Направления и объектыкраеведения
1. Область научного исторического познания края (изучает прошлое
края, отраженное в памятниках, опирается на закономерности, принципы и
методы исследования исторической науки), а также практическая
деятельность историков-краеведов, направленная на распространение знаний
об историческом прошлом края
а) историческое краеведение
б) литературное краеведение
в) библиографическое краеведение
г) культурологичесое краеведение
2. Исторические события периода феодализма; исторические
события периода становления капитализма; революционная история края;
исторические события советского периода; военное прошлое края;
археологическое изучение края; этнографическое изучение края изучает
а) историческое краеведение
б) литературное краеведение
в) библиографическое краеведение
г) культурологичесое краеведение
3. Изучение края в целом и отдельных районов, населенных
пунктоп, улиц, предприятий, зданий, памятных мест и пр
а) предмет литературного краеведения
б) предмет исторического краеведения
в) область изучения края
г) технологии изучения края
4. Памятники, связанные с историческими событиями в жизни края,
развитием общества и государства; произведения материального и духовного
творчества, представляющие историческую, научную, художественную или
иную культурную ценность
а) литературное краеведение
б) географическое краевеление
в) объект исторического краеведения
г) предмет краеведения
5. Предметная сущность (содержание в памятнике исторической
информации); возраст; происхождение; внешняя характеристика
а) паспорт памятников истории и культуры
б) описание памятников истории и культуры
в) сведения о памятниках истории и культуры
г) классификационные характеристики памятников истории
6. Хронология памятников истории дореволюционной и
революционной, военно-исторические, советского периода, археологические
и этнографические отражает
а) предметную сущность отражаемых событий
б) паспорт памятников истории и культуры
в) описание памятников истории и культуры
г) сведения о памятниках истории и культуры
7. Летописи, законодательства, грамоты и акты, протоколы,
судебно-следственные материалы, рапорты, статистические данные,
переписка, пресса, листовки, личные документы и т. д. относятся к
а) литературному краеведению
б) письменным и печатным документам памятников-
современников и участников событий
в) историческому краеведению
г) библиографическому краеведению
8. Мемориальные комплексы, монументы, бюсты, обелиски, стелы,
мемориальные доски, архитектурные сооружения, некрополи, холмы Славы
и т. д.
а) исторические памятники
б) памятники истории и культуры
в) памятники, созданные с целью увековечивания событий
г) памятники монументального искусства
9. Памятники-современники и «участники» событий, памятники,
созданные с целью увековечивания событий
а) исторические памятники
б) памятники истории и культуры
в) памятники монументального искусства
г) памятники истории, характеризуемые по признаку
происхождения
10. Орудия труда, ремесленные и промышленные изделия, предметы
быта, одежда, украшения, монеты, печати, предметы прикладного искусства,
личные вещи участников событий, оружие, боевые реликвии (ордена,
медали, знамена, именное оружие, трофеи и т. д.), предметы гражданской и
военной техники
а) вещественные предметы памятников истории
б) памятники истории и культуры
в) памятники монументального искусства
г) исторические памятники
11. Памятные места боевых действий, народных восстаний,
митингов и других исторических событий, происходивших в крае, а также
места захоронений; памятные места неотделимы от конкретной территории
района – площади, улицы или участка местности – поля, леса, перевала,
ущелья, реки и т. д.
а) памятники истории и культуры
б) памятники-современники и участники событий
в) памятники монументального искусства
г) исторические памятники
12. Подлинные фотографии, документальные кинокадры,
звукозапись относятся к
а) памятники истории и культуры
б) памятники монументального искусства
в) памятникам-современникам и участникам событий
г) исторические памятники
13. Военно-инженерные, культово-религиозные, гидротехнические,
транспортные, архитектурно_______-строительные, сооружения относятся к
памятникам
а) памятники истории и культуры
б) памятники монументального искусства
в) исторические памятники
г) современникам и участникам событий
14. Памятники археологии, этнографии и архитектурно-
строительные памятники
а) внешняя характеристика исторических памятников
б) памятники монументального искусства
в) исторические памятники
г) памятники истории и культуры
15. Вещественные следы материальной и духовной культуры
древних обществ, которые помогают путем научной реконструкции
(восстановления) раскрыть закономерности общественного развития,
главным образом, первобытно-общинной, рабовладельческой и феодальной
общественно-экономических формаций относятся к памятникам
а) истории
б) археологии
в) культуры
г) монументального искусства
16. Поселения и погребения, мастерские, горные выработки,
культовые сооружения (храмы, святилища, пирамиды), каналы, плотины,
оборонительные валы, наскальные рисунки, места находок древних
животных и пр. относятся к памятникам
а) истории
б) архитектуры
в) археологии
г) культуры
17. Этнические и культурно-бытовые особенности народов,
населяющих нашу многонациональную страну в далеком прошлом и в наши
дни отражают
а) истории
б) архитектуры
в) культуры
г) памятники этнографии
18. Поселения, их внешний облик, жилища и различные постройки,
предметы быта; орудия и результаты труда как свидетельство многообразия
форм хозяйства, характера основных и подсобных занятий; предметы
народных промыслов и народного художественного творчества; предметы,
используемые при совершении ритуальных действий, обычаев и обрядов
относятся к памятникам
а) этнографии
б) истории
в) архитектуры
г) культуры
19. Очевидцами и участниками исторических событий прошлого
края, представляющими собой объекты художественного творчества,
созданного трудом наших предков являются
а) историческими памятниками
б) архитектурно-строительные памятники
в) архитектурными памятниками
г) памятниками культуры
20. Установить влияние изменений климата и окружающей среды на
условия жизни людей в том или ином крае, миграцию населения в поисках
более благоприятных условий жизни позволяет
а) картография
б) библиография
в) историческая география
г) историко-культурное наследие региона
21. Процессы воспроизводства населения в различные исторические
периоды изучает
а) историческая география
б) историческая библиошрафия
в) историография
г) историческая демография
22. Изучением собственных имен, объясняющим многие факты
исторической географии и демографии занимается
а) ономастика
б) топонимика
в) нумизматика
г) сфрагистика
23. Историю географических названий регионов, стран, городов,
процессы миграции населения изучает
а) ономастика
б) топонимика
в) нумизматиа
г) сфрагистика
24. Историю личных имен, в которых отразились социальные
явления, религиозные представления, национальные традиции изучает
а) ономастика
б) топонимика
в) антропонимика
г) сфрагистика
25. Историю письма, его графику, материалы и средства изучает
а) ономастика
б) топонимика
в) сфрагистика
г) палеография
26. Наука о гербах
а) геральдика
б) ономастика
в) топонимика
г) палеография
27. Наука о печатях вносят определенный вклад в изучение
исторических документов
а) ономастика
б) сфрагистика
в) топонимика
г) палеография
28. Изучение монет в качестве исторического источника
а) ономастика
б) топонимика
в) нумизматика
г) палеография
29. Изучение проблем денежного счета
а) ономастика
б) топонимика
в) сфрагистика
г) метрология
30. Познавательный, преобразовательный, ценностно-
ориентационный, коммуникативный
а) виды деятельности исторического краеведения
б) технологии краеведения
в) методика краеведения
г) классификационные признаи краеведения
31. Создание духовно-практических ценностей: проведение
тематических выставок, создание школьных музеев, установление
мемориальных досок и открытие памятников, охрана и уход за ними
а) познавательный вид деятельности краеведения
б) преобразовательный вид деятельности исторического
краеведения
в) коммуникативный вид деятельности исторического краеведения
г) аксиологический вид деятельности исторического краеведения
32. Вид деятельности исторческого краеведения, при котором
человек осознает величие тех или иных исторических фактов и событий для
себя и края, оценивает поступки, мотивы, значение деятельности
исторических личностей и героев
а) познавательный
б) преобразовательный
в) ценностно-ориентационный
г) коммуникативный
33. Вид деятельности исторческого краеведения, который развивает
у людей навыки общения и потребность в нем, формирует готовность
участвовать в необходимых обществу видах межличностного общения
а) познавательный
б) преобразовательный
в) аксиологический
г) коммуникативный
34. Природа края, ее отдельные компоненты, их взаимосвязи,
которые рассматриваются как часть природы более крупных территорий –
района, области, природной зоны, страны являются областью
а) природно-географического краеведения
б) литературного краеведения
в) регионального краеведения
г) исторического краеведения
35. Ландшафт, климат, геологическое строение, рельеф,
гидрологические и земельные ресурсы, растительный и животный миры,
стихийные бедствия, природоохранные территории и деятельность по охране
природы
а) объекты музееведения
б) объекты природного краеведения
в) географическое наследие региона
г) креведческая мифология
36. Характерный для данной местности многолетний режим погоды,
который удерживается здесь на протяжении веков
а) погода региона
б) география региона
в) климат региона
г) метеорология
37. Состояние атмосферы у поверхности Земли в определенный
момент и в определенном регионе
а) климат
б) метеоусловия
в) температура
г) погода
38. Тектоническая структура, т. е. специфические формы залегания
горных пород, которые формируются в результате действия мощных
внутренних (эндогенных) процессов Земли, образующих на протяжении
длительного геологического времени крупные участки суши – горные
системы, предгорные прогибы (впадины), кристаллические щиты,
платформы, возникшие в результате медленного опускания древних
территорий и перекрытия их морем, морскими осадочными породами
а) геологическое строение края
б) география края
в) спелеология края
г) археология края
39. Водные ресурсы, подразделяющиеся на гидрологические ресурсы
суши и океанологии
а) туристские ресурсы региона
б) гидрологические ресурсы
в) рекреационные ресурсы региона
г) гидросистема региона
40. Вид природных ресурсов, характеризующихся территорией,
качеством почв, климатом, рельефом и т.д.
а) землеведение
б) землепользование
в) земельные ресурсы
г) замлевладение
41. Один из компонентов биосферы, включающий совокупность
растений различных видов, используемых для целей туризма
а) животный мир региона
б) экология региона
в) биологические туризм
г) растительный мир региона
42. Одна из основных групп живых существ, включающая
сообщество диких животных, как один из компонентов биосферы,
используемых для целей туризма
а) животный мир
б) растительный мир
в) млекопитающие
г) земноводные
43. Извержения вулканов, землетрясения, пожары, наводнения,
ветровые бури, характеризующие особенности некоторых туристских
ресурсов
а) опасные ситуации
б) стихийные бедствия
в) форс-мажор
г) предмет безопасности туризма
44. Районы, где полностью или частично запрещена хозяйственная
деятельность (заповедники, национальные парки, природные памятники и
заказники)
а) особо-охраняемые природные территории
б) заказники
в) природоохранные территории
г) заповедники
45. Население края; народное хозяйство края в целом и отдельные
отрасли; населенные пункты, где сосредоточена хозяйственная и культурная
жизнь края; отдельные предприятия и учреждения, составляющие народное
хозяйство края
а) демография края
б) народоведение
в) регионоведение
г) объекты изучения экономического краеведения
46. Сумма числа жителей всех населенных пунктов края по данным
последней переписи
а) численность населения
б) миграция населения
в) демография региона
г) статистика региона
47. Периодическое или постоянное перемещение людей по
территории
а) демография региона
б) миграция населения
в) перемещение людей
г) колонизация региона
48. Соотношение численности мужчин и женщин региона
а) демография региона
б) статистика региона
в) половой фактор населения региона
г) классификационные характеристики памятников истории
49. Соотношение численности разных возрастных групп: детей,
школьников, пенсионеров, долгожителей, трудоспособного населения
региона
а) население региона
б) статистика населения региона
в) демография региона
г) возрастной фактор численности населения региона
50. Соотношение численности людей разных наций и народностей
а) национальный фактор численности населения региона
б) статистика населения региона
в) демография региона
г) этнография региона
51. Соотношение численности рабочих, колхозников,
интеллигенции, служащих
а) население региона
б) социальный фактор численности населения региона
в) демография региона
г) этнография региона
52. Распределение работающего населения по направлениям
деятельности
а) население региона
б) занятость населения региона
в) профессиональный фактор численности населения региона
г) демография региона
53. Численность семей в крае; средний размер семьи
а) население региона
б) семейныя состав населения региона
в) демография региона
г) семейный фактор численности населения региона
54. Фактор, характеризующий все стороны жизни населения:
внешний вид поселений, особенности жилых и общественных построек,
одежду, общественный и семейный быт, обычаи и обряды, приметы,
народную медицину, художественное творчество, фольклор и т.д.
а) уровень культуры и быта населения региона
б) этнография региона
в) историко-культурное наследие региона
г) регионография
55. Объем, состав и ассортимент выпускаемой продукции и др. – для
промышленности; размер посевных площадей, урожайность и др. – для
сельского хозяйства; размер и состав сети учреждений (число магазинов
разного профиля, точек питания, отделений связи, больниц и поликлиник,
школ и специальных учебных заведений, библиотек, кинотеатров и т. д.) –
для отраслей непроизводственной сферы
а) экономика региона
б) показатель уровня развития отраслей региона
в) статистика региона
г) уровень жизни населения региона
56. Территориально целостный и компактный ареал концентрации
населения со всеми необходимыми условиями и оборудованием для жизни,
труда и отдыха людей
а) культурно-исторические центры региона
б) исторические города региона
в) населенные пункты региона
г) административные центры региона
57. Столицы; административные центры областей, краев,
автономных областей, национальных округов, административных районов;
города районного подчинения – небольшие по размерам города, входящие в
состав административных районов; города областного (краевого) подчинения
– более крупные по числу жителей города, играющие важную роль в
народном хозяйстве, не входящие в состав административных районов
а) административные центры региона
б) исторические города региона
в) культурно-исторические центры региона
г) городские населенные пункты региона
58. Села, станицы, районные центры и др
а) сльские населенные пункты региона
б) исторические города региона
в) культурно-исторические центры региона
г) городские населенные пункты региона
59. Изучение искусства родного края, в том числе и народного
творчества
а) музееведческое краеведение
б) искусствоведческое краеведение
в) устное народное творчество
г) фольклор
60. Источник знаний по истории и культуре края, знаний о самом
искусстве, его историческом развитии и значении
а) фольклор
б) мамятникиузей
в) предмет искусствоведческого краеведения
г) архив
61. Характерные для края архитектурные сооружения, их планы,
конструкции форм; местные строительные материалы и техника; назначение
архитектурных сооружений; простейшие описания и выводы о причинах
возникновения и времени строительства архитектурных памятников,
подчеркивающие связь с историческими условиями
а) архитектурные памятники региона
б) архитектурно-строительные памятники региона
в) историко-культурные памятники региона
г) вопросы изучения искусствоведческого краеведения
62. Природные условия, экономика и хозяйство края, приведшие к
возникновению народных художественных промыслов; специфика
промыслов, используемые материалы, техника и технологии; связи
народного искусства с бытом и культурными традициями края, обычаями,
образом жизни и труда мастеров; утилитарные и эстетические качества
изделий народных мастеров, особенности их создания и использования;
особенности развития современного народного искусства, традиции;
коллективный и индивидуальный характеры народного творчества,
художественные типовые особенности промыслов
а) вопросы изучения искусствоведческого краеведения
б) вопросы изучения экономического краеведения
в) вопросы изучения регионального краеведения
г) вопросы изучения исторического краеведения
63. Сбор и изучение материалов о местных памятниках народного
творчества, фольклора, в т. ч. самых древних его форм – сказок, былин,
преданий, песен; изучение творчества и биографий писателей, поэтов,
драматургов, родившихся или живших в крае; выявление памятных мест,
связанных с произведениями художественной литературы
а) направление библиографического краеведения
б) направления литературного краеведения
в) направления документационного краеведения
г) направление архивного краеведения
64. С определенным рисунком танца, характерами народных
костюмов и украшений, образами природы края и физическим обликом
исполнителей, местными обычаями и обрядами связана
а) музыкально-краеведческая работа
б) национальная хореография
в) национальная музыка региона
г) региональная этнография
65. Памятные места, связанные с жизнью и творчеством деятелей
культуры, знакомство E8l с местностью и обстановкой, где жили и работали
писатели и живописцы, музыканты и актеры, знакомство с подлинными
документами, личными вещами, посещение мест, где художниками владели
запечатленные в их произведениях мысли и чувства
а) персонифицированное краеведение
б) литературное краеведение
в) историко-культурное краеведение
г) искусствоведческое краеведение
66. Изучение связи народного искусства с крестьянским или
ремесленным трудом, специфики создания изделий, их назначение и
использование, удивительное сочетание в них утилитарных и эстетических
качеств
а) этнографическое краеведение и устное народное творчество
б) историческое краеведение
в) историко-культурное краеведение
г) демографическое краеведение
ИСТОЧНИКИ КРАЕВЕДЕНИЯ
67. Краеведческая библиография, произведения печати,
статистические данные, картографические источники, архивные материалы,
устное народное творчество, объекты и процессы природы, памятники
истории и культуры выполняют роль
а) регионоведения
б) источников изучения края
в) историко-культурного наследия региона
г) характеристики туристских ресурсов региона
68. Научно-практическая деятельность по подготовке и
распространению библиографической литературы, в задачи которой входит
выявление, учет, характеристика и пропаганда краеведческой литературы
а) эксперимент
б) методика краеведения
в) краеведческая библиография
г) библиотековедение
69. Библиографический указатель, изданный книгой или брошюрой;
каталог местной библиотеки; библиографический список в книге: перечень
использованной литературы или литературы по теме книги (прикнижная
библиография), подстрочные ссылки; внутрижурнальная и пристатейная
библиография в журналах, сборниках трудов, записках научных обществ и
пр.; список литературы к статьям, обзорам и рецензиям
а) регионоведение
б) архитектурно-строительные памятники
в) историко-культурное наследие региона
г) виды библиографических изданий
70. Текущая и ретроспективная библиография
а) виды краеведческой библиографии
б) список литературы
в) библиографические издания
г) источники краеведения
71. Графические, фотографические, цифровые и текстовые данные
содержатся в
а) ретроспективной картографии
б) картографических источниках
в) географических материалах
г) текущей картографии
72. Внешние черты природных условий – береговые линии морей и
океанов, рек и озер, рельеф, населенные пункты, границы регионов, пути
сообщения изображаются
а) на социально-географических картах
б) на контурных картах
в) на общегеографических картах региона
г) на демографических картах
73. Обобщенную характеристику географической среды (карты
природных зон и ландшафтов и др.), сведения о компонентах природы
(геологические карты: тектонические, полезных ископаемых и пр.) дают
а) исторические карты региона
б) социально-географические карты
в) комплексные карты региона
г) физико-географические карты региона
74. Демографические, экономические, политико-административные,
культурологические, исторические карты
а) виды социально-географических карт
б) источники краеведения
в) общенаучные карты
г) специальные карты
75. Характеристика явлений, относящихся не к одному, а к
нескольким природным или социально-географическим элементам, связи
между различными явлениями региона содержатся в
а) демографических картах региона
б) комплексных картах региона
в) политических картах региона
г) экономических картах региона
76. Определять территориальную дифференциацию различных
отраслей хозяйства, выявлять условия их развития, уяснять
пространственную структуру сложившихся территориально-
производственных образований позволяют
а) политических картах региона
б) демографических картах региона
в) экономические карты региона
г) контурных картах
77. Хранитель фондов центральных учреждений России до XIX в. и
местных – до н.XVIIIв.; монастырские и личные фонды
а) Исторический музей
б) Библиотека им.В.И.Ленина
в) Фондохранилище
г) Центральный государственный архив древних актов
78. Хранитель кино-, фото-, фонодокументов
а) Центральный государственный архив кино-, фото-,
фонодокументов
б) Центральный архив документальных фондов
в) Центральный документальный архив
г) Центральный специализированный архив
79. Записи местных говоров, диалектов
а) устное народное творчество
б) лингвистические материалы краеведения
в) топонимика
г) этнографическая экспедиция
80. Сказки, предания, былины, песни, пословицы, поговорки
а) народное лингвоведение
б) мифология
в) устное народное творчество
г) народный эпос
ТУРИСТСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
81. Знание основных библиографических работ; владение методикой
поиска необходимых источников в общем потоке книжной продукции;
использование в работе информации, содержащей современные сведения;
грамотное использование материалов из художественной литературы;
правильная и объективная оценка событий; опора на справочные и
библиографические издания в экскурсионной деятельности
а) методика экскурсионной работы
б) экскурсионные технологии
в) требования краеведения
г) правила работы экскурсовода с краеведческими материалами
82. Изоматериалы, фрагменты из старых газет, архивные документы,
фотографии несохранившихся архитектурных сооружений, портреты
деятелей того периода, когда они жили в этих местах и другие краеведческие
материалы
а) краеведческий материал «портфеля» экскурсовода
б) краеведческие источники экскурсовода
в) виды информационных материалов экскурсовода
г) иллюстративный материал экскурсовода
83. Экскурсии (циклы экскурсий), знакомящие с памятниками
архитектуры определенной эпохи или периода; экскурсии, знакомящие с
творчеством выдающихся зодчих; экскурсии, знакомящие с генеральными
планами реконструкции и развития городов, планировкой и застройкой
новых районов, лучшими образцами современной архитектуры и др
а) экскурсии по памятникам гражданской архитектуры
б) виды архитектурно-градостроительных экскурсий
в) экскурсии по памятникам промышленной архитектуры
г) экскурсии по памятникам архитектуры туристского региона
84. Исторические города; архитектурные ансамбли и комплексы;
городские и сельские жилые дома, дворцы, особняки, административные и
общественные здания и пр.; панорамы городов, микрорайоны и др.
а) экскурсионные объекты
б) объекты архитектурных экскурсий
в) объекты показа архитектурно-градостроительных экскурсий на
основе краеведческого материала
г) памятники истории и культуры
85. Понятия градостроительного значения и архитектурного стиля,
связь внешних архитектурных форм с интерьером, роль декора и
строительного материала, соответствие здания его назначению,
выразительное объяснение новаторства и профессионального мастерства
зодчего и строителя
а) содержание архитектурных экскурсий
б) паспорт архитектурных объектов
в) историко-культурная характеристика объекта
г) характеристика архитектурного ансамбля
86. Функциональность (театр, храм, дворец, жилой дом);
конструктивность (инженерное решение, особенности использования
строительного материала, новаторские приемы); эстетичность
а) аспекты архитектурной привлекательности зданий
б) характеристика архитектурных объектов
в) содержание архитектурных экскурсий
г) критерии рхитектурных объектов
87. Театральные и музыкальные; экскурсии по народным
промыслам; по местам жизни и творчества деятелей культуры; экскурсии,
связанные с изобразительным искусством (живопись, скульптура,
декоративно-прикладное искусство)
а) виды искусствоведческих экскурсий
б) тематика искусствоведческих экскурсий в регионе
в) специализация искусствоведческих экскурсий
г) тематика познавательных экскурсий
88. Жизнь и творчество театральных и музыкальных деятелей –
уроженцев края или связанных с ним, влияние идей, волновавших передовые
умы того времени, на жизнь и деятельность творческой личности,
формирование взглядов и их эволюцию
а) содержание познавательных экскурсий
б) содержание искусствоведческих экскурсий
в) содержание театрально-музыкальных экскурсий
г) виды театрально-музыкальных экскурсий
89. Театры и музеи, дворцы и усадьбы, студии, консерватории,
концертные залы, жилые и общественные здания, парки, скверы, улицы,
площади и т. п., связанные с жизнью и творчеством музыкальных и
театральных деятелей, характеризующие эпоху, творческую среду и образы
главных действующих лиц
а) сооружения театрально-музыкальных экскурсий
б) содержание театрально-музыкальных экскурсий
в) предмет экскурсионного проектирования
г) объекты показа театральных и музыкальных экскурсий
90. Художественно-биографические (по местам, где жили и творили
известные художники региона); историко-художественные (раскрывающие
определенные периоды развития искусства региона); места, связанные с
историческими событиями, явлениями общественной и культурной жизни
края
а) экскурсии о жизни и творчестве художников региона
б) искусствововедческие экскурсии
в) познавательные экскурсии
г) тематические экскурсии
91. Краеведческий материал, отражающий самобытность, нравы и
обычаи края используентсяв
а) познавательных экскурсиях
б) этнических экскурсиях
в) искусствоведческих экскурсиях
г) исторических экскурсиях
92. Предметы функционального назначения (одежда, мебель, оружие
и пр.) и предметы декоративно-прикладного искусства (чугунное литье,
чеканка по стали, резьба по дереву и др.)
а) экспонаты краеведческих экскурсий
б) объекты показа в искусствоведческих экскурсиях
в) объекты показа в этнических экскурсиях
г) объекты показа в исторических экскурсиях
93. Выражение трудолюбия народных мастеров, высокий
художественный вкус, самобытный национальный характер содержится
а) в познавательных краеведческих экскурсиях
б) в архитектурно-градостроительных экскурсиях
в) в произведениях художественной культуры
г) в предметах декоративно-прикладного искусства региона
94. Деревни, села и города, сохранившие свою национальную
культуру, музеи-заповедники под открытым небом
а) субъекты этнических экскурсий
б) экскурсионные объекты
в) историко-культурные центры
г) объекты познавательных экскурсий
95. Посещение музеев и мастерских народных промыслов,
предоставляющих возможность познакомиться и приобрести навыки
изготовления предметов декоративно-прикладного искусства
а) объекты этнографических экскурсий
б) предмет экскурсий по народным промыслам региона
в) субъекты экскурсионно-краеведческой деятельности
г) технологии искусствоведческих экскурсий
96. Эффективная форма популяризации творчества выдающихся
писателей, поэтов, драматургов, обладающие большой познавательной
ценностью, способностью глубокого эмоционального воздействия на
экскурсантов
а) искусствоведческие экскурсии в регионе
б) познавательные экскурсии в регионе
в) литературные экскурсии в регионе
г) биографические экскурсии
97. Экскурсии по местам жизни и творчества выдающихся деятелей
литературы региона
а) искусствоведческие экскурсии в регионе
б) познавательные экскурсии в регионе
в) биографические экскурсии
г) литературно-биографические экскурсии
98. Экскурсии, раскрывающие определенные периоды развития
литературы в крае
а) историко-литературные
б) литературно-краеведческие экскурсии
в) познавательные экскурсии
г) литературные экскурсии
99. Экскурсии, организуемые в местах, которые нашли отражение в
произведениях того или иного писателя региона
а) биографические экскурсии
б) литературно-художественные
в) тематические экскурсии
г) литературные экскурсии
100. Самостоятельная разновидность литературно-художественных
экскурсий
а) литературные экскурсии
б) тематические экскурсии
в) поэтико-текстовые
г) биографические экскурсии
101. Историко-литературные, литературно-художественные, поэтико-
текстовые, литературно-биографические экскурсии
а) региональные экскурсии
б) стилизованные экскурсии
в) методические экскурсии
г) виды литературных экскурсий
102. Объектами осмотра в литературных экскурсиях по краю
являются
а) памятники литературным деятелям, места продивания и
творчества
б) библиотеки
в) исторические центры
г) мемториальные улицы
103. Растительность края, памятники природы, природоохранные
мероприятия
а) природоведение
б) объекты природоведческих экскурсий
в) экологические экскурсии
г) тематические экскурсии
104. Исторические, экономические и технические экскурсии на
заводах, фабриках, стройках, в научно-исследовательских институтах, на
различных международных и отечественных специализированных выставках
и ярмарках
а) тематические экскурсии
б) познавательные экскурсии
в) производственные экскурсии
г) специализированные экскурсии
105. С именем Петра 1, его личной коллекцией различного рода
исторических реликвий, предметов археологии и этнографии – Кунсткамерой
связано
а) регионоведение
б) краеведение
в) историко-культурное наследие региона
г) развитие музейного дела в России
106. Первое специальное музейное здание в России, построенное в 20-
е годы XVIII в.
а) Кунсткамера
б) исторический музей
в) Эрмитаж
г) Русский музей
107. Год создания Географического общества
а) 1825 г.
б) 1845 г.
в) 1872 г.
г) 1917 г.
46108. Год создания Российского Исторического музея (ныне
Государственный Исторический музей)
а) 1825 г.
б) 1845 г.
в) 1872 г.
г) 1917 г.
109. Научно-документационная, охранная, исследовательская,
образовательно-воспитательная функции
а) задачи краеведения
б) виды краеведения
в) характерны для каждого музея
г) основные функции краеведческих музеев
110. Музеи, сочетающие в себе два или более профилей, в основном
исторический и естественнонаучный, что отражается на составе фондов и
содержании его деятельности
а) комплексные музеи
б) профилированные музеи
в) специализированные музеи
г) комплексные музеи
111. Музеи, включающие один профиль
а) краеведческие музеи
б) специализированные музеи
в) тематические музеи
г) школьные музеи
112. Просветительные музеи, преобладающие в музейной сети,
предназначены для использования массовым посетителем
а) академические музеи
б) учебные музеи
в) научно____________-исследовательские музеи
г) школьные музеи
113. Музеи, предназначенные для исследовательских целей,
функционирующие, как правило, при научных институтах, академиях наук
а) академические музеи
б) учебные музеи
в) научно-исследовательские музеи
г) исследовательские, академические музеи
114. Музеи, вы<