Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине «История»

Цели и задачи освоения дисциплины» История».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и требования к результатам освоения содержания дисциплины.

Место дисциплины в структуре ООП .

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Содержание дисциплины «История».

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (в т.ч. самостоятельной работы): 5.1. Планы семинарских (практических, лабораторных) занятий для студентов.

Виды самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы.

5.3Образовательные технологии.

6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации:

Перечень компетенций в результате освоения дисциплины «История».

Описание показателей и критериев; шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющие процедуры оценивания.

Типовые контрольные задания

7. Информационное обеспечение дисциплины «История»:

Перечень основной и дополнительной учебной литературы.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «История».

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «История».

Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине «История».

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «История», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

1.1. Цель освоения дисциплинысформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте вмировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированныезнания об основных закономерностях и особенностях всемирно -исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение вкруг исторических проблем, связанных с областью будущейпрофессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа иобобщения исторической информации. Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит проблемно-хронологическом принципе обучения. Такой подход позволяет дать студентам комплексное представление о всемирных исторических процессах, роли России в мировой истории. Особое место в курсе занимают разделы, посвященные методологии истории и месте истории в системе социально-гуманитарных наук.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

- понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

- знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

- воспитание нравственности, морали, толерантности;

- понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

- понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

- способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

- умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

-творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Требования к уровню освоения и содержания дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- Знать закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

основные направления, проблемы, теории и методы истории;

движущие силы и закономерности исторического процесса;

место человека в историческом процессе, политической организации общества;

различные подходы к оценке и периодизации всемирной, отечественной, экономической истории;

- Владеть:

представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

навыками анализа исторических источников;

приемами ведения дискуссии и полемики;

базовыми знаниями по терминологии, хронологии; навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах; работы с историческими источниками.

- Уметь логически мыслить, вести научные дискуссии;

работать с разноплановыми источниками;

осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

использовать в работе, исследованиях и т.д. базовые знания в области всеобщей и отечественной истории; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия.

Наши рекомендации