Взаимоотношений Древней Руси и Золотой Орды)
Реконструкция доминирующей реальности коллективной и индивидуальной соби – это ключ к реконструкции реальностей, к пониманию (изнутри) картины мира, а, следовательно, к пониманию внутренней логики тех или иных поступков, и поведения древнего человека, их смысла и значения в рамках доминирующей реальности.
Реконструкция реальностей социальных собей древних государств, классов, сословий и социальных групп, на предмет развитости индивидуальной, социальной и этнической соби, может позволить по-новому (снаружи)относительно их каждой конкретной реальности, взглянуть и понять как структуру отдельных исторических процессов и событий, происходивших в конкретном месте в конкретное время, так и общеисторических процессов.
Каждая индивидуальная собь, отдельного человека, образуя с такими же людьми социальную собь государства, социальной группы и этническую собь, в их взаимодействии во времени (путем борьбы или согласования реальностей), образует полиреальную структуру исторической действительности.
Два вида взаимодействия их реальностей: согласованиеи борьба реальностей. Борьба реальностей. Три уровня, на которых существует виртуальный мир: индивидуальный, социальный, этнический. Механизм борьбы реальностей.
Теория иерархии логических уровней Бертрана Рассела – как частный метод применимый в рамках виртуального подхода. Реконструкция реальностей Монгол и Русских «изнутри» реальности, с помощью теории иерархии логических уровней Бертрана Рассела. Развитие и движение реальностей у монгол и русских. Причины возникновения Золотой Орды и феодальной раздробленности на Руси. Единая реальность общегосударственной воли – стержень, на котором держалось монгольское государство. Государственный террор (реальность государственного террора была общей, разделенной и доминирующей, то есть развернутой в виртуальный мир в индивидуальных и коллективных собях всех монгол на всех уровнях: индивидуальных социальных этнических как часть реальности воли – единственного стержня их государства) и являлся основой управления и гарантии единства государства Чингисхана, и позднее Золотой Орды. Причина нестабильности и недолговечности Золото Орды Отсутствие единой общегосударственной реальности внутреннего человека на уровне социальной соби государства Золотой Орды.
Феодальная раздробленность на Руси. Механизм возникновения – движение реальности воли и внутреннего человека внутри государства и этноса. Самостоятельные княжества. Механизм их образования.
Новый критерий развитости человека и общества – сформированность реальностей в индивидуально соби отдельного человека. По тому критерию феодальная раздробленность играла прогрессивную роль. Причины гратуального характера реальностей монгол и ингратуальности реальностей русских к моменту первого столкновения на реке Калке. Битва на Калке. Причины поражения. Борьба реальностей.
Тяжелейшие последствия нашествия Батыя:
1. Реальность монголов стала доминировать на всех уровнях: индивидуальной, социальной, этнической определяя мировосприятие, видение текущей ситуации и логику поступков в течение всего ига. Эта реальность (реальность ига), ставшая миром монголов в индивидуальных и коллективных собях русских определяла те специфические взаимоотношения Руси и Орды на уровне реальности воли, длившееся двести сорок лет получила название татаро-монгольского ига.
2. Вторым последствием, определявшим продолжительность ига, был тяжелейший ингратуал распространившийся на все уровни: индивидуальный, социальный, этнический, длившийся до свержения ига.
Причины существования ига в течение длительного времени. Борьба реальностей за свержение ига. Объединение Руси, в борьбе реальности за свержение ига на почве общей реальности внутреннего человека выразившейся в идее общерусского единства и религиозного фактора – православной религии.
Куликовская битва. Победа в ключе борьбы реальностей. Значение победы на Куликовом поле. Объединение Руси вокруг Москвы. Завершение борьбы реальностей победой Русских стоянием на реке Угре. Свержение реальности ига. Развертка реальности общегосударственного единства.
Причины распада Золотой Орды. Реальность воли монголов просто из социальной соби государства и этнической соби всех монголов снова переместилась в этнические соби отдельных племен, и как следствие единственного объединительного стержня не стало, вследствие чего и произошел распад. Реальность внутреннего человека всегда находилась в этнической соби отдельных монгольских племен, что было причиной постоянных раздоров, социальной не стабильности, и общей неустойчивости Золотой Орды в виду отсутствия единой, общегосударственной, духовной основы.
Этническая собь племени, рода снова стала главной в иерархии монгольских собей. Эти изменения произошли в реальностях коллективных и индивидуальных собях отдельных людей. Для устойчивости Золотой Орды там не хватало единой духовной основы – реальности внутреннего человека.
Одной из исторических закономерностей, во многом определяющих ход исторических событий, является перемещение реальности воли (а иногда и реальности внутреннего человека): от этнической соби племени, или социальной соби малого государственного подразделения – в социальную собь государства и этническую собь всего этноса (часто совпадавших) и обратно, что вызывает распад этноса и государства.
Причины объединения русских. У русских произошли обратные процессы, противоположные в движении реальности воли. Теперь реальность воли и внутреннего человека, перешла в социальную собь единого государства с центром в Москве, от бывших ранее главными социальных собей удельных княжеств. Движение от малой социальной соби к большей социальной соби единого государства, совпавшей с этнической собью всех славян, что сделало Русь целостной, единой, устойчивой с прочной и единой не только волевой, но и духовной основой (общегосударственной реальностью внутреннего человека), а в конечном счете более сильной.
Присутствие реальности воли в социальной соби государства – необходимое условие его существования, присутствие единой реальности внутреннего человека (духовной основы) в социальной соби государства – условие его стабильности и долговечности.
Особая роль в борьбе реальностей играет гратуальность или ингратуальность реальностей соби борющихся сторон.