большие странности в подлинных документах до Ивана III. По нашей гипотезе Московского государства тогда еще просто не существовало. Поэтому ханы-цари Орды находились еще на Волге, использовали нестандартные формулы, возможно, какой-то другой (уже забытый) алфавит. Поэтому ранее Ивана III в нашей истории царит еще "темное время". Как мы видим, оставшиеся от него документы (может быть, подлинные), явно не вписываются в принятую сегодня версию о существовании в то время московского государства. Москва была уже основана (впрочем, --недавно), однако она была еще всего лишь одним из многих других центров и отнюдь не столицей всего государства. В эту эпоху действует какой-то загадочный и всемогущий "боярин Иван Дмитриевич Всеволожский", который умудряется по своему желанию возводить на московский престол и сгонять с него великих князей ([22], с.254). Не исключено, что "Боярин Всеволожский" -- это просто ВСЕ-ВОЛЖСКИЙ царь, т.е. царь-хан Волжского Царства, т.е. Золотой Орды. Поэтому он и имел право и возможность менять московских князей как перчатки. Это снова указывает на подлинное место Москвы в эту эпоху -- этот город еще не был столицей.
Вообще, в XV веке ненормально много "великих князей": суздальские, тверские, рязанские, пронские и т.д. ([22], с.253). По-видимому, в то время Русь была устроена еще по старому образцу Монгольско--Ордынской империи. Московского государства еще нет, хотя Москва уже основана. Столица пока еще в Господине Великом Новгороде (= объединение городов: Ярославль, Кострома, Ростов, и т.д.). Эта эпоха еще совсем непохожа на то, что нам описывают сегодняшние историки. Они искусственно помещают сюда отражение истории Московской Руси конца XV--XVI веков. А в действительности здесь -- пока еще темное время, документы которого (счастливо сохранившиеся в небольшом количестве) мы иногда даже не в состоянии ПРОЧЕСТЬ. Очень может быть, что использовался какой-то другой древний шрифт, вроде глаголицы. Кириллица, вероятно, вошла в постоянное употребление только со времен Ивана III, после его женитьбы на греческой царевне Софье Палеолог. Или еще позже.
А о поразительном тождестве РУССКО-ОРДЫНСКИХ печатей с ЛИТОВСКИМИ мы еще поговорим отдельно.
Иван III
Объединение русских княжеств в Московское государство при Иване III. Конец усобиц
Сегодня нам объясняют, что "монгольское иго" кончилось в 1481 году, после так называемого "стояния на Угре", когда Иван III вышел с войском навстречу монгольскому хану Ахмату. Встретившись, и простояв друг против друга некоторое время, они без боя разошлись [19].
Но посмотрим -- что же написано в летописи. Оказывается, В ТОМ ЖЕ 1481 году "царь Иван Шибанский" с пятнадцатью тысячами казаков напал на Ахмата, ворвался в его "вежу" и убил его" ([18], с.95). Историки называют этого "царя Ивана Шибанского" --"ХАНОМ ИВАКОМ Шибанским" ([22], с.288). При этом, как и в "стоянии на Угре", битвы между войсками не было: "а силы межи собою не бились" ([18], с.95). Любопытно, что, совершив столь важное дело, царь "Иван Шибанский" отправляет радостную весть царю Ивану Ивановичу и БЕССЛЕДНО исчезает со страниц русской истории.
Наш комментарий. Иван Шибанский -- это сам царь Иван III. В таком случае Иван III оказывается ХАНОМ Орды. В нашей гипотезе так и должно быть! Как мы, следовательно, видим, он победил в междоусобной борьбе внутри Орды.
Победив Ахмата, хан Иван III в следующем году разбивает казанского царя (хана) Абреима. Еще через год он покоряет всю Южную Сибирь, вплоть до Оби. Далее он покоряет Новгород, а через несколько лет -- Вятку.
Наш главный вывод: "МОНГОЛЬСКОЕ ИГО" не прекратилось в 1481 году, и Орда не исчезла. Просто один ордынский хан сменил другого ордынского хана. В результате на престол взошел РУССКИЙ ХАН ИВАН III. Еще раз напомним, что в русских летописях слово "хан" не используется, а говорится "царь". Мы употребляем здесь слово "хан", чтобы подчеркнуть связь ордынско-русской династии с московской династией, основоположником которой и явился Иван III.
Захват Константинополя турками и РУССКИМИ (?) в 1453 году.
Москва -- Третий Рим
При Иване III (в 1453 году) пал Константинополь -- ВТОРОЙ (НОВЫЙ) РИМ. При этом Константинополь был завоеван, как считается сегодня, ТУРКАМИ-ОСМАНАМИ (РОС-МАНАМИ?), пришедшими со славянских Балкан. Подчеркнем, что турки напали на Константинополь именно с севера, со стороны Балкан ([32], с.191).
Наш комментарий. Не исключено, что в штурме Константинополя участвовали и русские войска. Это событие могло затем отразиться в легенде о "шапке Мономаха", которая, якобы, была взята в Константинополе в качестве трофея. Еще раз напомним, что в то время отношения Москвы с Константинополем были разорваны. А после захвата Константинополя османами эти отношения сразу наладились (т.е. с турками Москва была в союзе в то время).
Отметим, что непосредственно перед падением Константинополя, в Византии боролись за власть две партии: одна -- прозападной ориентации (Палеологи), другая -- протурецкая (в частности, Иоанн Кантакузен) ([32], с.183). Когда власть брали прозападные императоры, отношения с Русью портились (так как русские называли их униатами). Напротив, когда на трон всходили проосманские правители, отношения с Русью сразу восстанавливались. Кончилось тем, что проосманская партия победила, когда османы захватили Константинополь ("падение Византии"). С этих пор отношения Москвы с Турцией стали устойчиво хорошими вплоть до XVII века. Снова ухудшились они лишь при первых Романовых.
Женитьба Ивана III на Софье Палеолог и смена обычаев при Московском дворе
В традиционной истории известно, что после женитьбы Ивана III на греческой царевне Софье Палеолог, при московском дворе произошли сильные перемены. По словам современника: "У нас князь великий обычаи переменил" ([22], с.276). Как пишет Костомаров, "главная сущность таких перемен в обычаях... состояла во введении самодержавных приемов" ([22], с.276).
Именно со времени Ивана III на великокняжеских печатях пропадают непонятные надписи, выполненные загадочным шрифтом (см. выше и [11]), грамоты двора приобретают ДАТЫ и МЕСТО своего издания. Только с этого момента и начинается более или менее надежно документированная русская история.