Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Филологический факультет

Кафедра литературы и методики ее преподавания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«М1.Б.2» «Современные проблемы науки и образования»

Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Актуальные проблемы русской литературы ХХ века»

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения очная

Армавир – 2012 г.

Лист согласования

Составитель: к.ф.н., доцент Крижановский Н.И.

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

На заседании кафедры кафедра литературы и методики ее преподавания

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой ________________/ Безруков А.А.

(подпись)

------------------------------------------------------------------------------------------

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

На заседании Учебно-методической комиссии кафедры кафедра литературы и методики ее преподавания

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК _______________/доц. Костенко А.К.

(подпись)

------------------------------------------------------------------------------------------

АННОТАЦИЯ

К рабочей программе дисциплины

«М1.Б.2» «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

Направление подготовки050100.68 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки«Актуальные проблемы русской литературы XX века»

Цель изучения курса

Цель курса «Методология и методы научного исследования» - дать магистранту и соискателю в области научно-исследовательской работы знание методических приемов по работе с исследовательским материалом. Программа учитывает определенную предварительную базу знаний, полученную магистрантом в курсах специалитета и бакалавриата.

Рефераты, курсовые и дипломные работы, магистерские исследования являются мощным средством развития и саморазвития личности будущего педагога, его самостоятельности. Исследовательская деятельность и умения, приобретаемые в ее ходе, составляют методологическую культуру квалифицированного специалиста в области образования.

Материал, изучаемый в курсе, позволяет усвоить логику проводимой исследовательской деятельности, раскрыть технологии разработки научного аппарата исследования с учетом специфики выпускной диссертационной работы, охарактеризовать критерии качества исследования и его правовое обеспечение, осмыслить возможности информатизации исследовательской деятельности, четко представить структуру экспериментального поиска.

ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ изучения курса является: методологическая: изложить основы и научить студентов применению методов исследования мирового литературного процесса; познавательная: дать представление о специфике методологии учебных исследований, более глубоко освоить технологии поисковой деятельности; практическая: обучить технологии проведения и описания своего литературоведческого исследования, последовательно и качественно усвоить все формы научно-исследовательской деятельности, что будет способствовать обеспечению специалисту формирование методологической, психологической, литературоведческой и исследовательской культуры как основы профессиональной компетенции.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: практическое изучение курса на семинарских занятиях, проведение рефлексии, самодиагностики качества выполнения своей исследовательской деятельности на различных этапах. В процессе изучения курса следует уделять внимание межпредметным связям (теория литературы, история литературы, информационные технологии).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

Дисциплины (модуля)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

- знать: основные понятия, характеризующие исследовательскую деятельность, методику отбора исследовательского материала;

- уметь:применять знания в области исследовательской деятельности, полученные в течение обучения в вузе на практике, в процессе отбора исследовательского материала; проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в области литературоведения с формированием аргументированных умозаключений и выводов;

- владеть:основными навыками литературоведческого анализа на разных уровнях (проблемно – тематическом, структурно-композиционном и др.).

- быть способным: применять полученные знания и умения в поисково-исследовательской деятельности;.

-быть готовым: распространять и популяризировать филологические знания, участвовать в научных дискуссиях.

- владеть компетенциями:

Наши рекомендации