Выберите из списка положений три, которые соответствуют основным принципам и направлениям внешней политики СССР в первые послевоенные годы
А) Курс на сотрудничество СССР с Западом.
Б) Расширение сферы своего влияния в мире.
В) Расширение военного присутствия в странах Африки и Азии.
Г)Развитие равноправного сотрудничества со странами «народной демократии».
Д) Поддержка национально-освободительных движений по всему миру.
Е)Политика разоружения.
Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов
Блок 3
В заданиях 3.1 -- 3.4 к каждому из четырех элементов, обозначенных соответствующими буквами в левой колонке таблицы, подберите один правильный вариант из правой колонки таблицы. Запишите ЦИФРУ правильного варианта ответа в поле таблицы под соответствующей буквой, используя таблицу после каждого вопроса данного блока. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке. Перенесите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 согласно приведённого в бланке образца. Внимание! Количество элементов в правой колонке таблицыпо умолчаниюпревышает количество вариантов необходимое для ответа на два элемента. их цифровое обозначение не будет использовано при ответе
Установите соответствие между деятелями культуры и характеристиками их деятельности
Деятели культуры | Характеристика |
А) А.С. Макаренко Б) И.Д.Кобзон В) Л.И. Гайдай Г)И.С. Глазунов | 1) советский композитор, автор оригинальной методики обучения музыке; 2) советский педагог-новатор, автор «Педагогической поэмы»; 3) российский рок-музыкант, автор песен и художник, основатель рок-группы «Кино»; 4)советский и российский эстрадный певец, уроженец Донбасса; 5)советский кинорежиссер, сценарист, актер; 6) советский и российский художник, педагог, создатель монументального полотна «История государства Российского»; |
А | Б | В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
3.2.Установите соответствие между названиями университетов и государствами, в которых они расположены
Названия университетов | Государства |
А) Гарвардский, Стэнфордский. Б) Оксфордский, Кембриджский. В) МГУ им. М.В. Ломоносова, Южный Федеральный Г) Кёльнский, Лейпцигский. | 1. Германия. 2. Россия 3. Великобритания. 4. Австрия. 5. США. 6. Франция |
А | Б | В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между понятиями, терминами и их значениями
Понятия, термин | Значение |
А) Акция Б) Экономическая интеграция В) Коррупция Г) Референдум | 1. Процесс сближения ряда стран, их экономических систем. 2. Подкуп государственных и политических деятелей. 3.Способ принятия законов, решение наиболее важных вопросов путем всенародного голосования. 4. Ценная бумага, которая свидетельствует об участии ее собственника в капитале акционерного общества и дает право на получение определенного процента прибыли. 5. Денежная единица в Российской империи и СССР. 6. Оружие массового уничтожения взрывного действия |
А | Б | В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между понятиями и периодами, к которым они относятся
Термины, понятия | Периоды |
A) «Стахановец» Б) «Двадцатипятитысячник» B) «Нэпман» Г) «Красногвардейская атака на капитал» | 1) середина 1920-х гг. 2) конец 1920-х гг. 3) середина 1930-х гг. 4) конец 1930-х гг. 5) ноябрь — декабрь 1917 г. 6) начало 1940-х гг. |
А | Б | В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Блок 4
В заданиях 4.1 — 4.4 расположите события в их хронологической последовательности. Запишите правильное сочетание букв в соответствующих ячейках таблицы в каждом задании.Каждую букву пишите в отдельной клеточке. Перенесите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 согласно приведённого в бланке образца.
Расположите указанные ниже территории и государства исходя из хронологической последовательности их освобождения от немецко-фашистских захватчиков.
А) Освобождение Крыма.
Б) Освобождение Белоруссии.
В) Освобождение Донбасса.
Г) Освобождение Болгарии.
Расположите в хронологической последовательности события, произошедшие накануне Второй мировой войны.
А) Нападение на немецкую радиостанцию в г. Глейвице.
Б) Установление диктатуры Ф.Франко в Испании.
В) Аншлюс Австрии.
Г) Вступление СССР в Лигу Наций.
Расположите в хронологической последовательности события всеобщей истории второй половины ХХ века
А) «Пражская весна».
Б) Создание независимых государств Чехия и Словакия.
В) Создание Организации Варшавского договора.
Г) Распад Югославии.