Всероссийская олимпиада школьников по истории. муниципальный этап. 2016 г.

КЛАСС.

ОТВЕТЫ.

По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

(3 балла. По 1 баллу за правильный ответ)

1. Даты русско-турецких войн

2.Виды налогообложения

3.Архитекторы.

2. « Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите да, если не согласны – нет. Внесите свои ответы в таблицу. (10 баллов. По 1 баллу за правильный ответ)

да нет да нет нет нет нет да нет нет

3.Расположите события в хронологической последовательности. (5 баллов. За 1 ошибку – 0 баллов)

В Г Д Б А

4.Соотнесите имя государственного деятеля и преобразование, им осуществленное

(6 баллов. По 1 баллу за верное соответствие)

Имя государственного деятеля
Преобразование Д Г Б Е В А

5.Историк должен грамотно писать понятия и термины, понимать их. Впишите правильную букву(буквы) вместо пропусков и кратко обозначьте смысл приведенных слов. (14 баллов. 1 балл за грамотное написание слова.1 балл за точное обозначение его смысла)

1.Апокалипсис – откровение, пророчество; конец света; название книги Иоанна Богослова.

2.Жандармерия – в царской России особые полицейские воинские части, созданные для борьбы с инакомыслящими.

3.Империал – золотая монета, чеканившаяся в России с 1755 по 1899 г. (ответ принимается без указания даты)

4.Кодификация – создание единого государственного свода законов.

5.Митрополит – высший духовный сан в православной церкви

6.Ономастика – наука, изучающая имена собственные

7.Чересполосица – расположение земельных участков одного хозяйства полосами вперемежку с чужими участками.

Впишите пропущенные буквы в названия мест сражений русской армии.

(1 балл за 5 правильных ответов, 2 балла за 6 правильных ответов, 3 балла за 7, 4 – за 8. максимальный балл – 4.)

1. ИСкорОстень

2. КЁниГСберг

3.НиШтаД т

4.КунеРсдоРф

5.КозлуДЖ а

6.ФокШаны

7.КиНбуРн

8.АустЕрлиц

7.Приведенные отрывки говорят об одном человеке. Определите, о ком в них идет речь. (2балла)

Князь Святослав Игоревич

8.Дайте название понятия, термина. (5 баллов)

1.Прибыльщики

2.Аннексия

3.Диктатура

4.Суверенитет

5.Флеши.

Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 10).

1.приказы

2.Разрядный приказ

3.Посольский приказ

4.И.М.Висковатый

5.Поместный приказ

6.Казанский приказ или Приказ Казанского дворца, Казанский дворец

7.кормлений

8.губным старостам

9.XVI

10.сословно-представительная

10.Определите, существование каких государственных учреждений относится ко времени Российской империи, а каких – к советскому периоду российской истории? (2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл за ответ с одной ошибкой)

Учреждения Российской империи Советские учреждения
1, 3, 5, 6 2,4,7.8

11.Перед Вами таблица, отражающая общие потери (убитые, раненые, пленные, пропавшие без вести) вооруженных сил основных участников войны. (7 баллов)

1. Первая Мировая война – 2 балла за ответ

2.1 - Россия; 2 – Австро – Венгрия; 3 – США – по 1 баллу за правильный ответ

3.США – 2 балла

12.Ознакомившись с фрагментом документа и проанализировав содержащуюся в нем информацию, дайте краткий ответ на следующие вопросы.(10 баллов. По 1 баллу за а, б, в, г и 6 баллов за «д»)

А) Этот документ – Судебник Ивана III

Б) Он был принят в 1497 году

В) Ст.57 Судебника устанавливала правила перехода крестьян от одного помещика к другому

Г) Юрьев день – это 26 ноября

Д) Суммы пожилого в степной полосе были выше, чем в лесной, т.к. в степной полосе лес, необходимый для строительства избы, был дороже, кроме того, свободных земель для распашки было меньше.

13. Прочитайте предложенный текст и ответьте на вопросы. (6 баллов. По 1 баллу за 1 и 2 вопрос, 4 балла за 3 вопрос)

1. Речь идет о правлении Екатерины II

2.1762 – 1796 годы

3.Примерные ответы учащихся:

- «Жалованная грамота городам» 1785 г.

- Кючук – Кайнарджийский мирный договор 1774г.

- Декларация о вооруженном нейтралитете 1780 г.

- « Учреждения для управления губерний Всероссийской империи»

( Участники могут привести и другие примеры)

14.Победа в Великой Отечественной войне – подвиг и слава нашего народа. Среди заданий олимпиады по истории традиционно особое место занимают вопросы, посвященные героическим страницам истории войны. Перед вами одно из таких заданий. (8 баллов. По 1 баллу за каждую позицию)

1. Речь идет о Сталинградской битве

2.23 июля 1942 – 2 февраля 1943 года

3. 1 – 23 августа 1942 года

2.Волга

3.Сталинград

4.Сталинград

5.Фельдмаршал Паулюс

4.Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны

Представьте себе следующую ситуацию, относящуюся ко второй половине XIX века. В присутственное место приезжает чиновник – во двор въезжает карета, запряженная четверкой лошадей, без форейторов, поэтому лакей подбегает к карете, открывает дверцу, подает чиновнику руку и с поклоном просит пройти: «Пожалуйста, ваше превосходительство».

Какую ошибку допустил слуга? Свой ответ аргументируйте. (20 баллов)

В карете, запряженной четверкой лошадей, ездили чиновники 6 – 8 классов, а к ним следовало обращаться, «ваше высокоблагородие». Лакей «превысил» чин приехавшего.

16.Известно, что Воронеж – один из крупных культурных центров России, где жили многие талантливые представители самых разных направлений в области культуры и искусства. Соотнесите имена известных деятелей культуры, живших в Воронеже и сферы их деятельности. (10 баллов)

1 – 3; 2 – 5; 3 – 1; 4 – 2; 5 – 4; 6 – 9; 7 – 8; 8 – 10; 9 – 7; 10 – 6.

ИТОГО – 122 балла

Наши рекомендации