Аналитико–диагностическое направление
Министерство социальной политики Нижегородской области
Государственное казенное учреждение
«Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних
Города Дзержинска»
ОТЧЕТ
о деятельности воспитателя
отделения социальной реабилитации
Атауллиной Валентины Константиновны
за I квартал 2012 года
Целью моей деятельности является - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, профилактика и коррекция социальной дезадаптации детей.
В I квартале2012 года для реализации поставленной цели решались следующие основные задачи:
1. Проводить социально-педагогическое диагностирование, осуществлять оценку социального развития несовершеннолетних, по параметрам социальной дезадаптации.
2. Обеспечивать социально - педагогическое сопровождение детей в период реабилитационных курсов.
3. Продолжить поиск эффективных форм работы по профилактике вредных привычек и асоциального поведения воспитанников.
4. Информировать несовершеннолетних о видах профессионального труда.
5. Повышать интерес к познанию профессий.
Я работаю в отделении социальной реабилитации ГУ «СРЦН г. Дзержинска» в должности воспитателя с 2011 года. Социально-реабилитационный процесс осуществляется в рамках кратковременных (от 14 дней) межрайонных реабилитационно - оздоровительных смен. Несовершеннолетние поступают в наш центр из г. Дзержинска, г. Нижнего-Новгорода, Володарского района, Борского района и Богородского района. Это дети из семей с трудной жизненной ситуацией, социально-опасных семей, многодетных семей, семьи матерей одиночек и вдовых семей. Воспитанники отличаются низким уровнем сформированности навыков социальной адаптации. Наполняемость группы № 3, за которой я закреплена, составляет 10 человек. Дети в возрасте от 8 до 10 лет.
Основными направлениями деятельности являются:
· Аналитико-диагностическое направление.
· Реабилитационное направление.
· Охранно-защитное направление.
· Организационно - методическое направление.
Аналитико–диагностическое направление.
Работа по аналитико-диагностическому направлению предшествовала реабилитационной деятельности и включала в себя:
1. Ознакомление с личными делами несовершеннолетних –40
2. Проведение социально – педагогического диагностирования
Входная диагностика – 40 человек.
Проанализироваврезультаты показателей первичной диагностики за I квартал 2012 года, можно сделать вывод, что уровень сформированности навыков социальной адаптации у несовершеннолетних по большинству параметров сформирован частично. Общий уровень социальной адаптированности составил 65 %.
Наиболее сформирован навык по параметру «Взаимодействие со сверстниками и взрослыми» – 68%. Основная проблема в низком уровне дисциплины, соблюдении социальных норм – 62% и низкая сформированность навыков самообслуживания – 63%.
Выходная диагностика – 40 человек.
На группе № 3 я работала по методической теме - «Профессиональная ориентация н/л, как часть социально – реабилитационной работы». В течение реабилитационного курса детям оказывается весь перечень гарантированных социальных услуг. В рамках социально – педагогических услуг мною проводился комплекс профилактических (беседы по профилактики травматизма, социальных вредностей и по технике безопасности), коррекционно – развивающих («Радуга профессий», «Пожарным можешь ты не быть», «Учитель – это звучит гордо», «Кем быть», «Есть такая профессия») и досуговых мероприятий (викторина «О животных», «Светофор», «Наши превращения», «Обо всем понемногу», «Перевертыши», КИП «Веселый вечер», «Счастливый случай», «Крокодил», «Масленка», «Милая мама», «Валентинки для любимых», «Есть такая профессия – родину защищать»).
Все это помогло повысить уровень социальной адаптации на 21%.
Сравнительный анализ первичного и повторного социально-педагогического диагностирования показал, что самая высокая динамика наблюдается по параметру «Дисциплинированность» – 23%. Самая низкая динамика - по параметру «Взаимодействие со сверстниками» – 17%, это объясняется тем, что изначально этот показатель был высокий.
Анализируя свою деятельность за I квартал 2012 года, я могу отметить, что у многих воспитанников повысился уровень сформированности параметров социальной адаптации, в том числе:
· по навыкам самообслуживания наблюдается положительная динамика на 22%;
· улучшилась культура внешнего вида на 22%;
· возросла социальная активность на 21%;
· наблюдается снижение числа социальных вредностей на 22%;
· наладились взаимоотношения со взрослыми на 20% и со сверстниками на 17%;
· наблюдается положительная динамика в поведении и соответствии социальным нормам на 23 %.
3. Планирование индивидуальных и групповых программ реабилитации
Исходя из результатов первичной социально – педагогической диагностики разрабатываются индивидуальные и групповые программы реабилитации по снижению уровня социальной дезадаптации.
За отчетный период разработано и реализовано 4 групповые программы реабилитации, и 4 индивидуальные программы реабилитации.