Рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине «Краеведение»
Контроль знаний, умений и навыков студента по курсу осуществляется по рейтинговой системе и предполагает:
- текущий контроль и учет знаний, умений и навыков;
- экспресс – опросы перед началом лекции и по ее ходу;
- проверка усвоения основных понятий и законов на семинарских занятиях;
- проверка умения решать практические задания на семинарах и СРСП.
Примечание 1. Студент, набравший по итогам семестра 30 баллов и набравший по всем видам контроля положительные оценки, допускается к сдаче экзамена. Для получения положительной оценки необходимо на экзамене набрать не менее 20 баллов.
Примечание 2. При наличии пропусков практических занятий действует система отработок через выполнение и защиту работ по пропущенным занятиям.
Критерии выставления оценки:
Оценка знаний студентов проводится в течение всего семестра в результате проведения текущего, рубежного и итогового видов контроля, оцениваемых в баллах.
Текущий контроль – систематическая проверка знаний студентов по отдельным вопросам и темам, осуществляется в рамках семинарских занятий и СРСП в виде устных и тестовых опросов, оценки выполненных заданий по СРС и СРСП.
Рубежный контроль – проверка учебных достижений студентов по завершенным темам, разделам программы, проводимая в виде коллоквиума и тестовых опросов. К рубежным контролям будут допускаться студенты, которые выполнили все задания и получили положительные оценки по всем формам текущего контроля.
Семестровый рейтинг определяется по сумме текущего и рубежного контролей и максимально составляет 60 баллов.
В течение семестра проводится две аттестации, результаты которых заносятся в компьютерную базу данных.
Итоговый контроль (экзамен) по дисциплине проводится в форме компьютерного тестирования или коплексного тестирования. Максимально студент за экзамен может набрать 40 баллов. Итоговая оценка по дисциплине выставляется по сумме баллов семестрового рейтинга и баллов, полученных студентом на экзамене. При этом на экзамене студент должен получить не менее 20 баллов.
Соответствие аттестационных и итоговых оценок и баллов определяется по таблице: учебные достижения, то есть знания, умения, навыки и компетенции студентов оцениваются по балльно – буквенной системе адекватной ее цифровому эквиваленту и традиционной шкале оценок:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 |
Формы контроля знаний
Одним из элементов организации учебного процесса в условиях кредитной системы обучения является использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся. Балльно-рейтинговая система предполагает проведение рубежного контроля, текущего контроля и итоговой аттестации.
По правилам этой системы студент, изучающий дисциплину, может показать знание данной дисциплины в 100 баллов, причем эти 100 баллов он зарабатывает следующим путем:
· В ходе текущего (поурочного) контроля; (преподаватель в журнал выставляет баллы за каждый вид учебного задания).
· Посещение и участие в лекционных, семинарских занятиях и СРОПах.
· Итоговый контроль проводится в форме экзамена.
· Итоговый результат, характеризующий уровень овладения студентом учебной дисциплины, отражается в экзаменационной ведомости в соответствии с оценочными параметрами балльно-рейтинговой системы (в буквенном и процентном эквиваленте).
Политика выставления оценок основывается на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации.
Изучение данного предмета по правилам кредитной технологии завершается экзаменом, оценка на которой ставится по следующей таблице:Государственного мо городищ и пно и бессистемно,то теперь они становятся
Баллы | Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Оценка по традиционной системе |
95-100 | А | 4,0 | Отлично |
90-94 | А- | 3,67 | |
85-89 | В+ | 3,33 | Хорошо |
80-84 | В | 3,0 | |
75-79 | В- | 2,67 | |
70-74 | С+ | 2,33 | Удовлетворительно |
65-69 | С | 2,0 | |
60-64 | С- | 1,67 | |
55-69 | Д+ | 1,33 | |
50-54 | Д | 1,0 | |
0-49 | F | Неудовлетворительно | |
I (Incomplete) | - | - | «Дисциплина не завершена» ( не учитывается при вычислении GPA) |
P (Pass) | - | - | «Зачтено» (не учитывается при вычислении GPA) |
NP (No Pass) | - | - | «Не зачтено» (не учитывается при вычислении GPA) |
W (Withdrawal) | - | - | «Отказ от дисциплины» (не учитывается при вычислении GPA) |
AW (Academic Withdrawal) | «Снятие с дисциплины по академическим причинам» (не учитывается при вычислении GPA) | ||
AU (Audit) | - | - | «Дисциплина прослушана» (не учитывается при вычислении GPA) |
Aтт. | - | 30-60 50-100 | Аттестован |
Не атт. | - | 0-29 0-49 | Не аттестован |
R(Retake) | - | - | Повторное изучение дисциплины |
Учебные занятия (лекционные, семинарские занятия и СРОПы) оцениваются в 100% (что равняется коэффициенту (0,1) всего 10% из 100%).
Каждое участие (не присутствие) на семинарском или лабораторном занятии оценивается от 50% до 100% с учетом критериев оценки. (коэффициент участия в семинарских занятиях равен 0,5, всего 50% от общих 100%).
Участие в занятиях СРОП оценивается от 50% до 100% с учетом учетом критериев оценки(коэффициент участия в занятиях СРОП равен 0,4, всего 40% от общих 100%).
Вид занятия/форма контроля | Количество баллов в % | Коэффициент | 1 аттестация | 2 аттестация | Общая итоговая аттестация. Кол-во баллов % | Итоговый контроль. Кол-во вопросов/ задания | ||
Кол-во занятий/ заданий | Кол-во баллов в % | Кол-во занятий/ заданий | Кол-во баллов в % | |||||
Лекция | - | 7 занятий | 8 занятий | 100 или 60% баллов | - | |||
Практические | 50-100 за 1 участие | 7 занятий | 8 занятий | - | ||||
СРОП/СРС | 50-100 за 1 участие | 7 занятий | 8 занятий | - | ||||
Экзамен | - | - | - | - | - | |||
КТ | 0-100 | - | - | - | - | 40 тестовых заданий | ||
Всего баллов | - | - | 100% или 30 баллов | - | - | 100% или 30 баллов | (1 атт.+2 атт.)/2 + ИК |
Максимальный балл за текущий контроль в совокупности равен 100% или 60 баллам от итогового рейтингового балла за дисциплину. Промежуточный контроль предусматривает проведение экзамена и предполагает получение студентами также 100% или 40 баллов от общего итогового рейтингового балла.
№ | Вид итогового контроля | Виды контроля | Баллы |
Экзамен | Итоговый | ||
Текущие занятия | Текущий |
Неделя | |||||||||||||||
Вид контроля | ТК | ТК | ТК | ТК | ТК | ТК | Ат | ТК | ТК | ТК | ТК | ТК | ТК | ТК | Ат |
Неделя | |||||||||||||||
Балл | 50-100% | 50-100% | 50-100% | 50-100% | 50-100% | 50-100% | Средний %, всего 30 баллов | 50-100% | 50-100% | 50-100% | 50-100% | 50-100% | 50-100% | 50-100% | Средний %, всего 30 баллов |