Связь рисунка шрифта и свойств бумаги

Металлические наборные шрифты эпох Ренессанса и барокко (антиква старого стиля и переходная антиква) создавались для печати на шершавой бумаге, доступной в то время. Новая антиква использовалась для печати на гладкой блестящей бумаге. Для сохранения целостного впечатления от издания следует учитывать это, используя шрифты для печати на подходящей им бумаге[4].

]Связь рисунков шрифтов с национальными языками

В своей известной работе «Типографика» швейцарский типограф и графический дизайнер Эмиль Рудер обращает внимание на то, что шрифты могут быть связаны с языком их создателей: «Шрифт Гарамон связан с французским языком, Кезлон — с английским, а Бодони — с итальянским. Любой из этих трех шрифтов, употреблённый в наборе на другом языке, может понести ощутимый эстетический урон. Например, Бодони, примененный в немецком наборе,— уже не тот шрифт; картина иностранного текста, пестрящего прописными буквами, ему противопоказана»[5].

Влияние каллиграфии на форму символов

Письмо пером (ширококонечным и острым) повлияло на форму букв наборных шрифтов.

При письме ширококонечным пером толщина линии зависит от направления движения пера: движется ли перо вверх, вниз или в сторону, что хорошо видно в буквах М и Н. Перо при письме держат под углом, поэтому буква О в старой антикве асимметрична.

При письме остроконечным пером, изобретенным в XVII веке, толщина штриха зависит уже от силы нажатия на перо, а не от направления его движения. Это, наряду с прогрессом в работе с металлом, повлияло на форму букв: они стали более контрастными и симметричными.

[

Брусковый шрифт Собирательное название шрифтов c мощными засечками прямоугольной формы без скруглений или с небольшим скруглением в местах присоединения к основным штрихам, имеют малый контраст между основными и соединительными штрихами или полное отсутствие контраста, крупное очко строчных знаков.

связь рисунка шрифта и свойств бумаги - student2.ru

Первые подобные шрифты появились в Англии в начале XIX века. В соответствии с формой овалов и засечек, наличием или отсутствием контраста и степенью разноширинности брусковые шрифты делятся на подгруппы Египетских, Геометрических, Гуманистических брусковых шрифтов и брусковых шрифтов типа Кларендон. Кроме того, в эту группу также иногда относят брусковые шрифты с обратным контрастом (Итальянские).

Рубленый шрифт (гротеск, англ. sans serif, амер. gothic type) — шрифт без засечек.

Первый наборный шрифт этого класса был создан в 1816 году Он применялся для акциденции (привлечения внимания) в рекламе и заголовках. Основоположником современных типографских универсальных гротесков считается шрифт Акциденц Гротеск, разработанный в 1896 году неизвестным художником фирмы Berthold. В XX веке гротески применялись как для акциденции, так и для текстового набора. Среди рубленых шрифтов в XX веке наибольшее распространение получили шрифты - Франклин Готик (1905), Гельветика (1957), Универс (1957).

Маюскул, маюскульное письмо (от лат. majusculus — несколько больший) — алфавитное письмо, состоящее из прописных букв, то есть из букв, начертание которых мысленно укладывается в две горизонтальные линии. Маюскульным было древнее греческое и латинское эпиграфическое письмо. Рукописное латинское письмо сохраняло маюскульный характер до II в.

Маюскульные цифры

Маюскульные цифры — обычные цифры, равные по размеру заглавной букве. Например:

Кудрявцев А. И. Эволюция шрифтовой формы. Москва, 2007.

Королькова А. Живая типографика. — М., IndexMarket, 2007. (сайт книги: http://www.alivetypography.ru).

Феличи Д. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. — СПб.: БХВ-Петербург, 2008.

Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. — Д. Аронов, 2006.

Анатомия шрифта — статья на сайте «Популярная каллиграфия».

Классификация шрифтов в словаре студии «ПараТайп».

Антиквенный шрифт — статья на сайте Рекламной группы «MegaPro».

Развитие Антиквенного шрифта в Европе в 16-19 столетии — статья на сайте Рекламной группы «MegaPro».

Рудер Э. Типографика — М., Книга, 1982. — С. 44, 45.

Кирсанов Д. Веб-дизайн. — Символ-Плюс, 2006.

Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. — С. 111.



[скрыть] п·о·р Понятия и термины типографики
Страница Пагинация· Разворот· Поля· Колонка· Принципы композиции страницы связь рисунка шрифта и свойств бумаги - student2.ru
Абзац Выключка· Интерлиньяж· Вгонка и выгонка· Висячая строка· Коридор
Символ Лигатура· Апрош· Кернинг· Маюскул· Минускул· Капитель· CamelCase· Буквица· Линии шрифта · Выносные элементы· Диакритические знаки·Минускульные цифры· Верхний индекс· Нижний индекс· Символьный шрифт· Глиф· «Болгарица»
Классификация шрифтов
Современные Антиква· Брусковый· Рубленый· Рукописный
Готические Текстура· Ротунда· Швабахер· Фрактура
Славянские Глаголица· Устав· Полуустав· Скоропись

Наши рекомендации