Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»
Филологический факультет
Кафедра литературы и методики ее преподавания
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«М1.Б.2» «Современные проблемы науки и образования»
Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки «Актуальные проблемы русской литературы ХХ века»
Квалификация (степень) выпускника магистр
Форма обучения очная
Армавир – 2012 г.
Лист согласования
Составитель: к.ф.н., доцент Крижановский Н.И.
Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена
На заседании кафедры кафедра литературы и методики ее преподавания
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой ________________/ Безруков А.А.
(подпись)
------------------------------------------------------------------------------------------
Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена
На заседании Учебно-методической комиссии кафедры кафедра литературы и методики ее преподавания
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМК _______________/доц. Костенко А.К.
(подпись)
------------------------------------------------------------------------------------------
АННОТАЦИЯ
К рабочей программе дисциплины
«М1.Б.2» «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
Направление подготовки050100.68 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки«Актуальные проблемы русской литературы XX века»
Цель изучения курса
Цель курса «Методология и методы научного исследования» - дать магистранту и соискателю в области научно-исследовательской работы знание методических приемов по работе с исследовательским материалом. Программа учитывает определенную предварительную базу знаний, полученную магистрантом в курсах специалитета и бакалавриата.
Рефераты, курсовые и дипломные работы, магистерские исследования являются мощным средством развития и саморазвития личности будущего педагога, его самостоятельности. Исследовательская деятельность и умения, приобретаемые в ее ходе, составляют методологическую культуру квалифицированного специалиста в области образования.
Материал, изучаемый в курсе, позволяет усвоить логику проводимой исследовательской деятельности, раскрыть технологии разработки научного аппарата исследования с учетом специфики выпускной диссертационной работы, охарактеризовать критерии качества исследования и его правовое обеспечение, осмыслить возможности информатизации исследовательской деятельности, четко представить структуру экспериментального поиска.
ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ изучения курса является: методологическая: изложить основы и научить студентов применению методов исследования мирового литературного процесса; познавательная: дать представление о специфике методологии учебных исследований, более глубоко освоить технологии поисковой деятельности; практическая: обучить технологии проведения и описания своего литературоведческого исследования, последовательно и качественно усвоить все формы научно-исследовательской деятельности, что будет способствовать обеспечению специалисту формирование методологической, психологической, литературоведческой и исследовательской культуры как основы профессиональной компетенции.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: практическое изучение курса на семинарских занятиях, проведение рефлексии, самодиагностики качества выполнения своей исследовательской деятельности на различных этапах. В процессе изучения курса следует уделять внимание межпредметным связям (теория литературы, история литературы, информационные технологии).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
Дисциплины (модуля)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
- знать: основные понятия, характеризующие исследовательскую деятельность, методику отбора исследовательского материала;
- уметь:применять знания в области исследовательской деятельности, полученные в течение обучения в вузе на практике, в процессе отбора исследовательского материала; проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в области литературоведения с формированием аргументированных умозаключений и выводов;
- владеть:основными навыками литературоведческого анализа на разных уровнях (проблемно – тематическом, структурно-композиционном и др.).
- быть способным: применять полученные знания и умения в поисково-исследовательской деятельности;.
-быть готовым: распространять и популяризировать филологические знания, участвовать в научных дискуссиях.
- владеть компетенциями: