Тема урока: Нашествие персидских войск.
Класс: 5
Характеристика класса:
Лицей. Материально-техническое обеспечение очень хорошее. Кабинет истории оснащен всем необходимым для организации образовательного процесса. В 5классе 28 человека, из них 13 мальчиков и 15 девочек. После начальной школы состав класса наполовину изменился. Ученики не дружат между собой. Любят ябедничать учителям. Успеваемость в классе средняя. Есть 5 отличников, десять учеников – хорошисты. Неуспевающих нет. Историей увлечены трое учащихся – хорошистов. С большим интересом школьники изучают математику, информатику. Дисциплина во время уроков и на переменах хорошая. Многие из учеников занимаются в различных секциях и клубах. Однако, совместная внеклассная деятельность практически отсутствует.
№ 3Дельфонцева
Тема урока: В Александрии Египетской.
Класс: 5.
Характеристика класса:
Малокомплектная сельская школа. Материально-техническое обеспечение школы плохое. В кабинете истории имеются некоторые исторические карты и книги для чтения. В 5 классе 7 человек, из них 4 мальчика и 3 девочки. Дети учатся вместе с первого класса. Успеваемость в классе средняя. Две девочки и один мальчик – хорошисты, у остальных по 2-4 тройки в четверти. Один из учеников (хорошист) увлечен историей. У остальных учащихся ко всем учебным предметам отношение равнодушное. Дисциплина во время уроков хорошая, конфликтов не бывает.
№ 4Кабанова
Тема урока: В афинских школах и гимнасиях.
Класс: 5.
Характеристика класса:
Общеобразовательная сельская школа. Материально-техническое обеспечение школы очень хорошее. Кабинет истории оснащен всем необходимым для организации образовательного процесса. В 5 классе 16 человек, из них 9 мальчиков и 7 девочек. Дети учатся вместе с первого класса. Успеваемость в классе средняя. Отличников нет, двенадцать учеников – хорошисты. Неуспевающих нет. Однако, историей никто из учащихся не увлечен. Только двое мальчиков интересуются математикой, у остальных учащихся нет ярко выраженной склонности к каким-либо предметам.
Дисциплина во время уроков хорошая, но на переменах дети часто ссорятся. Среди учащихся класса нередко бывают конфликты. Это можно объяснить тем, что 2/3 учащихся приезжают на школьном автобусе из близлежащих населенных пунктов. Совместная внеклассная деятельность практически отсутствует.
№ 5 Красова
Тема урока: Взятие Рима варварами.
Класс: 5.
Характеристика класса:
Малокомплектная сельская школа. Материально-техническое обеспечение школы хорошее. В кабинете истории имеются исторические карты. В 5 классе 5 человек, из них 2 мальчика и 3 девочки. Дети учатся вместе с первого класса. Успеваемость в классе хорошая. Троек ни у кого нет. Историей никто не увлечен. Ученики очень любят физкультуру, труд (технологию) и математику. Дисциплина во время уроков хорошая, конфликтов не бывает.
№ 6Кучерский
Тема урока: Столетняя война.
Класс: 6.
Характеристика класса:
Общеобразовательная городская школа. Материально-техническое обеспечение школы очень хорошее. Кабинет истории оснащен всем необходимым для организации образовательного процесса. В 6классе 26 человек, из них 15 мальчиков и 11 девочек. Успеваемость в классе в целом ниже средней. Только семь учеников – хорошисты, остальные учатся с тройками. Неуспевающих нет. У большинства учащихся нет ярко выраженных интересов к учебным предметам. Историей никто из учащихся не увлечен. Класс учится во вторую смену. Дисциплина во время уроков плохая, ученики могут отвлекаться, разговаривать во время урока. На переменах часто бывают конфликты. Однако, совместная внеклассная деятельность практически отсутствует.
№ 7Лисин
Тема урока: Объединение русских земель (вторая половина XV - начало XVI вв.)
Класс: 6.
Характеристика класса:
Городская гимназия. Материально-техническое обеспечение школы очень хорошее. Кабинет истории оснащен всем необходимым для организации образовательного процесса. В 6 классе29 человек, из них 13 мальчиков и 16 девочек. Дети учатся вместе только с прошлого учебного года. Успеваемость в классе хорошая. В классе 3 отличников, 18 учеников – хорошисты. Неуспевающих нет. Учебные умения у учащихся развиты на достаточно высоком уровне. Трое учеников класса (хорошисты) интересуются историей, четверо – изучением иностранных языков.
Многие из учащихся стремятся к лидерству, из-за чего возникают конфликты. Взаимопомощь и поддержка в классе практически отсутствует. Дружат дети небольшими группами. Есть и те, кто еще не нашел друзей в новом коллективе. Внеклассная жизнь ограничивается только обязательными мероприятиями.
№ 8Лобанчиков