Аналитико–диагностическое направление

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное казенное учреждение

«Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних

Города Дзержинска»

ОТЧЕТ

о деятельности воспитателя

отделения социальной реабилитации

Атауллиной Валентины Константиновны

за I квартал 2012 года

Целью моей деятельности является - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, профилактика и коррекция социальной дезадаптации детей.

В I квартале2012 года для реализации поставленной цели решались следующие основные задачи:

1. Проводить социально-педагогическое диагностирование, осуществлять оценку социального развития несовершеннолетних, по параметрам социальной дезадаптации.

2. Обеспечивать социально - педагогическое сопровождение детей в период реабилитационных курсов.

3. Продолжить поиск эффективных форм работы по профилактике вредных привычек и асоциального поведения воспитанников.

4. Информировать несовершеннолетних о видах профессионального труда.

5. Повышать интерес к познанию профессий.

Я работаю в отделении социальной реабилитации ГУ «СРЦН г. Дзержинска» в должности воспитателя с 2011 года. Социально-реабилитационный процесс осуществляется в рамках кратковременных (от 14 дней) межрайонных реабилитационно - оздоровительных смен. Несовершеннолетние поступают в наш центр из г. Дзержинска, г. Нижнего-Новгорода, Володарского района, Борского района и Богородского района. Это дети из семей с трудной жизненной ситуацией, социально-опасных семей, многодетных семей, семьи матерей одиночек и вдовых семей. Воспитанники отличаются низким уровнем сформированности навыков социальной адаптации. Наполняемость группы № 3, за которой я закреплена, составляет 10 человек. Дети в возрасте от 8 до 10 лет.

Основными направлениями деятельности являются:

· Аналитико-диагностическое направление.

· Реабилитационное направление.

· Охранно-защитное направление.

· Организационно - методическое направление.

Аналитико–диагностическое направление.

Работа по аналитико-диагностическому направлению предшествовала реабилитационной деятельности и включала в себя:

1. Ознакомление с личными делами несовершеннолетних –40

2. Проведение социально – педагогического диагностирования

Входная диагностика – 40 человек.

Проанализироваврезультаты показателей первичной диагностики за I квартал 2012 года, можно сделать вывод, что уровень сформированности навыков социальной адаптации у несовершеннолетних по большинству параметров сформирован частично. Общий уровень социальной адаптированности составил 65 %.

Наиболее сформирован навык по параметру «Взаимодействие со сверстниками и взрослыми» – 68%. Основная проблема в низком уровне дисциплины, соблюдении социальных норм – 62% и низкая сформированность навыков самообслуживания – 63%.

Выходная диагностика – 40 человек.

На группе № 3 я работала по методической теме - «Профессиональная ориентация н/л, как часть социально – реабилитационной работы». В течение реабилитационного курса детям оказывается весь перечень гарантированных социальных услуг. В рамках социально – педагогических услуг мною проводился комплекс профилактических (беседы по профилактики травматизма, социальных вредностей и по технике безопасности), коррекционно – развивающих («Радуга профессий», «Пожарным можешь ты не быть», «Учитель – это звучит гордо», «Кем быть», «Есть такая профессия») и досуговых мероприятий (викторина «О животных», «Светофор», «Наши превращения», «Обо всем понемногу», «Перевертыши», КИП «Веселый вечер», «Счастливый случай», «Крокодил», «Масленка», «Милая мама», «Валентинки для любимых», «Есть такая профессия – родину защищать»).

Все это помогло повысить уровень социальной адаптации на 21%.

Сравнительный анализ первичного и повторного социально-педагогического диагностирования показал, что самая высокая динамика наблюдается по параметру «Дисциплинированность» – 23%. Самая низкая динамика - по параметру «Взаимодействие со сверстниками» – 17%, это объясняется тем, что изначально этот показатель был высокий.

Анализируя свою деятельность за I квартал 2012 года, я могу отметить, что у многих воспитанников повысился уровень сформированности параметров социальной адаптации, в том числе:

· по навыкам самообслуживания наблюдается положительная динамика на 22%;

· улучшилась культура внешнего вида на 22%;

· возросла социальная активность на 21%;

· наблюдается снижение числа социальных вредностей на 22%;

· наладились взаимоотношения со взрослыми на 20% и со сверстниками на 17%;

· наблюдается положительная динамика в поведении и соответствии социальным нормам на 23 %.

3. Планирование индивидуальных и групповых программ реабилитации

Исходя из результатов первичной социально – педагогической диагностики разрабатываются индивидуальные и групповые программы реабилитации по снижению уровня социальной дезадаптации.

За отчетный период разработано и реализовано 4 групповые программы реабилитации, и 4 индивидуальные программы реабилитации.

Наши рекомендации