Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине «История»
Цели и задачи освоения дисциплины» История».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и требования к результатам освоения содержания дисциплины.
Место дисциплины в структуре ООП .
Объем дисциплины и виды учебной работы.
Содержание дисциплины «История».
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (в т.ч. самостоятельной работы): 5.1. Планы семинарских (практических, лабораторных) занятий для студентов.
Виды самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы.
5.3Образовательные технологии.
6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации:
Перечень компетенций в результате освоения дисциплины «История».
Описание показателей и критериев; шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющие процедуры оценивания.
Типовые контрольные задания
7. Информационное обеспечение дисциплины «История»:
Перечень основной и дополнительной учебной литературы.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «История».
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «История».
Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине «История».
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «История», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
1.1. Цель освоения дисциплинысформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте вмировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированныезнания об основных закономерностях и особенностях всемирно -исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение вкруг исторических проблем, связанных с областью будущейпрофессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа иобобщения исторической информации. Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит проблемно-хронологическом принципе обучения. Такой подход позволяет дать студентам комплексное представление о всемирных исторических процессах, роли России в мировой истории. Особое место в курсе занимают разделы, посвященные методологии истории и месте истории в системе социально-гуманитарных наук.
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:
- понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;
- знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;
- воспитание нравственности, морали, толерантности;
- понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
- понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
- способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;
- умение логически мыслить, вести научные дискуссии;
-творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
Требования к уровню освоения и содержания дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- Знать закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;
основные направления, проблемы, теории и методы истории;
движущие силы и закономерности исторического процесса;
место человека в историческом процессе, политической организации общества;
различные подходы к оценке и периодизации всемирной, отечественной, экономической истории;
- Владеть:
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
навыками анализа исторических источников;
приемами ведения дискуссии и полемики;
базовыми знаниями по терминологии, хронологии; навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах; работы с историческими источниками.
- Уметь логически мыслить, вести научные дискуссии;
работать с разноплановыми источниками;
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;
использовать в работе, исследованиях и т.д. базовые знания в области всеобщей и отечественной истории; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия.