Напишите название сражения, представленного на схеме

Напишите фамилию полководца, победившего в названном сражении

Укажите имя полководца, проигравшего данное сражение.

Ответ:

8.1. 8.2. 8.3.
Невская битва Александр Невский Биргер

Задание 9. Ученик подготовил иллюстративный материал для презентации, посвященной событиям по теме: «Правление Ивана Грозного». Но учитель обнаружил среди представленных иллюстраций те, которые нельзя отнести к данному периоду. Помогите ученику исправить ошибки. Отберите верные иллюстрации. Ответ внесите в таблицу, подпишите события периода правления Ивана Грозного, которые они иллюстрируют. Выпишите порядковые номера нужных иллюстраций, сделав подписи к ним (Точное название произведения искусства не требуется, при указании названия начисляются дополнительные баллы. Максимальный балл – 17)

1) Напишите название сражения, представленного на схеме - student2.ru 2) Напишите название сражения, представленного на схеме - student2.ru
3) Напишите название сражения, представленного на схеме - student2.ru 4) Напишите название сражения, представленного на схеме - student2.ru
5) Напишите название сражения, представленного на схеме - student2.ru 6) Напишите название сражения, представленного на схеме - student2.ru
7) Напишите название сражения, представленного на схеме - student2.ru 8) Напишите название сражения, представленного на схеме - student2.ru
9) Напишите название сражения, представленного на схеме - student2.ru 10) Напишите название сражения, представленного на схеме - student2.ru
Номер иллюстрации Событие
2) Ливонская война
4) Покорение Сибири – поход Ермака
5) Взятие Казани
6) Опричнина
7) Иван Грозный, портрет

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС.

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 8).

1.1. Прочтите отрывок и укажите произведение, фрагментом которого он является.

«Откуда пошла русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла русская земля…

И эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие – древлянами, потому что сели в лесах, а еще другие сели между Припятью и Двиною и назывались дреговичами, иные сели по Двине и назывались полочанами. … Те же славяне, что сели около озера Ильменя, прозвались своим именем – славяне. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суде, и назывались северянами. И так разошелся славянский народ, и по его имени и грамота назвалась «славянская».»

1) «Повесть временных лет»

2) «Поучение детям»

3) «Русская Правда»

4) «Слово о законе и благодати»

1.2. Прочтите отрывок из источника и укажите событие, с которым он связан.

«Зачем губим Русскую землю, сами на себя ссоры навлекая? А половцы нашу землю расхищают и радуются, что нас раздирают междоусобные войны. Да с этих пор объединимся чистосердечно и охранять Русскую землю и пусть каждый владеет отчиной своей». И на том целовали крест: «Если теперь кто на кого покусится, против того – крест честный и вся земля Русская». И попрощавшись, пошли восвояси.

1) принятие общерусского Судебника

2) решение Любечского съезда князей

3) составление крестоцеловальной записи Василием Шуйским

4) создание «Совета всея земли»

1.3. Какое из перечисленных событий произошло в 1547 году?

1) учреждение опричнины

2) отмена кормлений

3) созыв первого Земского Собора

4) принятие Иваном Грозным царского титула

1.4. Что из перечисленного относится к последствиям монгольского завоевания и политической зависимости русских земель от Золотой Орды?

1) активизация торговых отношений между княжествами

2) прекращение междоусобной борьбы русских князей

3) утверждение лествичного порядка престолонаследия

4) запустение городов и старых земледельческих центров

1.1. 1.2. 1.3. 1.4

Задание 2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании (2 балла за каждое задание, максимальный балл – 8):

2.1. 2.1. К категориям населения в Киевской Руси относились:

1) стрельцы

2) человек

3) вервь

4) гридь

5) урок

2.2. Выберите из предложенного перечня события, относящиеся к XI веку:

1) правление князя Игоря

2) строительство храма святой Софии в Новгороде

3) строительство белокаменного Московского Кремля

4) вторжение войска Биргера

5) окончательный разгром печенегов

6) создание Кириллом и Мефодием славянской письменности

2.3. Какие события и явления связаны с периодом опричнины?

1) результатом проведения опричной политики стало ослабление боярско-княжеской оппозиции

2) основная задача опричнины – ликвидация крупных вотчин и знати, сформировавшейся вокруг них

3) Присоединение Тверского княжества

4) земщиной назывались территории, предназначенные для развития сельского хозяйства

5) Ослабление политической зависимости Новгорода

6) поездка Ивана Грозного в Александровскую слободу

2.1. 2.2. 2.3.
2, 4 2, 5 6, 1, 2

Задание 3. Что объединяет понятия, события, имена образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (2 балла за каждое задание, максимальный балл – 8):

3.1. Успенский собор, Благовещенский собор, Архангельский собор

___________________________________________

3.2.1223 год, 1380 год, 1293 год, 1382 год

______________________________________________________

3.3. Пересвет, Ослябя, Дмитрий Боброк-Волынский, Владимир Серпуховский.

3.1. 3.2 3.3.
Соборы Московского Кремля Борьба Руси с монгольским войском Герои Куликовской битвы

Задание 4. Восстановите хронологическую последовательность событий (2 балла за каждую правильно указанную цифру, максимальный балл – 12):

1) перенос резиденции митрополита во Владимир-на-Клязьме

2) Княжение Симеона Гордого в Москве

3) начало правления Ивана Калиты

4) поход хана Ахмата на Москву

5) присоединение Даниилом Александровичем Коломны к Московскому княжеству

6) введение Юрьева дня

Ответ: 153246

Задание 5. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. (1 балла за каждую правильно указанную цифру, максимальный балл – 15):

5.1.Соотнесите событие и дату.

а)битва на реке Сити

б) победа новгородских войск над рыцарями Ливонского ордена

в) начало феодальной раздробленности

г) осада Твери войсками Дмитрия Ивановича

д) победа над Казанским ханством

1)1375

2) 1125

3) 1552

4)1238

5)1242

6)1132

5.2.Соотнесите событие и его современника:

а) Ливонская война

б) Битва на Чудском озере

в) перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву

г) Принятие Соборного Уложения

д) Заключение договора со Швецией в 1609 году

1) Сергий Радонежский

2) Хлодвиг I

3) хан Узбек

4) Малюта Скуратов

5) кардинал Ришелье

6) Прокопий Ляпунов

5.3.Соотнесите высказывание с обстоятельствами, при которых они были произнесены:

а) «Своего князя мне уже не воскресить. Но я хочу почтить вас завтра перед своими людьми»

б) «Хочу на Вы идти!»

в) «Ты, князь, чужой земли ищещь, а свою покинул»

г) Я провозглашаю существование бесчисленных отдельных миров, подобных миру этой Земли.

д) «Идите назад: отцы наши не принимали вашей веры и я не хочу»

1) Владимиром Святославичем членам делегации из Рима

2) Киевляне князю Святославу, когда на город напали печенеги

3) Джордано Бруно на следственном процессе

4) Владимиром Мономахом в «Поучении»

5) княгиней Ольгой древлянам

6) князем Святославом перед военным походом

Ответы:

А Б В Г Д
5.1.
5.2.
5.3.

Задание 6. Прочитайте отрывок из Симеоновской летописи и ответьте на вопросы. (максимальный балл – 8).

«Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошел против них. Войска сошлись на Чудском озере; было тех и других большое множество. Был же тут с Александром и брат его Андрей со множеством воинов отца своего, было у Александра множество воинов храбрых, сильных и крепких, все наполнились они воинственным духом, и были у них сердца подобны львиным. И они сказали: «Княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя».

Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там.

И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 верст по льду Суболицкого берега, и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

Вопросы

1. Предположите, к какому виду источников относится предложенный текст (1 балл)

_______________________________________________

2. В каком году происходила агрессия немецких рыцарей против русских земель, описанная в тексте? Чем завершилась битва на Чудском озере? (2 балла)

3. Какие действия предпринял князь Александр для отражения немецкой агрессии? (2 балла)

4. Привлекая знания из курса истории, укажите три положения, раскрывающие историческое значение побед князя Александра Ярославича. (по 1 баллу за правильный ответ)

_____________________________________________________

Ответы:

Летопись 1) агрессия немецких рыцарей против русских земель произошла в 1242 г.; 2) итоги битвы: а)битва завершилась блестящей победой русского войска; б)рыцари были полностью разгромлены; в)Ливонский орден заключил мирный договор с Новгородом. 1) князь Александр выбрал местом сражений Чудское озеро, покрытое льдом, что было крайне неудобно для действий тяжеловооруженных рыцарей; 2) русские войска встали на Узмени, у Вороньего камня, с тем, чтобы охватить врагов с флангов; 3) князь Александр собрал большое храброе войско, исполненное воинственным духом. 1) была укреплена безопасность северо-западных рубежей Русской земли; 2) была остановлена западная агрессия; 3) предотвращена попытка навязать Руси католичество.  

Задание 7. Прочитайте текст. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 8).

Присоединение к бывшему Московскому княжеству, ставшему ядром единого Русского государства, новых земель привело к тому, что под властью (1) оказались весьма разнородные по своему управлению территории. (2) княжества ранее управлялись их владельцами, новгородские земли – вечем и (3), северские города – (4) знатью.

Прежде всего, Иван III принял новый титул (5). Вновь присоединенные земли он считал своей собственностью и раздавал служилым людям в (6). Данная форма землевладения была новой, поскольку не являлась наследуемой.

Создание единого государства было ознаменовано и другим важным событием – принятием нового календаря. Ранее год начинался с первого (7), а с 1492 года началом года стало первое (8).

Ответы:

1) Ивана III

2) Удельные

3) посадниками

4) литовской

5) «государя и великого князя всея Руси»

6) поместье

7) марта

8) сентября

Задание 8. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания. (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 16).

Напишите название сражения, представленного на схеме - student2.ru

Наши рекомендации