Глава 13. Чудеса продолжаются

Первая глава была закончена. Игорь придерживался того плана, что начатое непременно нужно доделывать, иначе, если взяться на следующий день за главу, то эти, несвязные куски текста будут резать взгляд и наводить на мысль, что писали их два разных человека.

«Вася» значилось на экране телефона, как раз вовремя.

-Да, привет, старина!

-Привет! Ну, что не звонишь, не делишься впечатлениями? Что сказали?

- Пока еще нечем делиться – в издательство идти только в понедельник, сегодня – пятница. Жду не дождусь сам, так волнуюсь.

-Да? Понятно, понятно. Сегодня намечается встреча одна, пойдешь?

Игорь вспомнил шумные посиделки, зачастую заканчивающиеся то дракой, то выпивкой, а то и тем, и другим.

-Не сегодня, - исторический роман требовал сосредоточенности и серьезности, с тем упорством, как Рита однажды деньги на рок-концерт.

-Передавай привет остальным ботаникам и слушайся маму, - гудки заменили веселый смех Васьки.

Не успел парень положить трубку, как все это время, разглядывая свежую страницу, он не наткнулся на неведомо откуда появившуюся букву на следующей строке, после замыкающего предложения.

-Ну-ка посмотрим, - Игорь нашарил в столе страницы черновика.

«П», «Р», «Е» значилось на листах бумаги, если раскладывать их в хронологическом порядке.

-Не знаю, Игорь. Я думаю, что ни привидений, ни бабаек, ни ведьм, в общем, всех тех персонажей, которыми другие родители ругают непослушных детей, нет, - отец вел семилетнего сына по белому бордюру, подспудно отвечая на его вопрос, - в одно я верю твердо – случайностей быть не может. Есть слово «случайность», но за каждой из них стоит что-то. Кто-то называет это судьбой. Кто-то роком, а кто-то неизбежностью. Как не назови, но именно это управляет нашими с тобой жизнями. Благодаря судьбе, я встретил твою маму, опоздавшую на поезд. Мы познакомились, и кого, если не судьбу благодарить за этот счастливый случай?

Игорю вспомнилась сцена из его детства. Тогда он верил во все, что с серьезным видом ему рассказывал друг. Сейчас же, да, волшебством он мог бы назвать не привидения и оборотня, а то, что с утра не было пробки или ему дали премию.

Но эти буквы, появляющиеся сами по себе, если не убеждали его в существовании каких-то сил, то, по крайней мере, действовали на нервы.

Аккуратный от природы, он физически чувствовал несовершенство. Вот и сейчас, буква жирным пятном портила его работу.

Он тут же начал перепечатывать страницу, как услышал звук поворачиваемого ключа в замке.

Взглянул на часы. Два. Варя всегда освобождалась не раньше пяти и ждала, пока он заедет за ней. Он был не из трусливых. Но сердце предательски екнуло, когда лязг настойчиво продолжился.

Сжимая телефон в руке, Игорь тихо подошел к двери и посмотрел в глазок. Два, сомнительного вида, субъекта, один крепче, но оба с ужасающими лицами, стояли по ту сторону двери, и, матерясь, пытались открыть замок.

Игорь внимательно фиксировал наружность гостей. Один, тот, что крепче, откликающийся на «Жора», был с короткой стрижкой светлых волос, татуировка выглядывала из-под тельняшки. Его куртку держал заботливый напарник, человек со шрамом через всю щеку.

-Жора, кончай, сейчас хай поднимем. Видел, клумбы? Тут, по-любому какие-нибудь старые клуши живут по соседству. В другой раз, а?

-Тихо! – рявкнул Жора и продолжил возиться с замком.

Игорь отошел в самую дальнюю комнату, так тихо, насколько мог и набрал номер.

Преступники успели скрыться раньше, под натиском второго, более осторожного, чем когда приехала полиция.

Но было уже кое-что, Игорь сумел назвать имя одного из них и детально описать внешность каждого.

-Спасибо, молодой человек, будем искать. Думаю, такие у нас уже проходили в одном из дел.

Вернувшись в комнату, ему потребовалось время, чтобы успокоиться и продолжить исправлять главу.

Глава 14. Мечты сбываются

Варя, как обычно, разговаривала с одной из коллег на крыльце, когда подъехал Игорь. Ее рабочий день уже закончился.

«Тебе нужно переквалифицироваться на психолога, люди сами выкладывают тебе то, что у них на сердце, с твоим обаянием и умом, это будет нетрудно», - комментировал он ее небывалый успех у подруг, сотрудников, а подчас и вовсе незнакомых людей.

Игорь рассказал ей о случившемся и лишний раз напомнил, что она должна быть осторожной везде, даже на улице.

-Избегай пустых мест. Старайся быть с кем-то рядом, а не одна. Я постараюсь везде сопровождать тебя.

-Ну ладно, ты на меня только панику наводишь. Скорее бы их вычислили, и весь кошмар закончился. Я так устала от постоянного напряжения и беспокойства. Давай сменим тему. Что делал сегодня?

-Писал главу нового романа.

-Опять? Ой, а это что? Я же говорю, ты везде разбрасываешь страницы и наброски, - в руках девушки сиял ослепительной белизной лист бумаги с планом произведения.

-Сложил в карман куртки, видно, а вытащить, прежде, чем ехать куда-то забыл. Да. Не могу не писать. У тебя есть работа, и ты тратишь на нее определенное время и силы. Так же и мне, необходимо что-то, что занимало бы мое внимание.

Варя думала, как бы тактичнее обрамить свои мысли в речь. Недавние события выбили ее из колеи, и она стала гораздо тревожнее. Она стала считать, что признание издателями – далеко не так предсказуемо и реально, чтобы начинать его смаковать и чувствовать сладкий вкус победы на губах. Как и всякой женщине, ей хотелось «подстелить соломку», как сказала бы ее бабушка, а иными словами, подстраховаться. Она соображала, как предложить на всякий случай Игорю найти работу, не занимающую много времени, но дающую какие-то средства.

-Игорь, я тут подумала, - начала Варя, автомобиль разбивал осенние лужицы играя на солнце всеми цветами радуги, - а что, если тебе найти работу, часа на три-четыре?

Она осеклась, и с тревогой посмотрела на него. Как Игорь отнесется к тому, что она вмешивается в его решения? Не разозлится ли?

-Давай, пока пишется, - парень вовсе не казался задетым, - продолжу только писать, до тех пор, пока мне не скажут, годится ли это на что-то или нет.

Прошли выходные. Парень, пытаясь себя занять и отвлечься от томительного ожидания, вновь и вновь брался за рукопись. Для большего вдохновения, тут же на столе с машинкой и историческими книгами, лежал дедушкин дневник, и кто мог ответить, что из всего представленного было самым дорогим.

Варя помогала ему своим присутствием. У нее было необычное хобби – коллекционирование японских фигурок. Так, пока она, перебирала свои находки, сидя на кровати, и что-то мило приговаривая, Игорь предавался любимому занятию. Только ее голос был исключением и ничуть не отвлекал, а наоборот, поддерживал, во время письма. Так, за выходные была закончена десятая глава, или первая часть его произведения.

В последний разщелкнув знак точки, он обратил внимание на Варю.

-Ты все своими фигурками занимаешься?

-Да, нашла один альбом, мне как раз не хватает одной фигурки того года. Мечтаю о ней.

«Вот и подарок на новый год», - обрадовался Игорь. В отличие от Вари, покупка презентов всегда давалась ему нелегко, не знал, что приведет в восторг того или иного человека.

-Ты все на сегодня?

-Да, - привычным жестом сомкнул руки Игорь и еще раз пробежал глазами по страницам текста, чтобы выявить ошибку.

Буква «Д» красовалась в конце строки, хотя минуту назад, Игорь готов был спорить, ее там не было.

-Пред…

-Что, милый?

-Нет-нет, - он не стал посвящать девушку в эту таинственную историю, посудив, что с нее хватило грабителей.

В восемь утра прозвенел будильник. Варя начинала свой рабочий день с девяти часов, сейчас она торопливо гладила одежду, а затем привела в порядок волосы.

-Игореш, кофе на столе вместе с булочкой.

-Хорошо, родная, - Игорь ждал понедельника, примерно с тем же чувством, как заключенные ждут последнего дня в неволе. Сегодня решалась судьба его первой книги. Остаться в безызвестности либо стать популярной. Одно из двух.

Когда черная изгородь клиники скрылась из поля зрения, автомобиль поехал быстрее. Знакомый дом 14 «а» по Кленовой улице маняще виднелся из-за желтых деревьев.

Толкнув скрипучую неподдающуюся дверь редакции, Игорь первыми увидел стеклянные глаза женщины-редактора.

-Здравствуйте, Игорь Романович. Ваша рукопись проверена. Есть кое-какие замечания, я их исправила, можете посмотреть в черновике. Но в целом, произведение глубокое и подающее надежды на признание читателей, - прошелестел ее неживой голос. Как будто она читала произносимые слова с текста, написанного кем-то иным, - руководство согласилось взять на себя печать вашего романа.

-Спасибо, - выдохнул Игорь, - спасибо! Спасибо!

Он, вне себя от радости, схватил черновик, и вышел из кабинета. В коридоре просмотрел выделенные редактором места. В чем-то согласился про себя, что-то показалось не оправдано исправленным.

И, подойдя к двери, сжимая в руках заветную рукопись, словно меч на поле боя, оттолкнул ее.

Глава 15. Сто лет назад

Высокий молодой мужчина с аристократичными руками и запоминающейся манерой говорить, расхаживал по своей комнате взад и вперед, выстраивая основную сюжетную линию.

Подойдя к столу, где стояла коричнево-зеленая печатная машинка, он открыл ящик и достал, завернутый в бархатную ткань, пистолет.

Полюбовавшись на оружие, писатель положил его на прежнее место. Сколько раз эта памятная вещь выручала его совсем не по прямому своему предназначению. Казалось, она была его талисманом. Пистолет, охлаждая кожу ладоней, постепенно согревался в руках своего обладателя, а мужчина, думая о чем-то, на подсознании подбирал подходящие эпитеты и аллегории.

Вот и сейчас подарок отца не оставил своего хозяина в замешательстве. Убрав оружие, он вернулся за работу, и с большой скоростью застучал по клавишам, за тот месяц, что первая в его жизни печатная машинка украшает его стол, он успел привыкнуть к расположению букв.

Он довольно поправил длинную прядь надо лбом красивым движением.

Да, это было захватывающим зрелищем, достойным быть увековеченным на одной из картин, одной из той, что украшали старинный дом. Красивый мужчина (о них обычно не принято говорить так, но иного прилагательного, какое вы смогли бы подобрать, взглянув на него, не нашлось бы), в темно-зеленом пиджаке и выбивающейся белой атласной рубашке, его пальцы с перстнями ритмично выбивают дробь, а лицо вдохновенно озаряется светом, как будто тот появляется изнутри, где-то глубоко под оливкового цвета кожей.

Действие происходит в старом, но не утратившем своей притягательной силы, доме. Шкура на деревянном полу и кирпичный камин, изящные статуэтки (Варя провела бы не менее часа, рассматривая их) – все было роскошно и прекрасно.

Глава 16. Совпадение?

Часы показывали семь часов. Молодая пара за ужином, держась под столом за руки, как это часто делали влюбленные, говорили о прошедшем дне.

-Что, так и сказали?

-Да, остаются кое-какие мелочи, мне завтра опять туда идти, и книгу отправят в магазин. К тому же, часть будет продана по интернету.

Тихая радость тоже была невидимым гостем за столом Вари и Игоря. Она любовалась ими – упорство и трудолюбие рано или поздно получают награду.

-Ты сам веришь в происходящее?

-Нет, кстати. Ощущение, что это – сказка, которая когда-нибудь кончится. Вот-вот появится чудовище, которое отберет счастье из моих рук, - Игорь стал рычать и щекотать Варю, - и принцессу!

-Нет, - защищалась от щекотки девушка, - ты всегда думаешь о чем-то плохом, когда причин для беспокойства нет. Зачем? Наслаждайся счастьем, пока оно еще лежит и переливается в ладони.

В тот же вечер, когда Варя заснула в соседней комнате, Игорь сел за историческую прозу. Каждый вечер он посвящал письму, наивно полагая, что работа не простит ему ни дня бездействия.

Он закончил писать, тогда, когда небо начало заливаться светом зари.

-Ох, уже и вставать скоро, - спохватился парень, и тихо проскользнул под одеяло, где посапывала Варя.

Не видя в эту ночь никаких снов, таким насыщенным выдался день, Игорь даже не подозревал, что на листе бумаги, по-прежнему оставленному в машинке, появились целых три буквы.

«УПР» , - недоумевающе всматривался в них на утро писатель.

-Игорь, мы проспали! Собирайся скорей!

«УПР», - заглавные буквы въелись не только в бумагу, но в сознание парня. Он достал сохранившиеся черновики, и проверил по дате, подписанной карандашом каждый из них. Расположив их по порядку, буквы соединялись в начало слов «предупреждал» или «предупреждение», «предупреждаю» или «предупреждала».

Окончание было столь расплывчатым, сколько и вся эта история.

-Ты идешь?

-Предупреждаю, - шепотом повторил Игорь.

Наши рекомендации